Занятие математического кружка на тему Сотни фигур из нескольких частей

Тема: Сотни фигур из нескольких частей
Цели темы:
Предметные: Создание условий для формирования представления об игре «Пентамино»; создание условий для развития у учащихся ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, предметной);
Метапредметные: развитие способностей к общению и анализу; развитие логичности и внимательности; развитие познавательного интереса к начальному курсу геометрии; развитие воображения, памяти, мышления; формирование правильной математической речи.
Личностные: Активизация познавательной и творческой активности учащихся, формирование навыков взаимодействия при групповой работе; воспитание личности с нестандартным мышлением.
Планируемые результаты:
личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; самооценка результатов деятельности; умение работать командой, формирование  начальных элементов  конструкторского мышления; усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей;
метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;
предметные: представление об игре «Пентамино».
Ресурсы:
Голомб С. Полимино.  М.: Мир, 1975.
Гершензон М.А. Головоломки профессора Головоломкина, Москва, «Детская литература», 1996
Гарднер М. "Математические головоломки и развлечения", М.: Мир, 1998
Екимова М.А., Кукин Г.П. «Задачи на разрезание», МЦНМО, М., 2007
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки, Москва, «Столетие», 1994
Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка, М.: Просвещение, 1998
Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. – М.: Айрис-пресс, 2005
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 класс: учебное пособие для общеобразовательных уч-ний/– М.:МИРОС, 1995.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ребята сами решают задачу и сравнивают результат с предложенным, обсуждают различия, если таковые возникнут
 - Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция – Р;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К.


9. Домашнее задание
Придумайте свою фигуру, составленную из фигур пентамино



8. Рефлексия

Цель: Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, определить
достигнуты ли цели урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
Вспомните тему и цель нашего занятия.








На ваших столах лежат листочки, изображающие различное настроение:
У меня от урока вот такое настроение. А у вас?

Положите эти листочки в свою тетрадь.
И хотелось бы закончить наше занятие словами великого ученого Пойа «Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому».
Определяют степень соответствия
поставленной цели и результатов
деятельности:
называют тему и задачи урока,
отмечают моменты, вызвавшие
затруднение, наиболее
понравившиеся эпизоды урока,
высказывают оценочные суждения.
Определяют степень своего
продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы,
интересные вопросы
одноклассников, участников
группы.

Показывают листочки.

Учащиеся комментируют
Рефлексия способов и условий действий – П;
-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;
-самооценка на основе критерий успешности-Л;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
- планирование успешного сотрудничества – К;
- следование моральным нормам и этическим требованиям – Л.



























































































































































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315