СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ POS материалы для учащихся специальности «Дизайн» (по профилю)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
___________________________________________________________________




ШЫМКЕНТСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ им. А. КАСТЕЕВА







СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
POS материалы
для учащихся специальности 0402000 – «Дизайн» (по профилю)




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Шымкент
2012





























































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
___________________________________________________________________


ШЫМКЕНТСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ им. А. КАСТЕЕВА

Ионова В.В.






СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
POS материалы
для учащихся специальности 0402000 – «Дизайн» (по профилю),
«Графический дизайн»

















Шымкент
2012





Составила: Ионова В.В.

Словарь терминов POS материалы для учащихся специальности 0402000 – «Дизайн» (по профилю)




Словарь терминов POS материалы для учащихся специальности 0402000 – «Дизайн» (по профилю). – Шымкент: ШЫМКЕНТСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ им. А. КАСТЕЕВА 2012, - 62с.

Словарь терминов предназначен для студентов специальности 050421 – «Дизайн» (по профилю) и включает основные определения и термины графического дизайна и рекламы, необходимые при выполнении курсовых работ и практических заданий.






Рецензенты: Ким И.И. зав. циклом «Дизайна» ШХК им. А. Кастеева;
Алтынбаева А.В. преподаватель ШХК им. А. Кастеева.











Рекомендовано к изданию Методическим Советом ШХК им. А. Кастеева (протокол №___ от «____»_______________ 2012 г.)

© ШЫМКЕНТСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ им. А. КАСТЕЕВА 2012г.



Введение



POS-материалы (Point of Sales materials) – это средства оформления мест продаж, которые призваны привлечь дополнительное внимание к товару, а также подчеркнуть преимущество того или иного вида продукции.

Изображение на POS-материалах, стилистически повторяющее рекламные образы наружной или ТВ рекламы, вызовет устойчивые ассоциации и станет логическим завершением рекламной компании. И, наконец, качество самих изделий, включая красочность изображения, удобство и долговечность конструкции, так же будут работать на имидж бренда и повышать эффективность продаж.

Список POS-материалов велик и охватывает большое количество разнообразных рекламных изделий. Они отличаются друг от друга конструкцией, размером, местом расположения, при этом все виды POS-материалов играют роль коммуникации между товаром и покупателем там, где мы делаем окончательный вывод в пользу того или иного продукта.




















А
АЙ – Стоппер (шелф – баннер)
Рекламное двустороннее изображение товара или акции. Крепится к торцу полки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

АКРИЛАЙТ
Световое панно, которое может быть как установлено на специальной подставке, так и прикреплено к стене. Чаще всего акрилайты применяют для организации имиджевой рекламы в ночных развлекательных центрах, гостиничных и офисных комплексах, торговых центрах и кафе. В аэропортах, авто- и жд вокзалах они могут быть установлены как навигационное или информационное табло.


Б
БАРКЕТ – подставка
Витрина для удобного размещения товара. Чаще всего исполняется в виде панели с ячейками для товара.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

БИГОВКА
Предварительное нанесение на материал линий сгибов. От фальцовки отличается несколько иной (более ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах. Биговка используется при изготовлении буклетов и брошюр.
БИРДЕКЕЛИ
Подставки под пивные кружки. Обладают большой впитываемостью. Могут иметь любую вырубную форму.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Бирка
Неприклееваемая этикетка, пришиваемая или привешиваемая на что-либо к материалу, продукту, изделию. Существуют: бирка с 2-я евроотверстиями, бирка с евроотверстием, фигурная бирка, двойная бирка скрепленная пикало, бирка с 2-я евроотверстиями и прямоугольным вырубным окошком.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

БИРМАТХОЛДЕРЫ (подставки под бирдекели)
Изготавливаются из пластика различной цветовой гаммы, могут быть разной формы, в зависимости от того, изготовлены ли они для круглых или для квадратных бирдекелей. Изображение наносится тампопечатью с двух или четырех сторон, в зависимости от формы подставок.




БЛИКФАНГ
Предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки.

Блистер
Вид упаковки, предназначенный для мелкого товара: таблеток, батареек, жевательной резинки, шоколадок и т. д. Изготавливается методом вакуумной формовки из термопластичных прозрачных пластиков. Как правило, блистер-упаковка повторяет объемную форму изделия или продукта. С помощью термопресса соединяется с картоном или фольгой.


БЛОТТЕР
Тестер для духов. Изготавливается из специальной бумаги без запаха. Печать красками без запаха. Могут изготавливаться любой вырубной формы с нанесением тиснения и конгрева.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

БОДИ - СТЕНД
Напольный дисплей с изображением человека в полный рост или товара в увеличенном размере.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
БРЕНД
Ассоциативный образ, связанный с определённым товаром или услугой, который позволяет потребителю отличать этот товар или услугу, а также располагает его к компании.


БРЕНДИНГ
Называется процесс идентификации продукта с использованием отличительного имени или символа и выделением данного продукта из ряда конкурирующих, аналогичных товаров.


В
Витрина
Окно, приспособленное для выставки и выкладки различных товаров.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


ВОББЛЕРЫ
Рекламное изображение из картона или пластика (ти-денглеры) на гибкой ножке. Виды: плоские, объемные, двойные; на пластиковой, алюминиевой ножке.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Вояжер
Разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары.
ВРЕМЕННЫЙ ДИСПЛЕЙ
POS материал для кратковременного использования – на период проведения рекламных или промо-акций. Период жизни временных дисплеев не превышает полутора месяцев. Временные дисплеи в основном производится из картона или из пластика.


Вывеска
Планшет небольшого формата с названием и профилем деятельности огранизации с элементами фирменного стиля. Размещается у входа или над входом в помещение огранизации.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Выворотка
явление, когда отдельные элементы получаются не путем их запечатывания, а путем запечатывания окружающего пространства.

Вымпел
Рекламный флажок на подставке.

вышитый мягкий стандартный


Вырубка
Операция листовой штамповки - получение плоских деталей путем отделения материала от заготовки по замкнутому контуру в вырубном штампе.
Высокая печать
Один из основных способов печати, при котором краска передается на бумагу с печатной формы, у которой печатающие элементы расположены выше пробельных.

Выставка
Показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.

Выставочное оборудование
Стеллажи, стойки, вывески, мебель, кабины. Оформление стенда. Разработка и изготовление индивидуальных выставочных модулей.


Г
Гирлянды из флажков
Внутренние из картона, наружные из пластика, на веревке (с перфорацией) или на тесьме (с прошивкой). Верёвка и тесьма по желанию клиента могут подбираться определённого цвета. Стандартная длина гирлянды на 12 флажков А5 формата - 3 метра.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

ГЛОРИФАЙЛЕР
Рекламная подставка , настольный дисплей,  для позиционирования  товара, как предмета роскоши. В глорифаере  оформляется  передний фриз, видимая часть задней стенки. POSM данного вида отличаются тщательностью и изысканностью исполнения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Глоссарий
Словарь специальных терминов, используемых в какой-либо (чаще всего узкой) отрасли с комментариями и примерами. Например, то, что вы сейчас читаете - Глоссарий по терминам рекламы.

