Открытый урок по немецкому языку во втором классе на тему Мы уже много знаем и умеем


Гагаринский урок.
Косяшникова Н.В.
учитель немецкого языка
МОУ "Мартыновская СОШ"
Цели и задачи:
- включить учащихся в активное познание истории, духовных ценностей.
- изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина;
- научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям;
- сформировать качества активного гражданина;
- сформировать правильность понимания и проявление сущности нравственных категорий;
- помочь учащимся определиться с выбором конкретного жизненного идеала;
- способствовать формированию правил самовоспитания личности;
- сформировать у учеников навыки обдумывания и оценки поступков.
Форма: Тематический устный журнал с элементами рассуждения.
Оборудование: 1. Аудиозапись песни А. Пахмутовой "Знаете, каким он
парнем был?".
2. Компьютерная презентация (слайд шоу) "Знаете, каким он
парнем был?"
3. Демонстрационный фильм "Наш Гагарин".
Информация к размышлению:
В ком нет любви к стране родной,
те сердцем нищие калеки.
Т.Г. Шевченко
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Урок начинается со звучания песни А. Пахмутовой "Знаете, каким он парнем был?".
Учитель обращается к учащимся с вопросами о том, знакома ли им эта песня, кому она посвящена.
Ответ учащихся - Гагарину.
Этому выдающемуся человеку посвящены не только песни, но и стихи.
"Он сказал "Поехали""
- Сегодняшняя наша встреча тоже посвящена Ю.А.Гагарину. Почему именно ему?
Возможные ответы учащихся: первый человек, покоривший космос; 12 апреля -день космонавтики …
- Правильно, но это еще не все причины, по которым мы решили поговорить с вами о Гагарине, вспомнить самим, рассказать вам об этом великом, но простом человеке.
Наш разговор с вами будет похож на перелистывание страницы большого журнала, на которых мы увидим, каким был Юрий Алексеевич, как воспитывался характер будущего космонавта.
Идеальный герой нашего времени, он стал символом бесстрашного подвига и неиссякаемой молодости, символом человечества, олицетворением его лучшей части.
Почему именно он полетел? Потому что именно весь ход событий нашей жизни готовил его к этому подвигу. Тяжелое детство, стремление учиться и не просто учиться, а хорошо учиться, помочь своим родителям - вот цели, к которым поначалу стремился Юрий Гагарин.
И первая страница нашего журнала так и называется: "Знаете, каким он парнем был?".
Презентация.
12 апреля 1961 года! Первый полет человека в космос! Эта дата открывает новую страницу в истории человечества. Сегодня мы с вами проведем час общения, посвященный Ю.А. Гагарину - человеку, шагнувшему в космос. На первой после полета Юрия Алексеевича Гагарина пресс-конференции один иностранный журналист спросил: "Черт бы вас побрал! Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего Колумба Вселенной?" И он стал перечислять, загибая пальцы, достоинства первого космонавта: Красив. Умен. Мил. Обаятелен. Спортсмен. Летчик. Храбрец. Княжеская фамилия. Классическая красная биография. Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин? Как же удалось стать Гагарину знаменитым космонавтом.
Ступень первая. Детство Юрия, родившегося 9 марта 1934 года, прошло в деревне Клушино Смоленской области, затем в небольшом городе Гжатске. Родители, дедушки и бабушки - крестьяне, образования получить не могли, но руки у них были золотые. К труду они приучали и своих детей. И дети гордились, когда впервые что-нибудь получалось самостоятельно: удалось запрячь лошадь, поправить забор, насадить топорище.
Первое сентября 1941 г. Юрий пошел в 1-й класс Клушинской школы. К учению Юра относился серьезно, не гнался за отметками, просто хотел знать как можно больше, научиться всему как можно быстрее. Шла война… Она принесла много лишений. Пришлось хлебнуть немало горя и нужды. На счету был каждый кусочек хлеба. Чтобы быстрее начать помогать родителям, в 1949 г. Юрий решил поступить в ремесленное училище. Ему исполнилось 15 лет. Дядя посоветовал Юрию пойти в ремесленное училище при заводе сельскохозяйственных машин в Люберцах, около Москвы. В училище определилась его профессия - формовщик литейного цеха. Профессия литейщика не из легких. Она требует не только знаний и опыта, но и большой физической силы.
