Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.

Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог: Карпушкина Татьяна Владимировна
Предмет: физика
Возраст учащихся: 7 «А» класс
Тема урока: «Сообщающиеся сосуды»
Цель урока: изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать основные свойства сообщающихся сосудов.


Этапы работы
Содержание этапа
(заполняется педагогом)



Деятельность учителя
Деятельность учащегося

1.
Организационный момент, включающий:
Цель: cоздать условия для эффективной работы обучающихся на уроке
Цель: Формировать УУД , используя беседу как одну из форм работы на уроке для включения всех обучающихся в рабочий деловой ритм.
Методы: словесный, мотивация к учебной деятельности
Форма деятельности: анализ высказываний учителя
Приветствует учащихся, проверяет наличие учебника и тетради у учащихся.
У.: Мы продолжаем изучать тему «Давление в твердых, жидких и газообразных телах». Сегодня поговорим о том, с какими законами и приборами мы с вами встречаемся в жизни.

Приветствуют учителя, внимательно слушают его и настраиваются на рабочий ритм.

2.
Актуализация знаний для изучения нового учебного материала
Цель: воспроизвести ранее полученные знания материала по данному разделу, отвечая на поставленные вопросы учителем.
Цель: формировать УУД, используя фронтальный опрос для определения степени осознанного усвоения пройденного материала.
Методы: наглядно – структурированный (работа с презентацией), метод стимулирования и мотивации обучающихся: социальные (система взаимопомощи) и эмоциональные (поощрение).
Форма деятельности:
просмотр слайда, устно отвечают с места, беседа.
У.: Прежде чем приступить к изучению нового материала, необходимо повторить ранее пройденный. Проведем с вами фронтальный опрос, который поможет вам оценить степень готовности к сегодняшнему уроку. Обратимся к презентации.
1. Что называют давлением?
2. Как рассчитывают давление в твердых телах?
3. Как передают давление жидкости и газы?
4. Сформулируйте закон Паскаля.
5. Как рассчитывается давление жидкости или газа на дно и стенки сосуда?
6. В каких единицах измеряется давление?
7. В сосудах, изображённых на рисунке,
находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли
давление на дно?
А) в 1 больше
Б) во 2 больше
В) одинаково
8. В каком сосуде давление воды
на дно больше?
А) в первом
Б) во втором
В) одинаково
9.Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше?
А) на 1
Б) на 2
В) на 3

У.: Молодцы! Справились, ребята! Работаем с вами дальше!
Ученики дают ответы на поставленные вопросы, сверяя их с всплывающими подсказками на слайдах.


3.
Изучение нового учебного материала.
Подготовка к активному усвоению нового материала.
Цель: сформулировать тему урока, работая над созданной проблемной ситуацией.
Цель: формировать УУД, используя создание проблемной ситуации для формулирования темы урока обучающимися.
Методы: методы мотивации обучающихся (познавательные и социальные).
Формы предъявления учебного материала: - создание проблемной ситуации; - проблемная демонстрация и рассказ.
Усвоения нового материала.
Цель : познакомиться с понятием сообщающихся сосудов и их свойствами.
Цель : формировать УУД, используя конспектирование материала, работу с текстом и видеофрагмент для формирования представлений о сообщающихся сосудах.
Методы мотивации:
-Эмоциональные (поощрение и создание ситуации успеха)
-Социальные (ситуация взаимопомощи)
Формы и методы изложения материала: Проблемно-исследовательский с постановкой цели и выводами, объяснительно-иллюстративный.
Формы деятельности: наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ.

У.: Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с таким понятием как сообщающиеся сосуды и их свойства. ( запись темы в тетрадь)
Демонстрация опыта с трубками и подкрашенной жидкостью.
Постановка вопроса: что из себя представляют данные сосуды и почему жидкости расположились на одном уровне?
У.: Приведем примеры сообщающихся сосудов.
У.: А теперь определим, почему уровни жидкости одинаковы в таких сосудах и всегда ли так происходит.