Глубокая печать
Один из основных способов печати, при котором жидкая краска передается на бумагу с печатной формы, у которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным.

ГОНДОЛА Стойка, стеллаж или дисплей, обеспечивающий доступ к товару со всех сторон. Гондолы обычно ставятся на пол в местах разнонаправленного потребительского потока. Их отличительной особенностью является большая вместимость, и, соответственно, внушительные размеры конструкции. Дополнительно гондолы могут быть оформлены другими POS-материалами.


ГОФРООБМОТКА
Лента или иная ленточная, цепочная составная конструкция с нанесенным рекламным изображением. Основным материалом для ее изготовления является гофрированный картон, на который при помощи красочной полноцветной печати наносится необходимая информация. Гофрообмотка применяется для рекламного оформления мест продаж - витрин, паллет, стеллажей.


ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ
Разновидность дисплеев, предназначенных для выкладки товара с гравитационной (под действием силы тяжести) подачей по мере его разбора потребителями. Использование гравитационного дисплея крайне эффективно на ограниченной площади.


ГРАВЕРТОН
Спец. технология создания на металлических основах с «золотым» покрытием штриховых изображений. Таблички, изготовленные с применением технологии «гравертон» предназначены для оформления офисов, сувениров и др.
Гранд
Человек, достигший высшего мастерства в одной сфере деятельности (Гранд рекламы). Может быть не только человек, но и фирма и организация. Еще одно значение - размер грампластинки (гранд, если больше - гигант).

Графика
Рекламная отличается от живописи основным средством изображения - линия и штрих. Пятно, светотень, белый или черный фон листа. Цвет вводится не всегда.


Д
ДАММИ - ПЭК
Увеличенная копия, муляж упаковки продукта с сохранением дизайна и пропорций. Места размещения: под потолком, в витрине, на полу. Основа при единичных экземплярах пластик ПВХ,при больших тиражах переплетный или гофрокартон.

ДАНГЕР
Плакатики на веревочках и хлыстиках. Крепятся к потолку или стене.



Дегустационные столики
Где располагается краткое изложение художественного произведения или каких-либо подробных сообщений или сведений.


Дегустация
Маркетинговый прием, вид стимулирования сбыта. Цель заключается в ознакомлении целевой аудитории с характеристиками товара (вкус, свойства и др.), и привлечении к пробной покупке.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ДЕКОЛЬ
Износостойкое нанесение изображений на фарфоровые, керамические и стеклянные покрытия методом высокотемпературного обжига. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Декор
Украшение, художественное оформление. Демографические характеристики - необходимые показатели при подготовке рекламных программ, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются такие характеристики, как пол, возраст, состояние в браке, уровень образования, профессия, социальное положение, степень доходов, имущество (дом, вилла, гараж). На основе каждой характеристики составляются общие статистические данные об интересующих группах потенциальных потребителей.

ДЕНГЛЕР
Тип вобблера, который полностью печатается на пластике и затем вырубается по необходимой форме. Таким образом, получается цельнокроеная конструкция из картинки и ножки. Такое необычное название этот воблер получил за свое сходство по способу крепления с буквой "Т". Использование Т-денглеров обусловлено тем, что это пластиковое изделие не боится дождя, снега и других вариантов непогоды. Актуально, если вобблер должен привлекать внимание покачиванием на улице.

ДЕРЖАТЕЛЬ МЕНЮ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

ДЖУМБИ (от англ.jumbo - экстремальный размер)
Объемные конструкции, по форме повторяющие товар увеличенного размера) значительно увеличенные модели упаковок рекламируемого товара.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

ДИБОНД
Рекламная панель, состоящая из двух листов алюминия с качественной окраской одной из сторон, соединенных пластиковой основой.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ
Рекламная конструкция с автоматически меняющимися или движущимися элементами. Служит для презентации и выкладки товара. При производстве динамических дисплеев применяются ЖК мониторы, роллерные системы смены изображения, светодиодные экраны, устройства прокрутки планшетов.


Дисплей (от англ. display - демонстрировать)
Отдельно стоящая конструкция со световым или несветовым топером, которая служит для выкладки товара одного вида или товаров одной марки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Дисплей-витрина - только для обзора товара (пример: дисплей-витрина для выкладки декоративной косметики - сохраняется предлагаемая цветовая гамма, дисплей-витрина для выкладки бутылок - выкладка товара по сроку выдержки).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Дисплей – демонстратор - рекламная конструкция, главными целями которой являются демонстрация особенностей продвигаемого товара, выделение его из конкурентной среды, привлечение внимания в торговых залах, презентационных помещениях, местах питания, отдыха и т.д. Функциональность дисплея-демонстратора включает в себя возможность тестирования товара покупателем и возможность демонстрации особенностей товара промоутером либо автономно. Дисплей-демонстратор является неотъемлемой частью большинства промо-акций.

Дисплей–накопитель (прикассовый) - система проволочных полок у кассы. Выделяет товар из множества товаров импульсной покупки конкурирующих брэндов.
Дисплей-настольный
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Дисплей-плато - встраивается в прилавок или стоит отдельно, может состоять из нескольких модулей в одном стиле, можно менять модели без замены всего модуля (меняется вид косметики) красноречивый дисплей, где кроме пояснений к каждому изделию на его поверхности находятся аппликации с образцами всех цветов.
Дисплей-прилавок - открытый, можно брать товар.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Закрытые дисплеи - используются в супермаркетах, продовольственных и хозяйственных отделах самообслуживания. Они решают проблему воровства, а также используются, когда продукция расставлена со смыслом (отсуствие одного из предметов может нарушить логику выкладки)
Дисплей (хардпостеры) - рекламное изображение на жёсткой основе с карманом для раздаточных материалов. Устанавливается на горизонтальные поверхности на жёсткой ноге.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

ДИСПЕНСЕР (от англ, dispense - раздавать)
Конструкции оригинального дизайна (бывают в виде панели или в виде стойки), предназначенные для демонстрации и хранения товара в местах продаж.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Диспенсер (разновидность дисплеев с карманом) - карман может изготавливаться одновременно с основой диспенсера (т.н. цельнокроеный дисплей) или отдельно из другого материала. Также могут изготавливаться с отрывными листами.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

ДОСКИ ДЛЯ МЕНЮ
Средства активной коммуникации, которые несут не только рекламную, но и информационную нагрузку. Красивые, качественно выполненные меню способны не только укрепить положительный имидж бренда, но и украсить сам бар, ресторан или кафе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ж
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Жалон часто содержит лозунг, товарный знак и другие элементы фирменного стиля.