Ступень втора. В техникуме Юрий увлекся спортом (баскетболом, плаванием) и физикой. Делая доклад о "К.Э. Циолковском и его учении о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях", Юрий удивился прозорливости ученого: "Человечество не останется вечно на Земле… а завоюет себе все околосолнечное пространство". Пожалуй, именно с доклада о работах Циолковского и началась Юрина "космическая биография". В литейщике родился летчик. Юрий решил начать с аэроклуба, там пришлось изучать теорию, осваивать полеты, прыжки с парашютом. После окончания техникума - Оренбургское авиационное училище.
Ступень третья. Годы учения в Оренбурге совпадали с первыми советскими успехами в завоевании космоса (первый и второй искусственные спутники Земли; второй - с собакой на борту). Раз живое существо уже поднялось в космос, почему не полететь туда человеку.
Юрий Гагарин подал рапорт с просьбой зачислить его в группу подготовки космонавтов после полета третьей космической ракеты, сфотографировавшей обратную сторону Луны. Подобных заявлений было тогда не мало, и не только от летчиков. Юра был молод, здоров, хорошо себя чувствовал во время полетов и прыжков с парашютом, но не слишком надеялся на успех. Какова же была радость, когда пришел вызов из Москвы!
Ступень четвертая. Рассказ дублера Ю.А. Гагарина - Германа Титова: "Нас, будущих космонавтов, поселили под Москвой, в месте, которое сейчас называется "Звездный городок". Быстро пришлось убедиться: предстоит немало трудиться и учиться. К полетам нас готовили специалисты в различных областях. Мы изучали основы ракетной и космической техники, конструкцию корабля, геофизику, астрономию, медицину. Кроме теории, много времени уходило на физическую подготовку. Гимнастику сменяли игры с мячом, прыжки в воду с трамплина, велосипед. Регулярно, в любую погоду, под наблюдением врачей. А вскоре настало время специальных тренировок - испытаний в сурдокамере, где царит абсолютная тишина; на стремительной центрифуге; в термокамере с обжигающим воздухом; в самолетах, где специально создается состояние невесомости. Готовился и космический корабль. Его мы увидели впервые за 9 месяцев до старта. Тогда же мы увидели, что его оболочка разогревается до нескольких тысяч градусов. - Гагарину хорошо, - шутили космонавты, - он литейщик, привык стоять у раскаленной печи".
Главная ступень. На космодром Байконур с Гагариным вылетели его дублер Герман Титов, несколько космонавтов, группа работников и врач, Е.А. Карпов. 11 апреля на Байконуре было объявлено долгожданное решение Государственной Комиссии: Гагарин назначается командиром "Востока", Г. Титов - его дублером.
Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только "Восток" пробил плотные слои атмосферы, Гагарин увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля. Самым красивым зрелищем был горизонт - окрашенная всеми цветами радуги полоса, отделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба. Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному...
В 10 часов 25 минут автоматически было включено тормозное устройство. Корабль вошел в плотные слои атмосферы. Сквозь шторы, прикрывающие иллюминатор, было видно багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки вновь прижали к креслу. Они увеличивались и были сильнее, чем при взлете. В 10 часов 55 минут, через 108 минут после старта, "Восток" благополучно опустился на поле колхоза "Ленинский путь" у деревни Смеловки.
(Демонстрация отрывка из фильма "Наш Гагарин" о полете)
Ю. Гагарин горячо любил родину, гордился ее несметными богатствами, стремился показать ее всем.
На сегодняшний день сделано много открытий, даже найдена вода на Марсе и, кто знает, может через каких-то десять лет один из вас ступит на другую планету Солнечной системы и мы, затаив дыхание, будем говорить о вашем подвиге.
Но нам нужно не забывать и учиться у Ю. Гагарина любить свою малую родину, как любил он, отдавать себя, как он, всего себя своей большой стране.