У.: Первое свойство сообщающихся сосудов: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливается на одном уровне.

У.: А что будет, если залить разные жидкости в такие сосуды?
Демонстрация опыта с разными жидкостями.

Записывает вывод формул и формулирует второе свойство сосудов.

При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Формулирует выводы по новой теме:
В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне.
В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне.
Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

Записывают тему в тетрадь, наблюдают опыт, формулируют определение сообщающихся сосудов самостоятельно с подсказками учителя.
Сосуды, имеющие общую соединяющую их часть называются сообщающимися (в тетрадь).


Чайник, лейка, водопровод, фонтаны и др.

Дети делают вывод, что однородные жидкости располагаются на одном уровне за счет равенства давлений. Записывают первое свойство в тетрадь.








Уровни жидкостей будут разные.



Записывают второе свойство сообщающихся сосудов с выводом формул.

4.
Закрепление учебного материала

Первичная проверка
Цель : называть и узнавать сообщающиеся сосуды с помощью анализа схем, рисунков и решения задач.
Цель: формировать УУД, сравнивая и выбирая рисунки, схемы и текст задач для закрепления знаний.
Методы: информационно-рецептивный, наглядный, метод самоконтроля.

Формы деятельности:
просмотр слайда, устно отвечают с места, письменно выполняют тест, беседа.
































































































Закрепление новых знаний.
Цель: воспроизвести ранее полученные знания при выполнении компьютерного теста
Цель: формировать УУД, применяя работу с тестом на компьютере для формирования способности воспроизводить и конкретизировать полученные знания по данной теме.
Формы и методы: репродуктивный (метод передачи информации с помощью практической деятельности); практическое задание на компьютере.
Форма деятельности:
обобщение пройденного материала, прохождение теста на компьютере.
У.: А теперь попробуем выполнить следующие задания. Обратимся к презентации.
1. На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?






2. Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее?




3. Сообщающиеся сосуды наполнены водой и разделены перегородкой. Будет ли вода переливаться из одного сосуда в другой, если открыть перегородку?








У.: Следующее задание будет заключаться в том, что отвечая на вопросы вы сможете собрать слово из букв, которые будут соответствовать правильным ответам.













У.: А сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выставите оценки за выполненное задание по следующим критериям:
Нет ошибок – «5»
Одна ошибка –«4»
Две ошибки –«3»
Три и более ошибок –«2».

И последнее, что мы сегодня должны с вами успеть сделать –это пройти компьютерное тестирование на тему «Сообщающиеся сосуды», за которое каждый из вас получит оценку в конце урока, которая будет складываться из оценки за предыдущий тест и данный.
Учитель контролирует выполнение теста за компьютером и отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у ребят во время работы.

Дети отвечают на вопросы.
1.Носик кофейника располагается ниже края его основной части.







2.Кофейники одинаковой вместимости, т.к. у высокого кофейника носик располагается на уровне основного сосуда маленького кофейника.


3. Нет не будет, т.к. жидкость однородная и она уже находится на одном уровне.















Отвечая правильно на вопросы, записывают у себя в тетради последовательность букв:

П
А
С
К
А
Л
Ь
Меняются тетрадями и выставляют оценки.























































Дети пересаживаются за компьютеры и выполняют тест.































5.
Задание на дом:
Подведение итогов.
Цель: оценить свои знания и поставить отметку в тетради за прохождение теста общего и компьютерного.
Цель: дать оценку работе класса и отдельных обучающихся и выявить степень овладения знаниями по изученной теме.
Информация о домашнем задании.
Цель: записать домашнее задание в дневник.
Цель: формировать УУД, используя объяснение домашнего задания.
Методы: словесный, наглядный.
Инструктировать по выполнению домашнего задания.
У.: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с понятием «сообщающиеся сосуды» и их свойствами. Вы плодотворно поработали, и каждый из вас получает соответствующую оценку.













Запишите домашнее задание: параграф 39, доклад на тему: «Применение сообщающихся сосудов»



Ученики ставят оценку в дневник.














Записывают домашнее задание.