З
ЗОЛОТАЯ ПОЛКА
Психологи утверждают, что человек не обращает внимания на продукцию, расположенную ниже области живота и выше уровня глаз. Товар, размещенный под нужным углом, считается установленным по правилу «золотой полки». С точки зрения маркетинга, именно такой подход позволяет поднять эффективность продаж продвигаемой продукции.


ЗОЛОТОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК
Принцип расположения товаров в торговом зале. Вершина треугольника - вход в торговый зал. В основании треугольника, дальше всего от входа, размещают товары повседневного спроса. Справа (если двигаться к выходу) - товары, объем сбыта которых хотят увеличить, слева - товары повышенного спроса. В центре треугольника размещают товары обычного спроса.
И
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ОРГСТЕКЛА
Оргстекло (акрил) находит широкую применимость в изготовлении различных POS-материалов. Наиболее часто оргстекло (акрил) используется при изготовлении таких изделий, как подставки под товары, ценникодержатели, менюхолдеры, лифлетхолдеры, дисплеи, рекламные стойки; реже при изготовлении презентеров, диспенсеров, а также различных конструкций напольного типа.


ИНСТОР ПРОМОУШН
Комплекс мероприятий по стимулированию сбыта непосредственно в торговом зале магазина. Это могут быть дегустации, информация о проведении акций, лотерей и пр. Сценарий проведения инстор промоушна разрабатывается индивидуально, в зависимости от целей и задач рекламной кампании, а также с учетом специфики продвигаемого товара.


ИНТЕРАКТИВНЫЕ POSM
Информационные стойки, дисплеи, презентеры оснащенные компьютером для получения информации по запросу о продукте или услуге. Интерфейсом общения выступает сенсорная панель. Данный вид POSM предусматривает как разработку конструкции, так и разработку программного обеспечения (видеоряд, интерактивное меню, игровое приложение, база данных и т.д.). Одним из главных достоинств интерактивных POSM является возможность автоматизированного сбора данных как по статистике продаж, так и по отношению к продвигаемому товару (электронные формализованные анкеты, отзывы и т.д.).

Информационная стойка
Изделие с несколькими карманами, нишами разных размеров под определенный формат информационной литературы (листовки, буклеты, каталоги). Имеет верхний топер.

Информационная табличка
Плоская конструкция, размещаемая рядом со входом в фирму или организацию, или на входной двери (обычно на таких рекламоносителях размещают название фирмы с указанием сферы деятельности и часов ее работы).
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД
Стенд, предназначенный для предоставления потребителю информации о товаре, услуге а также для демонстрации и предоставления различных документов. Информационный стенд прикрепляется к стене в доступном потребителю месте.


К
Кампания рекламная
Комплекс проводимых в определенный период непрерывных мероприятий по рекламированию товаров или услуг в конкретном радиусе действия. Главные этапы: определение целей, исследование рынка, изучение товара, разработка рекламной идеи, выбор рекламных средств, составление тематико-финансового плана, изготовление и ввод в действие рекламных средств, контроль над ходом, оценка результатов.

Канапе
Рекламная световая панель для холодильных шкафов и витрин. Материал – ПЭТ (полиэтилентеррифтолат). Изображение наносится методом шелкографии, возможна последующая формовка для получения рельефного изображения.


КАТЕРПИЛЛЕР
Дисплей настольного расположения, разделенный на отсеки (секции), имеющий открывающуюся крышку для обеспечения доступа к товару. Обычно используется для рекламы продуктов или презентации новинок – шоколада, конфет, жевательных резинок. Катерпиллер изготавливается из ПЭТа, пластика или стекла.


КАПЛЕУЛОВИТЕЛЬ
Изящная салфетка, которую надевают на ножку бокала (фужера) для того, чтобы капельки с запотевшего от холодного напитка бокала не попадали на стол, а также для того, чтобы рука, держащая бокал, оставалась сухой. Каплеуловитель имеет круглую форму, изготавливается из тонкой 3-х – 5-ти-слойной абсорбирующей бумаги, на одну из его сторон наносится фирменный логотип.



Карман
Пластиковый, металлический или деревянный держатель для листовок, буклетов и т. д.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Картуш
Графическое украшение, чаще всего в виде щита или планшета, на который помещаются рекламный текст и декоративные элементы.

КАТАЛОГ – ХОЛДЕР
Рекламная конструкция, применяемая для помещения, хранения и демонстрации фирменных каталогов, а также иных печатных материалов. Каталог-холдеры изготавливаются из ударопрочных материалов, имеют надежную конструкцию и предусматривают продолжительное использование. Особым моментом является брендирование каталог-холдера, так как зачастую каталог-холдеры используются для распространения печатных материалов не только «своего» бренда.


КИОСК – ДИСПЛЕЙ
Минидисплей для демонстрации продукции в точках продаж. В основной массе это дисплеи-демонстраторы. Как правило, такие дисплеи изготавливаются из недорогих материалов и ярко оформляются печатью. При производстве киоск-дисплеев стоит учитывать возможное попадание прямых солнечных лучей; во избежание выцветания красок изображение на киоск-дисплеи наносится ультрафиолетовой (УФ) печатью.


Клиент-менеджер
Специалист по продажам рекламных возможностей агентства.

Коммивояжер
Разъездной представитель торговой фирмы. Часто выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента. Обычно снабжен образцами товаров, рекламными изделиями и материалами. Получает вознаграждение от своих клиентов пропорционально объемам и эффективности совершенных с его помощью продаж.

Коммуникатор
Лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе (коммуникации).

Консультации покупателей
В торговой точке по Вашей группе товара – верный способ обратить внимание покупателя именно на Вашу продукцию, а так же ненавязчиво подтолкнуть покупателя к совершению выбора при покупке в пользу Вашего продукта, увеличить количество спонтанных и пробных покупок Вашей продукции. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Контражур
Декоративная подсветка задней части наружных рекламных конструкций.
КОПИРАЙТЕР
Текстовик. Подавляющее большинство наших копирайтеров - журналисты. Они разрабатывают рекламные лозунги и тексты, некоторые пишут заказные статьи, косвенно имеющие рекламный характер.



Коробочки под чеки
Коробочки, предназначенные для сбора чеков и мусора в прилавочных магазинах и киосках. Могут изготавливаться из картона, из картона с ламинатом, из пластика. Могут быть модификации с вынимаемым дном для опорожнения коробочки и с креплением для вертикальных поверхностей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


КОСТЕРЫ (подставки под кружки)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

костюмы для промо акций (надуваемые)



КРЕАТИВ (от англ. creative - творческий, изобретательный)
Творческая идея.

КРЕАТИВНЫЕ разработки
Это оригинальные и смелые решения, максимум творчества и нестандартных подходов. При создании тех или иных работ продумываются новые идеи и уникальные решения. Креативные разработки включают в себя сувенирную и упаковочную продукции, стильные календари, постеры и другие элементы корпоративной культуры. Они содержат оригинальные способы подачи информации для целевой аудитории.

