Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком


Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенкомВыполнила: Захаренко Анна Ивановна Система дошкольного образования обеспечивает всестороннее развитие ребенка (физическое , психическое, личностное), способствует формированию у него таких качеств личности , как любознательность, произвольность, креативность, самостоятельность, инициативность, коммуникативность А.Амонашвили «Педагогический процесс должен быть наполнен чуткостью и заботливостью, отзывчивостью и доброжелательностью, переживанием успеха и утверждением достоинства каждого ребенка. Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком, принцип которой - «не рядом и не над, а вместе», стала альтернативной относительно учебно-дисциплинарной модели общения Характерные черты личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком: цель,способы, тактика общения и личностная позиция педагога Цель общения: обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности; развивать его индивидуальность. Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребенка,основанное на способности взрослых к децентрации (умения становиться напозицию другого, учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства иэмоции). Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций,требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности;динамика стилей общения с ребенком. Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспективего дальнейшего развития; взгляд на ребенка как на полноценного партнера вусловиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям) Педагогический процесс должен доставлять ребенку радость жизни. Ребенок ее чувствует только в том случае, если на занятие царит духовная общность между педагогом и детьми В условиях ДОУ крайне важным является подготовка педагога, способного эффективно реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, их родителями и коллегами, открытого для построения успешного сотрудничества не только внутри детского сада, но и за его пределами – с учителями школ, другими специалистами. Такого педагога можно назвать педагогом нового уровня.