Конспект урока по географии Латинская Америка


Учитель географии: Литовченко Т.И.
Конспект урока
Класс 11
«Латинская Америка Географическое положение, ресурсы и население»
Цель урока: изучить особенности ПГП и ЭГП, населения и хозяйства Латинской Америки; охарактеризовать население; показать, какие отрасли определяют место Латинской Америки в международной специализации; способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран; воспитать ответственность, организованность, самостоятельность. 
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетрадь,учебник, мультимедиа-иллюстрации, атлас.
Ход урока.
1)Орг.момент: Здравствуйте ребята! Давайте возьмем друг друга за руки и пожелаем друг другу –хорошего настроения и успешной работы на уроке.
Проверка отсутсвующих и наличие учебных принадлежностей ( 2 мин)
2)Актуализация знаний: 10 мин
Ребята на прошлом уроке мы изучали Северную Америку. Давайте вспомним какие природные ресурсы расположены в США и Канаде ( Миша и Руслан,) расскажут нам Д/З. ( 2 мин)
- Сейчас мы проверим как вы выполнили д/работу. Я раздам вам ТЕСТ, на выполнение (5 мин): вы их выполните.
На доске или на слайде карта Латинской Америки.
3) Изучение нового материала
- Что мы будем изучать? открываем тетради и записываем тему «Латинская Америка Географическое положение, ресурсы и население»
-Откройте учебники- П. .стр…
Постановка: целей и задач: Для выполения поставленой цели , мы решим след Задачи - мы будем изучать…., мы проанализируем….., а так же выявим……
3.1. Новый материал( под запись)+ контр.карт с заданиями- на протяжении всего урока
Геогр.положение: регион расположен в зап.полушарии, между США и Антарктидой с юга. Включает южную часть С.А, Центр Ам, о.Вест-Индии и материк Ю.А.
Территтория занимает 15 % суши земного шара, омывается океанами Тих и Атл.
Теримин «Латинская»- отражает названия романских языков( испанского, португальского и французского)-на которых говорит большинство населения региона.
Выделяют Субрегионы: СР.Ам( Карибские страны), Лапладские страны и Андские страны
П.И: Америка богата минеральным сырьем, на ее долю приходиться 18%-нефти, 30% -черных и легирующих металлов, 25% -цветных металлов и 55% редких и рассеяных элементов.
По запасам некоторых ПИ отдельные страны региона занимают 1 место среди стран капиталистического мира( железо, бериллий и горный хрусталь- Бразилия; по меди-Чили; графит-Мексика, по сурьме и литию-Боливия.
Наличие перспективных, но плохо разведанных геологических запасов, позволяет расчитывать на открытие в ближайшем будущем новых ПИ.
Физ-минутка!!!
Запасы нефти Л,А. –значительны( 47% Венесуэлла-оз.Морокайбо ,более 45% Мексика)., природный газ ( Аргнтина, Тринидад и Тобаго, Боливия, Чили, Эквадор. Каменныйуголб в Колумбии, Венесуэлле, Аргентине и Чили. Бразилия -80%.
Размеры марганцевых руд не велики. Бразилия ок 50%. Самостоятельно-молибденовые руды –не образуются, но зависят от медно-порфированных руд ( Мексика, Перу, Панами, Колумбия, Аргентина, Бразилия. Бокситами богаты страны Бразилии 35%, Венесуэлла 30%, Ямайка 10%.
Очень распространены –серебро, Бразилия-золото, Колумбия-платина, Боливия- оловянные и сурьмяные руды. В Л.А.- встречается-уран, хром, никель, вольфрам, ртуть, бор, асбест.
Водные ресурсы: большой сток реки региона Атлантического океана. К бассейнам Тихого и Атантического океана ( Анды и Кордильеры- водораздел) . Основная артерия река Амазонка-она многоводная река земного шара, Ла-Плата, Ориноко. Реки горные и равнинные: реки впадающие в А.О-превышают сток в 8 раз, чем реки Т.О.. Приэкваториальная область- получает больше увлажнения. Судоходны низменные рек, горные обладают гидропотенциалом. Много озер- Морокайбо-оз-лагуна; оз.Титикака-высокогорное. Многие озера превратились с солончаки –СОЛАРЫ.
Народы: Племена ( майя, ацтеки, инки) В рузельтате колониальных завоеваний были уничтожены. В 16 в. – полностью исчезли народы о.Вест-Индия. Были привезины из Африки, в качестве рабов.
Религия: основная часть католики, протестанты, христиане, мусульмане. Плотность не высокая населения. Но быстрый рост городов .Итог: Давайте подведем итог о населении Л.А. и культуре, рост городов и о религии
4. Закрепление.
Ребята, давайте с вами закрепим знания, полученные сегодня на уроке и посмотрим видео-фрагментт (7 мин).
А теперь подведем итог: ( 1 мин) - Скажите мы достигли поставленной цели?- что вы узнали?- Чему научились? Чего достигли?
5. Рефлексия.
Слайд 10 вопросов: - я узнал, я научился, я-понял и т.д.
6. Д/З+ отметки.
Сегодня вы поработали хорошо, и получили отметки….
Выявить особенности населения и хозяйства стран Латинской Америки на примере ведущих стран, относящихся к различным региона.
1 вариант: Составить экономико-географическую характеристику Бразилии.
2 вариант: Составить экономико-географическую характеристику Чили.
3 вариант: Составить экономико-географическую характеристику Кубы.
4 вариант: Составить экономико-географическую характеристику Аргентины.
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ.
1.Территория, границы, положение, государственный строй.
2. Природные ресурсы и условия: богатство и разнообразие.
3. Население: численность, воспроизводство, этнический состав, размещение, особенности урбанизации.
4. Хозяйство: ведущие отрасли, противоречия в развитии.
5. Внешнеэкономические связи.