КУБАРИКИ 
Блоки для записей  изготавливаются, обычно, из офсетной бумаги фоматом 90 Х 90 Х 90 мм. Такой кубарик содержит 1000 листов.


КУПОН – ДИСПЕНСЕР
Рекламная конструкция, предназначенная для сбора специально заполненных купонов при проведении промо-акций, лотерей, презентаций. Является эффективным рекламным носителем, так как:
- функционал купон-диспенсера не предусматривает позиционирование в нем товара;
- купон-диспенсер обеспечивает прямой контакт потребителя в момент опускания заполненного купона.


Л
ЛАЙТБОКС
Короб, выполненный из пластика или металла, с внутренней подсветкой, на грани которого наносится изображение. Наиболее распространенными методами нанесения изображения являются шелкография (шелкотрафаретная печать), прямая цифровая печать на пластике либо накатка пленки. Лайтбоксы служат для привлечения внимания потребителя, а также для выделения товара в местах выкладки или экспонирования.


Лазерное гравирование
Создание изображения на формном материале с использованием лазерного излучения в качестве инструмента гравирования.
Лазерная резка
Способ раскроя (резки) листовых материалов характеризующийся высокой скоростью, точностью и сложностью контура с мелкими деталями, позволяющий уменьшить количество отходов материала, обеспечивающий самые сжатые сроки и возможность резки, как больших партий, так и единичных экземпляров изделий. Позволяет резать металлы, пластики, оргстекло, кожу, дерево, поролон, резину, бумагу, картон.

Лакирование
процесс облагораживания листовой печатной продукции (бумаги, картона) нанесением на нее (или ее части - "выборочное", "формное" лакирование) полиграфического лака - для придания блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий, для более яркого выделения отдельных деталей изображения.
ЛАМИНИРОВАНИЕ
Покрытие бумаги или картона тонкой прозрачной пленки под воздействием тепла и давления для защиты и улучшения внешнего вида рекламоносителя. Различают несколько видов ламинирования - горячее, холодное и др. Производится на специальных устройствах - ламинаторах.
ЛЕФЛЕТХОЛДЕР
Стандартная картонка или стойка оригинальной конструкции с кармашками для буклетов. Кармашки чаще всего делают из прозрачного пластика - акрила или полистирола.
  Логотип [нем. Logotype, англ. logotype < греч. logos слово + typos отпечаток]
Специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

ЛОТОК

POS материал, предназначенный для демонстрации продукта на полке. Лоток изготавливается из пластика, металла или картона. Конструктив лотков обычно предусматривает наличие шелфтокеров, толкателей, а также шелфстопперов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Люверс
Металлическая окантовка отверстия в мягких материалах.

М
МАГАЗИН В МАГАЗИНЕ (shop-in-shop)
Комплексно оформленная, отдельно выделенная зона, посвященная конкретной марке или бренду. Магазин в магазине (shop-in-shop) оснащается полным комплексом торгового оборудования и POS материалов, специально разработанных для данной марки или бренда.

Марка
Имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного или нескольких производителей - марка производителя, а также продавцов - торговая марка, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг.
МАРКЕТ
Рынок.

Маркетинговая коммуникация
Личная продажа, реклама, включая "паблик рилейшнз", стимулирование сбыта, сейлз промоушн (продвижение товара на рынке).

МЕДИА
Средства распространения рекламы. Вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации.

МЕДИА POSM
Разновидность «интеллектуальных» POS материалов со встроенным дисплеем и плеером, проигрывающим рекламные аудио- или видео ролики с целью усиления воздействия на покупателя. Имеют большую эффективность в сравнении с «немедийными» аналогами, однако стоят на порядок дороже и сложнее в эксплуатации.
МЕНЮБОРДЫ (от англ. menu - меню, board - доска)
Cветовые короба с панелями сменной информации.
Выносные менюборды (напольные или тротуарные) - штендеры со специальным покрытием для нанесения информации мелом или маркером или отдельно стоящие конструкции оригинального дизайна.
Слимлайт минюборды - с подсветкой, нанесение информации на которые осуществляется специальными маркерами. Применяются в точках фастфуд, барах, ресторанах, летних кафе.

МЕНЮ - ХОЛДЕР
Брендированная подставка со вставленным огрстеклом. Располагается на дегустационных столиках, прилавках.


МЕРЧАНДАЙЗИНГ
Стимулирование торговой деятельности. Составная часть маркетинга, направленная на обеспечение максимально быстрого продвижения товаров в розничной торговле, на создание заинтересованности сбытовой сети в реализации товара, с применением форм поощрения покупки. Средства мерчандайзинга подразделяются на две основные группы: материалы "шоп дисплей" - все виды рекламы на месте продажи, подготовленной изготовителем и напоминающей о предлагаемом товаре в момент покупок, и вторая - премии, раздача мелких сувениров различные скидки, льготы, побуждающие к покупке. Задача - заинтересовать торговцев в продаже рекламируемых товаров и воздействовать непосредственно на потребителя.

МОБАЙЛЫ
Рекламные изображения с подвесными потолочными устройствами. Изготавливаются плоские, составные и объёмные. Крепление осуществляется на мобайл-спирали, имеющие способность вытягиваться на различную длину. Мобайл-спирали имеют специальные крючки для крепления к подвесному потолку. Также в комплекте поставляются пластмассовые потолочные крепления на двустороннем скотче, предназначенные для крепления мобайл-спиралей к ровным поверхностям.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Модели, промоутеры на ВЫСТАВКАХ (промоушн на выставке)
Прекрасный способ заявить о себе и своем товаре. Море жаждущих потенциальных покупателей рыщут в поисках, чего-то нового и мы готовы предложить им Ваш товар именно так, как они сами этого хотят. Если Вы думаете, что, просто разместив свой товар на выставке, Вы решили вопросы продвижения, то это большая ошибка. На выставке настолько огромное количество ТМ и брэндов, что без профессиональных промоутеров, Вы просто затеряетесь в
серой толпе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Монтаж
Соединение частей в целое и сопоставление этих частей.

Муар
Дефект, узор, дополнительный рисунок на растровом изображении (оттиске), появляющийся в виде квадратов или волнистых линий. Является полиграфическим браком.  
Н
Наклейка (patch)
Полиграфическое изделие, изготовленное на самоклеящемся материале (печать на самоклейке), широко используемое в рекламных целях.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

НЕКТЕЙЛ
Рекламная картинка или ценник из картона или бумаги, надеваемая на горлышко бутылки.


НЕК - ХЕНГЕРЫ
Ценник на бутылке. Один из способов выделить товар.




О
ОРГАНАЙЗЕР ДЛЯ ПОЛОК
Органайзер для полок служит для структурирования полочного пространства, выделения определенной группы товара. Органайзеры для полок оформляются так, чтобы вдобавок к основным функциям еще и привлекать внимание покупателя и стимулировать его к покупке продвигаемого товара. К органайзерам для полок относят баркеты, лотки, треи.


