Технология творческих мастерских при написании сочинения


Идея мастерских пришла к нам из Франции.ATELIE – так французские педагоги из общественной организации «Новое образование называют мастерские письма.Мастерская педагогическая это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту самостоятельного или коллективного открытия. В мастерской педагог- наставник, благодаря которому, ученик добывает знания для достижения, объединяя свои усилия с усилиями одноклассников. Поэтому здесь маловероятна конкуренция, а одним из важнейших условий работы является доверительная дружная атмосфера.Открытие, совершенное самостоятельно, с одной стороны поверить в собственные творческие возможности, с другой ощутить потребность в сотворчестве, поскольку мастерская предполагает диалог между участниками. Мастерская построения знанийМастерская творческого письмаМастерская построения отношенийМастерская ценностных ориентацийМастерская по самопознаниюПроектная мастерская 1 этап «Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.2 этап связан с созданием, индивидуально или в группе, творческого продукта. Здесь есть два этапа : деконструкция и реконструкция.3 этап «Социализация» то есть предъявление созданного продукта всем участникам.(афиширование, чтение текстов, выставка рисунков)4 этап промежуточная рефлексия 5 этап – обращение к новой информации и её обработка ( фрагменты произведений, высказываний, музыки)6 этап – исправление или обновление созданного учеником7 этап – итоговая социализация ( все сочинения читаются, все рисунки выставляются, диалоги озвучиваются)8 этап – рефлексия ( Что я открыл сегодня в себе, в тексте, в окружающих? К каким вопросам вышел? Чего не понял? Ценностно-смысловое равенство всех участниковПраво каждого на ошибкуСамооценка и самокоррекцияЭлемент неопределённости, загадочности в заданияхДиалог – главный принцип сотрудничестваОрганизация и перестройка реального пространстваМастер- формулирует задание, а не отвечает на вопросы Городская жизнь - одни заботы,Хлопоты, морока день - деньской,Рано утром - в спешке на работу,Вечером скорей бегут домой.По пути - на рынок, в магазины,Главное - нигде не опоздать!Перекрестки, площади, витрины,Светофор, зеленый свет - бежать!Дома не успеют оглянуться,А уже и темень за окном,Телевизор, чай, варенье в блюдце,Ванная, постель с глубоким сном.Так за день никто и не заметил,Как светило солнце на рассвете,Как шнырял меж облаками ветер,Как синело небо над планетой... Зрительные образы Краски Звуки Запахи Время годаПогодаместо ДорогиМашиныМагазиныОсвещениеДома, окна Люди, дети, Их одежда, чем заняты, предположить настроение, разговоры. Первый вариант ( несколько вариантов) сочинения – черновик. Групповая, парная работа. Прослушивание, прочтение, рисунки – наброски.Рефлексия Как написать лучше, эмоциональнее, красочнее? Чего не хватает в сочинении?Начало……завершение… Фрагменты произведений, высказываний, музыки, фильмов. Исправление, доработка, финальный вариант сочинения.Чтение сочинений, выставка оформленных работ. Оформление книги сочинений.Рефлексия: анализ работы: цель- достижение-трудности-открытия-оценивание. Ну вот и он, тихий зимний вечер. А за окном медленно - медленно падают снежинки. Они крупные и поэтому кажется, что город покрывается белой пеленой. Мы живём на четвёртом этаже, и фонарь напротив светит прямо в окно. На фонаре устроилась ворона, видимо греется на нём. По дворовой дороге туда-сюда снуют машины жильцов нашего дома. В магазине ,напротив нашего дома, горят витрины разноцветными огоньками. Так магазин «Цветы» привлекает покупателей . В соседних домах понемногу загорается свет в окнах, люди возвращаются с работы. Кто-то торопится, кто-то идет не спеша, потому, что несет пакеты из магазинов.Кто-то наслаждается прогулкой и ведёт малыша за руку, наверное возвращаются из детского сада. Может быть они ведут разговор о снежинках, которые падают малышу на рукавички. Вот открылась дверь, это вернулась с работы мама. Мы с ней очень любим пить чай с пирогами в такие тихие зимние вечера и вести разговоры за столом на кухне.