Слагаемые работы педагога по повышению качества знаний обучающихся


«Слагаемые работы педагога по повышению качества знаний обучающихся»
Эпиграф: «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет: «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы педагога, иначе его деятельность теряет смысл.  Неудовлетворенность современным образованием – явление всеобщее и, как показывает жизнь, начинает охватывать весь мир. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого обучающегося, даже не очень способного к обучению.
Одна из главных проблем — индеферентное отношение отдельных педагогических работников к успеваемости и качеству знаний обучающихся.  Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как преподавателю, чтобы успеваемость и качество знаний моих обучающихся стало выше? Использую ли я наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению успеваемости и качества знаний обучающихся?
Вдумайтесь в эти слова. 
- «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
- «Обучение – есть образование и развитие обучаемого».
- «Если педагоги просвещают своих многочисленных обучающихся, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три человека, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания». 
Киплинг писал: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».
Как говорят: «Устами младенца глаголит истина». Может быть, стоит прислушаться к мнению наших студентов.
Итак, каковы же слагаемые работы педагога по повышению качества знаний обучающихся глазами педагогических работников колледжа?
Качественная подготовка к уроку – одно из слагаемых повышения успеваемости и качества знаний обучающихся.
Психологический настрой на урок, на процесс обучения.Одно из самых главных ценностей качества образования - его индивидуализация.
Формы организации деятельности обучающихся на уроках и внеурочное время.Современные методы и приемы обучения профессии.
Систематический контроль за успеваемостью и качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности обучающихся на уроках и внеурочное время – также слагаемое работы преподавателя по повышению успеваемости и качества знаний обучающихся.
 Еще одно слагаемое улучшения качества образования через использование инновационных технологий. Мы постоянно об этом говорим и знакомимся с передовыми технологиями. Важно не только их изучать, но и внедрять в работу.
Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в ней механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем обучающимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему студенту. И зависит он от нас.
«Банк слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма», где даны рекомендации для реализации повышения успеваемости и качества обучения.
Это:
1. Личностно-ориентированный подход.
2. Создание ситуации успеха.
3. Активная личностная позиция педагога совместно с обучающимися.
4. Создавать обучающемуся условия дальнейшего роста, способствовать этому.
5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих обучающихся.
6. Вовлекать родителей в учебный процесс.
7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение.
8. Развитие интеллекта обучающегося, формирование его мыслительной деятельности.
9. Обучение через диалог.
10. Обучение через интерес.
11. Психологическое единство с группой.
12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.
13. Мотивация познавательной деятельности.
14. Дифференциация заданий.
15. Разнообразие форм организации учебного процесса.
16. Использование психолого-педагогических характеристик обучающихся.
Кроссворд «Как выглядит преподаватель успешного обучающегося»?
«Чем больше мы воспитываем успешных обучающихся, тем больше мы понимаем, что работаем качественно».
«Преподаватель успешного обучающегося».