ОСТРОВНОЙ ДИСПЛЕЙ
Стойка, стеллаж или дисплей обеспечивающий доступ к товару со всех сторон. Островные дисплеи (гондолы) обычно ставятся на пол в местах разнонаправленного потребительского потока.



П
ПАБЛИК-РИЛЕЙШНЗ
Общественные отношения, косвенная реклама - форма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре, изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся. Установление связей с общественностью.


ПАЛЕТ - ТОППЕР
Изображение с информацией о проводимой промакции, ее условиях и призах. Форма произвольная. Крепится на пластиковом стержне в центре палетты с выкладкой товара.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


ПАН – КАРТА
Пан-карта это рекламная конструкция, размещаемая в местах продаж, состоящая из отпечатанного с высоким разрешением плаката, наклеенного на жесткое основание из пластика, имеющего поддержку с тыльной стороны в виде ножки. Пан-карта используются для рекламы товаров с целью формирования у покупателя стойкого образа товара или услуги.


ПАРАЗИТ
Дисплей, использующий в качестве носителя (места крепления) другое торговое оборудование. Паразит (дисплей-паразит) обычно изготавливается из тонкого пластика или металла. Самым востребованным местом размещения дисплея-паразита является прикассовая зона.


ПИЛЛАРС (от англ. pillar - столб, опора)
Рекламная тумба. Встречаются два вида рекламных тумб - трехгранные тумбы и стилизованные под старину круглые тумбы. Типичные размеры рекламного поля трехгранных тумб: 1,4 х 3 м., круглых тумб - 1,2 х 1,8 м. Располагается в центральных районах города, привлекает внимание за счет необычной формы.

ПЛАТО
Могут выполнять роль теастер-стендов, встраиваются в прилавок или стоят отдельно) - несколько модулей в одном стиле, можно менять модели без замены всего модуля (меняется вид косметики) красноречивый дисплей, где кроме пояснений к каждому изделию на его поверхности находятся аппликации с образцами всех цветов.
ПНЕВМОКОНСТРУКЦИИ
Надувные фигуры практически любого размера и конфигурации с нанесенной на них рекламной или просто праздничной раскраской, со сменными или
постоянными рекламными полотнищами.



Поддоны для выкладки
Специально разрабатываемые POS-материалы предназначенные для выкладки товара в магазине. Изготавливаются из картона, кашированного гофрокартона.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Подиум
Изделие для экспонирования крупногабаритных товаров, может быть неподвижный и вращающийся.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Поднос
Изделие из полистирола, получаемое методом термопластового литья. Изображение наноситься на бортики или на дно.

Подставка под информационную литературу (буклеты, листовки, каталоги и др.)
Изделие с одним карманом, нишей разного размера под определенный формат информационной литературы (листовки, буклеты, каталоги).

Подставка под меню
Изделие из пластика, где между двумя плотноприлягающими друг к другу прозрачными элементами пластика размещается информация. (Легко можно сменить информацию).
       
POS материалы
Рекламные материалы из различных видов картона (мелованного, гофрокартона, микро гофрокартона, переплетного и т.д.), способствующие продвижению брэнда или товара на местах продаж.
ПОСТЕР (poster)
Однолистный или многолистный красочный рекламный плакат большого формата. Иногда длина постера доходит до нескольких метров.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

ПОУЛ - САЙНЫ
Рекламное изображение, которое надевается на горлышко бутылки с помощью пластиковой трубки. Может иметь не запечатываемое окно для написания цены.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Презентация
Представление. Рекламное мероприятие довольно сложного характера, иногда включающее в себя не только демонстрацию товара, фирмы или услуги, но и вместе с этим театральное или концертное представление, ужин, обед или "а ля фуршет", различные выступления, аукционы, распродажи, аттракционы и т.д. Например: Презентация нового фильма, презентация газеты, фирмы и т.д.

ПРЕЗЕНТЕР
Рекламонесущее изделие, которое может заменить собой витрину, но, в отличие от витрины, презентер более компактен. Главная функция презентера - представить все разнообразие товаров производителя в наиболее удобном для покупателя виде и месте.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ПРИКАССОВЫЙ ДИСПЛЕЙ

Разновидность дисплеев, помещаемых в прикассовой зоне. Чаще всего сочетается с другими POS-материалами, такими как накопитель, промобокс, продукт-карта и прочими, которые способствуют более выгодной демонстрации продвигаемого товара. Главной особенностью прикассового дисплея является устойчивость к длительному интенсивному воздействию, характерному для прикассовой зоны.

ИКА
ПРОМО – АКЦИЯ
Комплексное понятие, предполагающее проведение ряда мероприятий, направленных на продвижение определенного товара. Обычно свидетельствует о выходе нового продукта или услуги либо акцентирует внимание на некоторых специфических качествах уже имеющегося товара. Форма проведения промо-акции может быть различной: дегустация, тестирование, визуальное ознакомление и пр.


ПРОМО – БОКС
Упаковка товара или короб, функционал которого предусматривает выкладку товара, предназначенного для промо-акции. Чаще всего изготавливается из пластика или картона, с нанесенными на них изображениями, рекламными текстами или условиями проводимой кампании. Промо-боксы являются неотъемлемой частью любой промоакции.


ПРОМО-СТОЛ
Дегустационные (презентационные) стойки или столы предназначены для проведения промо-акций, презентаций, а также дегустаций продукции на территории точек продаж или в иных местах скопления потенциальных потребителей. Основными требованиями к этому оборудованию являются небольшой вес, простота сборки и легкость транспортировки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Р
Раздача рекламных листовок, семплинг
Из рук в руки (leafleting) – это наиболее оперативный и результативный способ донести до потенциального потребителя информацию о Вашей компании, а также о преимуществах предлагаемых товаров и услуг. Листовка с Вашими контактными данными (адресом, телефоном, сайтом)  остается у клиента – ему не нужно ничего запоминать, и он может вернуться к рассмотрению Вашего предложения в удобное время.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Раздача буклетов на перекрестках под дворники АВТО
- непосредственно в руки водителям и их пассажирам способствует расширению потенциальных покупателей для Вашего товара. Люди, попавшие в пробки и скучающие в ожидании какого-либо продвижения в ней просто счастливы занять себя чем-нибудь. А Ваш буклет будет как раз кстати. А если им  предоставить«на блюдечке» качественную информацию про определенную ТМ, то считайте что выбор уже сделан.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

РАННЕР (гофролента)
Лента из двуслойного гофрокартона с нанесенным повторяющимся изображением - логотипом, названием торговой марки и т.п. Служит для обертывания паллеты, прилавка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Региональная реклама
Рекламная кампания в рамках одного района, учитывающая его особенности (традиции, быт, жизненный уровень и т.д.).
Реглета
Тонкая подставка под продукцию, глубиной повторяющая полку, а фронтальной частью переходящая в шелфтокер.
Рекламное место
Место, на котором установлен или размещен носитель наружной рекламы.
Реклама (advertising, сокращенно ad.)
Любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг через (платные) средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования (от имени известного спонсора). Одна из форм маркетинговой коммуникации, как правило, оплаченная определенным рекламодателем, имеющая неличный характер и распространяемая с целью оказать воздействие на целевую аудиторию. Различают: Товарная реклама - (product ad.) реклама товара/услуги. Корпоративная (институциональная) реклама, создающая образ фирмы или благоприятное представление о нем. Социальная реклама - рекламирует общечеловеческие ценности, борется с общественными пороками. Политическая реклама - реклама политических и общественных партий, движений, государственных и политических деятелей, имеющая конечной целью обеспечить победу на различных выборах.

