Лингафонный кабинет на уроках английского языка


Добренко Т.В., учитель МБОУ гимназия №136г. Нижний Новгород Работа в современном лингафонном кабинете преследует следующую цель - предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм. - формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;- формирование и совершенствование навыка чтения;- формирование и совершенствование навыка аудирования;- формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;- развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);- контроль понимания прослушанного;- контроль усвоения лексического материала. -организовать и контролировать самостоятельную работу каждого учащегося с индивидуальным учебным материалом;-включать одновременно несколько учебных программ для определённых групп учащихся;-записывать и воспроизводить речь учащихся;-комментировать звукозаписи. - повышение качества изучения иностранного языка- освоение навыка «аудирования» (слушание с пониманием)- повышение мотивации к изучению иностранных языков . Аппаратные средства и программное обеспечение лингафонного кабинета позволяют:- повысить эффективность учебного процесса;-создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;-увеличить время устной практики для каждого учащегося; -обеспечить высокую мотивацию обучения;-преодолеть личностно-психологический барьер общения;-установить благоприятный психологический климат на уроке;-работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка Парный, групповой, режим индивидуальной работы, режим случайного выбора. Принцип активностиПринцип наглядностиПринцип доступностиПринцип связи процесса обучения с практикойПринцип развивающего и воспитывающего характера обучения В нашей школе лингафонный кабинет занимает особое место в изучении иностранного языка. Его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения являются: многообразие разных режимов организационных форм работы, с его помощью можно управлять познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля и оценки знаний учащихся. учащиеся прослушивают и повторяют за диктором лексические единицы, фразы.На уроке прослушиваю каждого учащегося (т.к имею возможность в любое время подключиться к рабочему месту ученика) и индивидуально корректировать его ошибки в произношении. Затем лексический материал закрепляется и проводится контроль его усвоения. использую режим общения между партнерами на разных рабочих местах: Этот режим работы эффективен при выполнении вопросо-ответных упражнений;диалогическом общении; взаимоконтроле.В общем (фронтальном ) режиме провожу контроль монологического высказывания по теме. учащиеся прослушивают и повторяют за диктором фразы из повествовательного или поэтического текста; совместно читают с диктором , затем индивидуально.Чтение диалогического текста проводится по ролям. лингафонный кабинет позволяет слушать иноязычную речь без посторонних помех в нужном для себя звуковом оформлении;концентрировать свое внимание на прослушивание аудиосигнала и его понимание.