Презентация для учителей на тему: Исследовательский проект как основа для формирования умения работать с многообразием школьных проектов


Тема выступления:Исследовательский проект как основа для формирования умения работать смногообразием школьных проектов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №23»Выступление подготовилаБадмаева ИветтаКонстантиновна. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ проектыШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ… ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫПо продолжительностиПО ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВПо доминирующей деятельности учащихся ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:Мини-проекты (один урок или менее)Краткосрочные (1-4 недели)Среднесрочные( 1-2 четверти)Долгосрочные (от двух четвертей и более) ВнутрикласснымиВнутришкольнымиРегиональнымиМеждународнымиПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: ПО ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: Монопроект - проводится в рамках одного предмета Межпредметный проект -проводится в рамках нескольких областей знаний По доминирующей деятельности учащихсяТворческийМаксимально свободный и нетрадиционныйподход К ОФОРМЛЕНИЮрезультатов(театрализации, прикладное творчество,видеофильмы, газеты…)ИсследовательскийСтруктура-научное исследованиеИнформационныйНаправлен на-сбор информации(о явлении, объекте, событии),с целью анализа ,обобщения ипредставления информации для аудитории РолевойРебенок, который занимается проектомберёт на себя роль литературных, исторических, выдуманных персонажейЦель, задачи1324 Ключевые надпредметные компетенции Исследовательские компетенции: 1. Разработка проекта• определение объекта и предмета исследования;• постановка целей, формулирование задач и гипотез;• выявление и постановка проблемы;• описание планируемого результата...2. Исследовательский процесс• сбор данных (накопление фактов);• использование компьютера для поиска информации;• анализ и синтез информации; • проверка гипотез;• постановка опытов и проведение экспериментов….4. Защита исследовательского проекта…ФГОСосновы учебно-исследовательской и проектной деятельности-обязательные результаты обучения Актуальность работы с исследовательскими проектамиКто должен учить проектно-исследовательской деятельности?УЧИТЕЛЬ3.Презентация В работе с исследовательскими проектами УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО научить учащегося:Определять объект и предмет исследования;Ставить цель, формулировать задачи гипотезуПроводить опыты, эксперименты, фиксировать ихСоздание презентациив соответствии с требованиямиЗащита проекта(5-7 мин.)НЕ БОЛЕЕ !!!Создание печатного вариантав соответствии с требованиями 165432 Исследовательский проект СТРУКТУРА научное исследованиеАктуальность- почему выбрана темаЦель – что нужно получить в итоге исследования. ВСЕГДА ОДНА Задачи –основные пути достижения цели (2-5) Гипотеза- предположение, связанное с предметом исследования Методы- лабораторный эксперимент,моделирование, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ опрос… ВведениеТеор.часть(теория обобъекте ипредмете исс.)Объект (общее) и предмет(частное) . ( Н: О. -орфограмма, П. без.гл. в ) Практ.часть(описание экспер.,опроса…. + результаты)Заключение Информационныйпроектсбор информацииВведениеТеор.часть(теория обобъекте ипредмете исс.)ИсследовательскийпроектВведениеТеор.часть(теория обобъекте ипредмете исс.)АктуальностьОбъект, предметЦельЗадачиГипотезаПракт.часть(описание экспер.,опрос+ результаты)Методы- лабораторный эксперимент,моделирование, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ опрос… Как информационный проект «превратить» в исследовательский ?Какой метод исследования нужно добавить? Методы- лабораторный эксперимент,моделирование, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ опрос… Метод- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ опрос ( форма- анкетирование) Информац.проект(сбор информации)Введение:Актуальность,цель, задачи, объект, предмет, гипотезаТеор.часть(теория обобъекте ипредмете исс.)+Опрос(анкетирование) по теме проекта=Исследовательский проектИсследоват-ийметод-Практическаячасть Путь работы над исследовательским проектом.ПУТЬ от ОПЫТА ,т.е. с практической частиКупить книгу с опытами: «+» ОТКСЕРИТЬ опыт ,раздатьученикам Раздать пошаговые!инструкцииШАГИ123Собрать результаты 4Отобрать наиболее информативныеработы 5ОФОРМИТЬпрактич.часть 6Подбор теоретической информации Взяли картофель разрезали на две части. Одну часть сварили, а другую оставили сырой В одну тарелку положили половину сырой картофелины, а в другую вареный картофель. Взяли два прозрачных стакана, спички, зажигалку и перекись водорода Важность пошаговых инструкций. Нарезали картофель кусочками, положили в прозрачные стаканы. Затем добавили перекись разведенный в воде гидродля усиления реакции) В стакане с сырым картофелем, после того как добавили перекись водорода началась бурная реакция, то есть все началось пузыриться, шипеть и кипетьВажность пошаговых инструкций.1.Фотографии будут использованы на защите проекта для презентации.2.Фотографии будут использованы для приложенияв печатном варианте .3.Пояснение к каждой фотографии используются в печатном варианте в практической части работы 3.Пояснение к фотографиям используются при составлениитекста защиты презентации ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ФОРМАТА Рower Point. Компьютерная презентация формата Рower Point должна быть представлена как иллюстрация , отражающая суть работы.Текстовая информация в презентации, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЭЛЕМЕНТЫ ДОКЛАДА не допускается! нO1 числитель4 знаменатель Практическая часть- опыты. Каждый продукт был (:) на ДВЕ частиПервая часть -ВАРИЛАСЬВторая часть –оставалась СЫРОЙВ сырую и варёную часть наливали перекись водорода1.5.4.3.2.6.7. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ П/ПКритерииМаксимальное кол-во балловВыставлен.кол-вобаллов 1Обоснование актуальности0 –актуальности не прозвучало 1-актуальностьбыла озвучена 2 Конкретность постановки цели0,1  Конкретность постановки задач0,1  3 Наличие четко сформул-ой гипотеза0, 1 4 Осознание использованных методов исследования0-методы не были озвучены1-методы прозвучали 5 Наличие объекта исследования0-есть 1-нет  6Наличие предмета исследования0-есть 1-нет  7Теор.часть (раскрытие вопроса об объекте исследования)0, 1, 2  8Теор.часть(раскрытие вопроса опредмете исследования)0, 1, 2  9Практическая часть (описание исследования)0, 1, 2  10Выводы по работе0,1,2  11Перспективы работы0,1 12 Самостоятельное владение материалом0-читал с листа, 1-часто пользовался текстом 2-прекрасное владение материалом 13 Соблюдение временного регламента (5-7 минут)0-значительное превышение2-соблюдение регламента  14Соответствие презентации требования0-много текс. информации1-текстовая информ. присутствует3-презентация, как иллюстрацияработы (минимум текста) КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИЗЕНТУЕМЫХ РАБОТ ve.bad@mail.ru8-913-913-40-86 Иветта (Константиновна)Рада помочь Вам с исследовательскими проектами!!!