Реклама в метро
В метро, как правило, размешают биллборды, лайтпостеры, электронные дисплеи, табло бегущей строки, призматроны, телевизионные экраны. На вагонах поездов и внутри них наклеиваются рекламные стикеры и плакаты. В Петербурге наклейки (стикеры) для размещения в метро принимают только напечатанными на самоклеющейся пленке «ремувэбл», так как она имеет тонкий клеящий слой, не оставляющий следов на поверхности при удалении.
РЕКЛАМА НА МЕСТАХ ПОКУПОК
Американский вариант понятия «Реклама на местах продаж». Комплекс рекламных мероприятий, целью которых состоит в увеличении сбыта путем стимуляции спроса на местах продаж. Одним из элементов данного комплекса является оформление мест продаж при помощи POS материалов.


РЕКЛАМА НА МЕСТАХ ПРОДАЖ
Комплекс рекламных мероприятий, цель которых состоит в увеличении сбыта путем стимуляции спроса на местах продаж. Одним из элементов данного комплекса является оформление мест продаж при помощи POS материалов.


РОСТОВАЯ КУКЛА
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ростовая фигура (боди-стенд)
Напольный дисплей, изображающий человека в полный рост или товар сильно увеличенного размера. Основа при единичных экземплярах пластик ПВХ, при больших тиражах переплетенный или гофрокартон.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

РУБАШКА-ШТЕНДЕР «Сэндвич»
Два небольших рекламных щита, которые определенный человек носит на спине и на груди по улице. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

С
САЙМОН
Рекламная конструкция с подсветкой, имеет 3 стороны с выгнутыми поверхностями формата 3х1.6м.

Склейка
Один из полиграфических процессов, применяемый при производстве папок, коробок и др. CMYK - 4 основных цвета (при полноцветной печати), на которые делятся все изображения, - Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta), Желтый (Yellow), Черный (Black).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Системы ценников и шелфтокеров на стеллажах в торговых залах.


СЛОГАН [англ. slogan < to slog сильно ударять]
Рекламная формула в виде афористичной, легко запоминающейся короткой фразы.

Стеллаж
Изделие из металла или пластика разных размеров, состоящее из нескольких корзин или полок, с топером (см.Топер).в верхней части.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

СТИКЕРЫ (наклейки)
Формат от А6 до А1, с вырубкой любой сложности. Изготавливаются из самоклеящейся бумаги и пластика. Способы печати – традиционная, зеркальная, возможна печать светостойкими красками. При изготовлении стикеров из пластика снимание рекламного материала с поверхности происходит без оставления следов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Графика-стикер тротуарная - наклейка с защитной поверхностью, наклеивается прямо на асфальт.

СТОЙКА
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Стопперы
Располагаются перпендикулярно движению покупателя между стилажами с товаром в магазинах и супермаркетах.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

СТРИТЛАЙНЫ
Это выносные складные конструкции, которые являются носителями информации с одной или двумя рекламными поверхностями. Конструкции изготавливаются из пластика различной толщины или из оцинкованного железа, за основу конструкции берется металлическая рама, имеющая окраску.
Можно изготовить стритлайн из чистого пластика. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

СТРИП - лента
Держатель продукта в виде лентя. Подвешивается в прикассовой зоне.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

СТРИП (шелфтокер)
Рекламная вставка для полок. Материал – полилит (искусственная бумага).

СТРИПХОЛДЕР
POS-материал, выполняющий функцию держателя продукта. Стрипхолдер применяется при оформлении мест продаж в прикассовой зоне. Материалами для изготовления стрипхолдера служат пластик, картон или проволока. Может сочетаться с стриплентой, прикассовым дисплеем, другими POS-материалами или использоваться как самостоятельный рекламный носитель.

СЭМПЛИНГ – СТОЛ
Это рекламная конструкция, которую также можно называть презентационным или дегустационным столом. Основная цель использования – ознакомление покупателей с новинками или продвигаемым товаром. Но перед покупкой у каждого желающего есть возможность продегустировать приобретаемый продукт. Располагается сэмплинг-стол непосредственно в торговом зале.


Т
Табльдот
Общий обеденный стол в пансионатах, крупных столовых и ресторанах, - используется для рекламы продуктов.

Тантаморески (танцующая кукла)
Эстрадный прием, разновидность сценического лубка. На плоской декорации (занавесе, заднике) нарисованы фигуры кукол (условных персонажей), но на месте голов и рук оставлены отверстия, через которые актеры просовывают свои головы и руки. Сейчас же этот прием все чаще применяется рекламщиками для оформления [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (мест продаж) и популярен при проведении праздников и корпоративных мероприятий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

ТВИНПЕКИ
Картонные держатели в виде сумки с отверстиями для двух стаканов. Позволяют без разливания переносить напитки в одноразовых стаканах. Могут изготавливаться в виде ручки из гофрокартона для захвата 2-х бутылок за горлышки.


ТЕЙБЛ – ТЕНТ
Настольная подставка для меню. В силу специфики расположения (обычно на столах или барных стойках), тейбл-тент является эффективным средством продвижения товара. Тейбл-тент широко применяется в сегменте HoReCa.


Тестер-бар
Рекламный напольный или витринный дисплей , предназначенный для тестирования  продукта. Этот долгосрочный POSM, чаще всего производимый для косметики, парфюмерии или товаров по уходу за телом. Тестер-бар оборудуется с учётом максимального удобства для тестировании выложенных на нём образцов продукции. Как правило, тестер-бар включает в себя зеркало, источник внешнего света, часто выдвижные полки для размещения наибольшего количества образцов, а также небольшой сток товара.


 Тиснение конгревное
Процесс выдавливания отдельных участков полиграфического материла для создания рельефного (выпукло-вогнутого) изображения при помощи специального оборудования (термопресс).

Тиснение фольгой
Процесс окрашивания фольгой (существует много сортов, различающихся по цвету, интенсивности блеска и др.) бумаги или готовой пластиковой карты при помощи специального оборудования (термопресс).

Товарный знак (trade mark)
Это обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других и подлежит специальной регистрации.

Торговая МАРКА
Это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Тонер
Красящее вещество, применяемое в копировально-множительных аппаратах и лазерных принтерах, для создания видимого изображения.