Стих. Никогда не будешь ты состарен.
Ю.Гагарин уже при жизни стал легендой, символом того, на что способен человек.
А теперь, анализируя все увиденное и услышанное вами, скажите, какими чертами характера должен обладать человек, чтобы имя его ровнялось подвигу?
Возможные ответы детей: выдержка, сила воли, гибкость ума…
Сам Гагарин говорил, - "Для первого полета нужен человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств".
- Какие достоинства, на ваш взгляд присущи таким людям?
Возможные ответы детей: доброта, любознательность, простота, целеустремленность…
- Должен ли человек работать над собой, чтобы эти качества развивать?
- Да.
Давайте сейчас вместе попробуем определить основные правила самовоспитания, которые помогут нам добиться успеха немалых побед и впишем их на последнюю страничку нашего журнала.
Правила самовоспитания
1. Жизнь без цели - гибель души и разума.
3. Воспитывая себя, воспитывай и других.
2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.
4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.
5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.
6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.
7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.
8. Здоровое недовольство собой - высокое достоинство настоящего человека.
9. Приучи себя чаще говорить: "надо", "должен", реже - "не хочу", "не буду".
Возможно, именно эти правила дадут толчок к воспитанию всесторонне развитой личности, полноценного гражданина нашей земли, умеющего тонко ценить и понимать духовное и культурное наследие нашей страны.
Вот и закончились страницы нашего журнала, но тема сегодняшней встречи будет всегда стоять отдельно, как символ мужества, героизма и целеустремленности, будет всегда служить примером для подражания и стремления достичь своих целей.
Раздать ученикам перечень правил самовоспитания.
?
Сказал "поехали" Гагарин
Автор: неизвестен
Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Никогда не будешь ты состарен,
Юрий Алексеевич Гагарин!
Всё прошло: победы и ошибки,
Жизнь твоя осталась нам улыбкой -
Высшей благодарностью людской,
Молодой улыбкой колдовской.
Знаю я, что ты не дрогнул сердцем,
Только в удивлении затих,
Может быть, космическим пришельцем
Ты себя почувствовал на миг...
Не вместило гордый дух пилота
Крохотное тело самолёта,
По плечу - иные корабли!..
И когда земля скользнула зыбко,
То на месте этой грозной сшибки
Солнечной гагаринской улыбкой
Вдруг родник забил из-под земли!..

Правила самовоспитания
1. Жизнь без цели - гибель души и разума.
3. Воспитывая себя, воспитывай и других.
2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.
4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.
5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.
6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.
7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.
8. Здоровое недовольство собой - высокое достоинство настоящего человека.
9. Приучи себя чаще говорить: "надо", "должен", реже - "не хочу", "не буду".
Правила самовоспитания
1. Жизнь без цели - гибель души и разума.
3. Воспитывая себя, воспитывай и других.
2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.
4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.
5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.
6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.
7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.
8. Здоровое недовольство собой - высокое достоинство настоящего человека.
9. Приучи себя чаще говорить: "надо", "должен", реже - "не хочу", "не буду".
Правила самовоспитания
1. Жизнь без цели - гибель души и разума.
3. Воспитывая себя, воспитывай и других.
2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.
4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.
5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.
6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.
7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.
8. Здоровое недовольство собой - высокое достоинство настоящего человека.
9. Приучи себя чаще говорить: "надо", "должен", реже - "не хочу", "не буду".
Правила самовоспитания
1. Жизнь без цели - гибель души и разума.
3. Воспитывая себя, воспитывай и других.
2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.
4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.
5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.
6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.
7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.
8. Здоровое недовольство собой - высокое достоинство настоящего человека.
9. Приучи себя чаще говорить: "надо", "должен", реже - "не хочу", "не буду".
Правила самовоспитания
1. Жизнь без цели - гибель души и разума.
3. Воспитывая себя, воспитывай и других.
2. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.
4. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.
5.Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.
6. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.
7. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.
8. Здоровое недовольство собой - высокое достоинство настоящего человека.
9. Приучи себя чаще говорить: "надо", "должен", реже - "не хочу", "не буду".