Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся.


Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся.«Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский МБОУ «СОШ № 77» г. Владивосток Старова М.Ю. Школа моя - стань еще краше,Школа моя - стань еще лучше,Пусть твои дети станут умнее,С учителями делят проблемы.Цель: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования. Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.»
Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты. Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей. Составляющая качества образования• качества образовательной программы; • содержание образования и программно-методическое обеспечение;• качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; кадры и их квалификация;• качества потенциала обучающихся; • качества средств образовательного процесса (материально-технической базы, учебных кабинетов и др.); • качества образовательных технологий; • качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании);• научно-методическое творчество педагогов Условия качества образования • введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений; • оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей. 2014/20151232015/20161234/5кач-во4/5кач-во4/5кач-во4/5кач-во4/5кач-во4/5кач-во      0.0%21456.0%1252.2%1252.2%2А1037.0%2592.6%1244.4%3А 1040.0%1043.5%1250.0%2Б 2492.3%2177.8%2177.8%3Б 1765.4%2080.0%2080.0%31139.3%1242.9%1139.3%41038.5%1144.0%1352.0%4936.0%1038.5%1038.5%513.7%519.2%27.1%5518.5%936.0%832.0%6624.0%621.4%622.2%6520.0%520.0%416.0%7311.5%520.0%521.7%7414.8%414.8%519.2%8415.4%518.5%414.8%1045.2%45.2%45.2%11 0.0%417.4% 0.0%  32.9% 41.0% 30.3%  28.3% 35.1% 33.3% Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?»Когда в классе много отличников и хорошистов;3Количество «4» и «5» получаемых учащимися;2Оценки, успеваемость, стремление ученика получить положительные оценки;10Качество знаний – это желание учить и учиться;10Положительный результат ученика;6Подготовленность ученика по школьным предметам;4Когда ученик отвечает на любой вопрос учителя;7 Когда ученик читает не по учебнику, а берет все из головы;3Человек, который не у кого не списывает;3
Вопрос 2 . От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся?Желание ученикаЖелание учителяОт желания учителя и ученика21311 Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?Учитель должен объяснять материал интересно и понятно;18 Уроки должны быть интересными для каждого;13 Помогать ученику, если что-то не получается, давать советы, рекомендации;15Проводить дополнительные занятия, помогать учащимся3 Постоянно спрашивать0Вызывать родителей в школу и информировать их об успехах и неудачах своих учеников0Меньше задавать на дом.4
Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?Больше времени уделять выполнению домашнего задания12Использовать дополнительную литературу;5Больше заниматься самостоятельно; попросить помощи у учителей или родителей, если что-то не понятно;15Никаких;0Не отвлекаться на уроках;9Ходить на дополнительные занятия;8
Вопрос 5: Тебе предлагают посещать индивидуально консультации по предметам. На них ты можешь разобрать непонятные моменты по разным темам урока. Будешь ли ты посещать данные консультации?ДАНЕТНе знаю1725 Одна из главных проблем  — индеферентное отношение к качеству знаний учащихся. Что же более всего может мешает учителю создать здоровую мотивационную атмосферу на уроке:• неумение удержать дисциплину на уроке, в результате чего цель урока не может быть достигнута; • неумение организовать деятельность, творчество учащихся на уроке; • неумение создать обстановку и возможности для успеха каждого ученика; • отсутствие собственных внепредметных интересов и умений, которые могут быть значимы для учащихся; • педагогические и психологические ошибки в общении с детьми, которые не дают достаточного авторитета учителю; • несдержанность, агрессивность, крикливость как проявление отсутствия профессионализма.
Слагаемые работы учителя (опыт)1. Качественная подготовка к уроку.Личностно – ориентированное обучение в начальной школе. Логинова Н. Н.2. Психологический настрой на урок, на процесс обучения.«Мотивационные формы учебной активности, как условие повышения качества обучения» Бугаенко В. В. 3. Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования.«Как повысить качество знаний на уроках математики?» Маньков А. М.4. Это одно из самых главных ценностей качества образования его индивидуализация (комплексная система мер по повышению результативности обучения учащихся) «Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания.» Шанаурина Л. В. «Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества знаний учащихся.» Т. П. Гуйдик 
style.rotation Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому ученику. И зависит он от нас.
Личностно-ориентированный подход.Создание ситуации успеха.Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся.Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.Вовлекать родителей в учебный процесс.Использовать открытые тексты работ, задания на опережение.Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительнойдеятельности.Обучение через диалог.Обучение через интерес.Психологическое единство с классом.Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.Мотивация познавательной деятельности.Дифференциация заданий.Разнообразие форм организации учебного процесса.Использование психолого-педагогических характеристикучащихся. Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма.
«Начни урок как песню»:• начинай урок со звонком; • радуйся встрече с классом; • организуй погружение в свой предмет; • используй доску как информационное табло; • четко ставь цель и определяй план урока, продумывай домашние задания; • снимай трудности, предотвращай ошибки; • слушай внимательно ответы, не перебивай; • люби детей и себя; • требуешь от детей - будь образцом во всем; • не кричи, а учи; • познай каждого ученика; • учитель учит внешним видом, делом, словом; • учитель учится всегда; • дети - зеркало нравственной жизни взрослых. «Учитель успешного ученика».креативностьтолерантностьзаинтересованностькомпетентностьтребовательность-к-себесамореализацияумение-доступно-объснятьорганизованность «Учитель успешного ученика».сотрудничествоактивностьпартнерствовладение-новыми-технологиямиповышение-профессионализмаинициативадобротатворческий-поисксамодостаточность-личностиинициативность