ТОПЕР (рекламное поле)
Изделие произвольной формы, которое крепится в верхней части экспозиционных столов, стеллажей, торговых полок и др. Может быть постерный (см. Постер) и беспостерный.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Торговая марка (торговая марка, торговый знак, товарная марка)
То же, что и товарный знак, т.е. обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Торговые стенды –
Служат для имиджевой выкладки товара, они могут быть выставлены в проходах или в центре торгового зала.
Торговая полка
Изделие, где осуществляется выкладка товара, может быть с топером и без.

ТРЕППИНГ
Процесс компенсации неточности приводки при печати, в результате которой могут появиться зазоры между пересекающимися объектами. Треппинг заключается в создании узкой полоски смешения цветов на границе объектов разного цвета.
ТРОТУАРНАЯ графика-стикер
Стикер с защитной поверхностью, наклеивается прямо на асфальт.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ф
ФАЛЬШ – ПАЛЛЕТЫ
Лента или иная ленточная, цепочная составная конструкция с нанесенным рекламным изображением, в связи с чем чаще всего изготавливается из мелованной бумаги или картона. Фальш-паллета применяется для дополнительного рекламного оформления мест продаж: витрин, паллет, стеллажей. Для передачи рекламного материала используется красочная полноцветная печать.

Фальцовка (фальцевание)
Процесс сгибания листа (изделия). Осуществляется на специальных машинах на материале плотностью до 200 г/м2.
Фирменные ценники
С вырубкой любой сложности. Могут изготавливаться с креплением на двустороннем скотче, с пластиковым держателем, на ножке, крючке, пружине, присоске, в виде кармана.

Флаги
Бывают двух видов. Фасадные - большие, формата А2 (400х600 мм). Используются для рекламы в помещениях и на улице. Состоят из полотнища (синтетическая бумага) и флагштока из пластика с креплением к стене на двустороннем скотче. Для крепления на шероховатые поверхности в крепёжной части предусмотрены отверстия для шурупов. Интерьерные – маленькие, форматов А5- А3. Используются для рекламы только в помещениях. Полотнище изготавливается из бумаги, картона или пластика (синтетической бумаги). Флагшток из пластика с креплением к вертикальным поверхностям на двустороннем скотче.
Флаги делятся на несколько типов:
настольные флажки – используются для украшения, а так же служат отличным раздаточным материалом.
настенные и напольные флаги – имиджевый элемент торговой точки или компании.
Изготовляются как из бумаги, так и из ткани. Для нанесения изображения на бумажные флажки используется офсетная и цифровая печать, а так же шелкография.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Торцевой флаг - с рекламным изображением на флагштоке. Крепится к стеллажу, полке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Флагшток - подставка под флаг (флажок).
флажки - гирлянды наиболее выгодный вариант для оформления места продаж при проведении промо-акции.
Флюгер - изделие, в котором часть пластика с изображением вертится под воздействием ветра и обращает на себя внимание.
       
Фирменный блок
Является традиционное часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля компании. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись adidas под фирменным рассеченным треугольником - фирменный блок фирмы Adidas. Фирменный блок также может содержать полное официальное название фирмы, его банковские и почтовые реквизиты (как пример - фирменные бланки). Иногда фирменный блок может включать в себя и фирменный лозунг.

Фирменный знак
Это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно.

Фирменный стиль
Набор, системно организованных констант: художественно-графических, шрифтовых, цветовых, акустических, видео и др., которые обеспечивают единство и индивидуальность, как облика самой компании, так и ее товаров и услуг, а так же формирует доверие к компании, к ее товарам, услугам.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Фирменные константы
Строго соблюдаемые фирмой в работе на рынке формат, цвета, система верстки текста, представления иллюстраций и пр.
Фирменный цвет
Компании также является одним из весьма важных элементов фирменного стиля. Правильно подобранный цвет делает все элементы фирменного стиля более привлекательными и лучше запоминающимися, позволяет оказать довольно сильное эмоциональное воздействие. Фирменный цвет также может иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Но необходимо учитывать, что, если товарный знак в цветном исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный шрифт
Подчеркивает различные особенности образа марки, оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы или товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т.п. Как правило, логотип состоит не менее чем из 4 и не более чем из 7 букв. Приблизительно 80% товарных знаков регистрируются именно в виде логотипа.

ФЛАЕР
Красочно оформленная рекламная карточка (листовка), сообщающая о проведении какого-либо мероприятия и, как правило, дающая определенные льготы при его посещении. Флаеры - распространенная форма рекламы мест досуга и разнообразных услуг. При изготовлении флаера часто указывают тему, дату и время проводимого мероприятия, его участников, а при необходимости схему проезда. Изготавливается из бумаги размером 98х200 мм.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

ФЛАЕРСЫ
Разновидность рекламных листовок. Изготавливаются обычно форматом 99 Х 210 мм. Во флайерсе может быть предусмотрен отрывной купон (например, на скидку). Для этих целей используют перфорацию. При изготовлении листовой продукции, требующей учета (билеты, купоны, талоны и т.п.), производят нумерацию. Для усиления визуального эффекта листовки и флайерсы лакируют ВД лаком.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Флагомахи или люди-плакаты
Идеальный выбор для Вас, если необходимо оповестить потенциальных клиентов о происходящем или планирующемся  событии – открытии магазина, подарочной промо-акции, распродаже, горящих турах, сезонных и акционных скидках.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Формованные плакаты и постеры
Все чаще можно наблюдать на улицах рельефные плакаты из пластика. Изготовление формованных плакатов, конечно же, дороже, чем обычная полноцветная печать бумажных постеров, но и преимуществ значительно больше. Они более износостойкие, чем бумажные плакаты, не выгорают на солнце, изображение на формованных плакатах выглядит эффектнее, что дает более эффективную и действенную рекламу. Их используют при оформлении торговых залов в магазинах, при оформлении баров, при оформлении детских образовательных и развлекательных учреждений и так далее.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Фриз
Узкая и длинная плоскость на фасаде здания, используемая в качестве несущей конструкции для размещения на нём рекламных материалов (буквы, логотипы и др.).

ФРЕЙМЛАЙТ
Это специальная световая конструкция, которая предназначена для торцевой подсветки товара. Для достижения этой цели используется тонкая световая панель, располагающаяся внутри боковой рамы. Фреймлайт на сегодняшний день является самым модным и востребованным рекламным носителем. Особое преимущество – это быстрота смены изображения.

ФУТПРИНТ (напольная графика)
Рекламные изображения в виде следов ног, лап и т.п. Напечатаны на пленке с клеящим слоем с последующей ламинацией. Клеется на пол перед полками с рекламиремым товаром.
ФЭЙСИНГ
Комплексное представление бренда в точках продаж. Фэйсинг призван выполнять две основные функции: это удержание полочного пространства и демонстрация определенной товарной единицы. Для достижения цели используются различные POS-материалы, способствующие привлечению внимания покупателя.



