Основы Религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. «Священное Писание. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий»


Проект урока
Основы Религиозных культур и светской этики.
Основы православной культуры.
Учитель: –Ожегова Л.Н.
Дата : 28 октября 2014 год.
Место проведения : МБОУ «Красноборская начальная общеобразовательная школа»
Тема урока : «Священное Писание. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий»
Характеристика класса :
Класс общеобразовательный. В классе 18 человек.
- уровень подготовки к восприятию средний.
- уровень воспитанности хороший.
-скорость и темп обучения средние.
- умения работать в группах и парах средние.
Цель урока :
Расширение знаний учащихся о создателях славянской азбуки и просветителях святых равноапостольных Кирилла и Мефодия,
объяснить понятия: равноапостольный, святой.
Создание условия для знакомства учащихся с книгой книг Библией.
Задачи урока:
Метапредметные: установить взаимосвязь между историческим прошлым и современностью , повторить материал об апостоле Андрее Первозванном.
Личностные : готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни; способность характеризовать собственные знания по предмету; познавательный интерес к основам православной культуры, ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина»;
Предметные:  сформировать представление о роли святых равноапостольных братьев в создании славянской письменности, обратить внимание учащихся на то, что с помощью букв славянской азбуки можно читать.
Регулятивные – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу.
Познавательные – умение спланировать работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе сообщений; уметь передавать содержание в сжатом виде;
Коммуникативные – умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; участвовать в работе группы, договариваться с другом. Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками через решение проблемных вопросов, активно работать в малой группе, творчески подходить к заданиям урока выражать интерес .
Оборудование:
Проектор, экран, учебник, презентация.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Этап урока Деятельность обучающихся УУД
 1.   Мотивация к деятельности
    Приветствие.
Настраиваются на работу.
 Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Стимулирование учащихся к выражению собственного мнения
 Познавательные:
постановка и решение проблемы.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение
выражать свои мысли.
Познавательные – умение спланировать работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе сообщений; уметь передавать содержание в сжатом виде;
Логические: Построение логической цепочки рассуждений.
 Коммуникативные – умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; участвовать в работе группы, договариваться с другом. 
   Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками через решение проблемных вопросов, активно работать в малой группе, творчески подходить к заданиям урока выражать интерес .
  Регулятивные: контроль и саморегуляция, оценка.
 
 
2.   Актуализация знаний 
   Слушают стихотворение .
Формулируют тему урока.
    3.  Постановка учебной задачи
   Дети высказывают свои предположения.
 Работа с учебником.   4.  Открытие нового знания
     Чтение отрывка учащимися.
Работа со словарем.
Изучают материал на основе рассказа учителя и наглядного материала.
Знакомство с Библией.  Физкультминутка
    
5.  Самостоятельная
работа. Самоанализ и самоконтроль.
   Работа в группе. Ответы детей.
    Учащиеся составляют из букв свое имя.
6. Домашнее задание.  Рефлексия .
 
 
  Ответы детей. Оценивание обучающимися и обоснование.
 
 
  Формы организации познавательной деятельности: коллективная , индивидуальная, парная , групповая.
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный , диалоговый, практический. частично-поисковый.
Формы реализации методов : ИКТ, объяснение, индивидуальная работа , коллективная работа.
Средства обучения : ПК, программа Microsoft PowerPoint , Microsoft Office, проектор, экран, учебник. УМК издательства «ДРОФА», авторы Т.А. Костюкова, О.В. Воскресенский, К.В. Савченко, Т.Д. Шапошникова