ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ НА УРОКЕ АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ НА УРОКЕ АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ
Байниязова А. К., учителя математики СОШ № 6, г. Павлодар

Суть технологии «полного усвоения» выражается в следующем. По наблюдению, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Но многие не успевают выучить, и потому полностью усваивают материал далеко не все. Недостаток времени является главной причиной «хромающих» знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала. Выходит, что темп усвоения у каждого должен быть свой, что позволит устранить различия в знаниях и добиться полного усвоения у 95 % учащихся.
Этапы освоения изучаемого материала:
1. Изучение нового материала (индивидуализация учебного процесса).
2. Диагностическое тестирование (проверка базового уровня).
3. Уроки коррекции и развития (дифференциация учебного процесса). Коррекция: повторение (на качественно новом уровне), закрепление, повторная диагностическая работа.
Развитие: повторный уровень, углубленный уровень.
4. Итоговый контроль (проверка результатов обучения): обязательный уровень, продвинутый уровень, углубленный уровень.
Достоинства данной технологии: активность каждого ученика в постижении и передаче знаний в процессе обучения; возможность усвоения учебного материала в объеме и в сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности; возможность уточнять временные рамки прохождения намеченных программой разделов, обоснованно пересматривать установленные нормы распределения учебного времени и тем самым предотвращать перегрузки учащихся, повышать отдачу труда учителя; выработка у учащихся способности к самостоятельному умственному труду, исследовательской деятельности, умения работать в сотрудничестве со сверстниками; потребности в постоянном самообразовании; демократический стиль общения учителя и ученика, учащихся между собой, что является не только главным резервом эффективности обучения, но и главным средством нравственного воспитания. Рассмотрим тему
«Основные тригонометрические тождества» с применением «Технологии полного усвоения».

Тема: Основные тригонометрические тождества.
Диагностический тест.
Вариант 1.
Начало формы1. Найдите 13 EMBED Equation.3 1415, если 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 - угол II четверти.
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) другой ответ.
2. Найдите 13 EMBED Equation.3 1415, если 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415- угол III четверти.
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) другой ответ.

3. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415.
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) 13 EMBED Equation.3 14
·15.

4. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415.
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) 13 EMBED Equation.3 1415.

5. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415.
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) 13 EMBED Equation.3 1415.

Вариант 2
1. Найдите 13 EMBED Equation.3 1415, если 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 - угол IV четверти.
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) другой ответ.
2. Найдите 13 EMBED Equation.3 1415, если 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415- угол III четверти.
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) другой ответ.
3. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415.
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) 0.

4. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415.
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) 13 EMBED Equation.3 1415.

5. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415.
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415; г) 13 EMBED Equation.3 1415.


Продвинутый уровень. Основные тригонометрические тождества.
І – вариант
1. Упростите: 13 EMBED Equation.3 1415
2. Упростите: 13 EMBED Equation.3 1415
3. Если 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; Найдите 13 EMBED Equation.3 1415-?

4. Вычислите 13 EMBED Equation.3 1415, если 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415

6. Упростите: 13 EMBED Equation.3 1415


5. Упростите: 13 EMBED Equation.3 1415

6. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415.

ІІ – вариант

1. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415

2. Упростите выражение 13 EMBED Equation.3 1415
3.Если 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415

4. Найдите 13 EMBED Equation.3 1415, если 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415

5. Упростите: 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 14156. Упростите выражение: 13 EMBED Equation.3 1415



Литература
Т.Д.Гончарова Обучение на основе «полного усвоения.Дрофа,2004.
Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. - М , 1989.
Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. – Рига: Эксперимент, 1999.
Кравченко Т.В. Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике.// Математика в школе. – 2007. - №1.












15