Х
ХОРЕКА (HoReCa)
Этот термин представляет собой своеобразную аббревиатуру трех слов: Hotel, Restaurant, Cafe. В результате чего сфера индустрии гостеприимства и стала носить название хорека. В рекламном бизнесе этим термином обозначают POS-материалы, размещаемые в заведениях сегмента HoReCa. Это могут быть акрилайты, шоубоксы, тейбл-тенты, настольные минивитрины и пр.



Ц
Цветность
Количество красок, в которые запечатывается изделие. Обычно принято обозначать при помощи цифр: 4+0, 1+1 и т.д.
Цветоделение
Процесс разделения цветного изображения на 4 основных (при полноцветной печати) цвета Голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow), черный (вlacК) CMYK
ЦВЕТОПРОБА
Сигнальный отпечаток одного экземпляра для определения правильности и корректировки цветопередачи.

Целевая аудитория (ЦА)
Группа людей, состоящая из реальных и потенциальных клиентов, на которых будет осуществляться рекламное воздействие.

Ценник
Изделие небольших размеров из картона или пластика. Является составной или самостоятельной частью торговой полки, где размещается информация о цене товара. Фирменные ценники выделяют товар при выкладке его на торговой полке.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Цифровая печать
Технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы. При каждом цикле печати форма формируется заново под управлением компьютера печатной машины (RIPa). Такой способ печати позволяет печатать каждый лист с разным «изображением» или иными словами позволяет печатать персонализированную текстовую и графическую информацию.


Ч
Чек - Контейнер (коробка для чеков)
Коробка для использования чеков. Устанавливается рядом с кассой.

ЧЕКПОИНТ
Рекламная конструкция, которая надевается поверх охранных систем на выходе из магазина. Обычные материалы: картон, пластик.

Ш
ШЕЛКОГРАФИЯ (трафаретная печать)
Один из старейших методов печати. Способ печати, при котором краска продавливается специальным тупым ножом-ракелем через печатающие элементы печатной формы (матрицу) из тончайшей металлической сетки на запечатываемый материал, а закрытые пробельные элементы печатной формы (матрицы) не дают краске проникать на этот материал.

ШЕЛТОКЕРЫ (от англ. shelf - полка, talker - говорящий)
Рекламное изображение для полки, предназначенное для визуального объединения продукции одной торговой марки на полке и отделения от продукции конкурентов. Могут изготавливаться из картона (с ламинацией и без), бумаги, пластика, металла. Крепление – на двустороннем скотче, на алюминиевых ножках. Вырианты шелфтокеров – Шелфстрайп (полоска для полки из самоклеящейся бумаги).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

ШЕЛФОРГАНАЙЗЕР (от англ. shelf - полка, organizer - организатор)
Изделие, которое визуально выделяет часть торговой полки, резервируя место под конкретный товар и позволяет организовать выкладку в этой части.


ШЕЛФСИСТЕМА
Комплексное оформление полок в местах продаж рекламными материалами в одном стиле. Шелфсистема призвана объединять в местах выкладки товар в одну группу под одним брендом, привлекая большее внимание покупателей. Как правило, изготавливается из пластика. Шелфсистемы бывают с элементами подсветки, причём, как рекламного блока, так и самого продукта. Также сейчас начинают применяться шелфсистемы с «бегущей» строкой или электронным информатором о цене, сконфигурированным с единой складской базой.


ШИПЕР
Рекламная конструкция,  используется в краткосрочной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Как правило, этот вид POS материалов выполняется как временный рекламный дисплей из картона или других бюджетных материалов.

Широкоформатная печать
Многокрасочная печать на рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы (печать на баннерной ткани и сетке, на самоклеющейся пленке, на бумаге и т. п.). Условно широкоформатную печать можно разделить на два класса по области применения: наружную и интерьерную. Эти два класса отличаются, в основном, качеством печати (разрешением).
ШИЛЬДЫ, или шильдики
Предназначены для маркировки или идентификации любого вида продукции и выполняют примерно ту же роль, что и этикетка. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Шитье
Скрепление отдельных тетрадей между собой при помощи проволоки, нитей или термонитей. Шитье внакидку - скрепление через корешковый сгиб тетрадей, скомплектованный вкладкой или накидкой.   Шитье втачку
Скрепление проволокой по корешковому полю тетрадей, скомплектованных подборкой. Шрифт Комплект знаков, необходимый для воспроизведения текста на каком-либо языке.
Шоу- боксы
Коробки для групповой упаковки товара с крышкой, трансформирующейся в дисплей. Могут изготавливаться с ячейками внутри.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



Шоу- кард
Жесткий постер из толстого картона, на котором размещена информация о продукте, иногда - инструкция по его использованию. Не имеет никаких дополнительных кармашков.

ШТЕНДЕР (Pillar)
Выносная напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в торговую точку. Чаще всего - двусторонний. Штендеры при входе в кафе играют роль выносных меню.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Э
Этикетка
Информационно-рекламное листовое издание, ярлык на чем-либо (например, на упаковке), с фабричным клеймом, содержащее краткую информацию о данном объекте.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Эффективность рекламы
Сила воздействия рекламны на потребителей. Измеряется соотношением рекламных затрат и увеличения объемов продаж, точное измерение не возможно, т.к. по мимо рекламы на процесс продажи влияет масса других факторов.


Х
ХАРД ПОСТЕР
Щит с рекламным изображением на отгибающейся ножке.


Я
Ярлык (бирка)
Листок картона небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её, предполагающий навесной способ крепления.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]









Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы

О.Яцюк «Основы графического дизайна» - Санкт-Петербург 2004г.(225 стр.)
Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М., 1989.
А. Незнайкин «Иллюстрирование рекламы» - М 2004г.(310 стр.)
4. Михайлов С., Кулеева Л., «Основы дизайна», - Казань, «Новое знание», 1999 г.
5. Рунге В.Ф. «История дизайна, науки и техники», - М., «Архитектура-С», 2006 г
























Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Дизайна», «____»___________2012 г.
Протокол № ______.
Зав. циклом «Дизайна»
Одобрено учебно-методической комиссией ШХК им. А. Кастеева, протокол № _____.
Председатель учебно-методической комиссии:





Словарь терминов POS материалы для учащихся специальности 0402000 – «Дизайн» (по профилю).

Составила: Ионова В.В.

























Редактор:


Подписано к печати Формат 60х80 1/16. Тираж экз.
Объем уч.изд.л. Заказ № Цена договорная
(печатно-множительная мастерская ШХК им. А. Кастеева, г. Шымкент, ул. Гагарина, 143)
































































13PAGE 15


13PAGE 14315




Бирка с двумя евроотверстиямиФигурная биркаДвойная бирка, скрепленная пикалоёНобелL 1Ё р
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Й
·
·
·
·
·
·
·ђ
·
·
·–
·
·
·Ё
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·щ
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·№
·
·
·
·r
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·ђ
·
·
·
·
·
·
·№
·ё
·
·ё
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·