Классный час на тему Год российского кинематографа


ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА В 7Б КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«Год российского кинематографа.
Православие в кинематографе»
классного руководителя 7Б класса, учителя английского языка,
Петренковой Евгении Александровны
Дата урока: 1 сентября 2016 г.
Класс: 7Б
Учитель: Петренкова Евгения Александровна
Цель урока: духовно-нравственное воспитание
Задачи урока: мотивация учебной деятельности учащихся, создание благоприятной атмосферы и гуманных взаимоотношений педагога и учеников; знакомство с новыми одноклассниками; знакомство с картинами отечественного кинематографа; воспитание любви к Родине
Оборудование: презентация на тему «Год российского кино», видеоролик о православных местах, видеоролик о классе (фотографии 4-6 класса, фрагменты записей выступлений класса за последние 2 года), компьютер, проектор, раздаточный материал, тематическое оформление доски
Форма учебной работы: тематический классный час для учащихся 7 класса
Ход классного часа
Организационный момент. Учитель:
- Вот и закончилось лето, и мы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год.
Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября! Перед нами стоит непростая задача, ведь прошлый учебный год выдался очень насыщенным. Чем же вам запомнился 6 класс, ребята?
Ученики: (перечисляют самые значимые для них события).
Учитель: Да, многие из вас очень потрудились: кто-то подтянулся в учёбе, кто-то достиг творческих высот, кто-то открыл новые таланты, мы участвовали в самых разных конкурсах, отправлялись в поездки и на экскурсии, долго-долго репетировали, взяли Гран-При на песенном фестивале, подружились с 3-а классом, пели на молитвенном правиле и стали самым благочестивым классом года.
Но каждое звание обязательно предполагает свои обязанности… (классный руководитель рассказывает о новых обязанностях – дежурстве в домовом храме и шефстве над 4-а классом).
Далее – заполняем список учителей. Учитель проверяет маршрутные листы, дневники, рассаживает детей за парты, назначает старосту класса, объявляет о конкурсе видеороликов, и др. организационные моменты. Далее – повтор правил дорожного движения, инструктаж.
2. Основной этап урока
Слайды презентации сопровождают ход урока
Учитель: Ребята, вы наверняка слышали, что 2016 год был объявлен годом российского кинематографа. Прежде чем мы с вами побеседуем, я хочу, чтобы вы подумали над словами Оскара Уайльда «Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы благодаря ему становимся». Действительно ли это так? Что вы думаете? Мы вернемся к этим словам в конце нашей беседы.
Что же вы знаете о кинематографе в целом? С чего всё начиналось?
Ученики: (отвечают на вопрос)
Учитель: А как вы относитесь к фильмам? Что вам нравится и не нравится? Почему?
Ученики: (отвечают на вопрос)
Учитель: Какие отечественные фильмы вы знаете? Давайте попытаемся угадать название по кадру из фильма или мультика!
Ученики: (называют, кадры каких фильмов показаны на экране; слайды презентации)
Учитель: Молодцы! Вы всё знаете! Скажите, а должен ли фильм нас чему-то научить? Или это просто способ провести время? Почему?
Ученики: (отвечают на вопрос)
Учитель: Как вы можете понять, хороший вы смотрите фильм или плохой?
Ученики: (отвечают на вопрос)
Учитель: А как же отражается Православие в кино? Почему православные фильмы не так популярны?
Ученики: (отвечают на вопрос)
Учитель: Всегда ли «популярный» означает «действительно хороший»?
Ученики: (отвечают на вопрос)
Учитель: Чему вас может научить хороший фильм?
Ученики: (отвечают на вопрос)
Учитель: Ребята, сейчас мы разобьёмся на 3 группы, у вас на партах лежат листочки разных цветов: 1 группа (желтый цвет) совещается и рекомендует классу хороший, поучительный фильм; 2 группа (розовый цвет) совещается и выбирает фильм, который нельзя назвать поучительным и вряд ли можно порекомендовать; 3 группа (белый цвет) выбирает персонаж, с которого можно брать пример, который вас вдохновляет. Ребята, вы также должны обосновать свой выбор! У вас есть 4 минуты.
Ученики: (обсуждают задание в группах; далее – небольшая дискуссия по итогам работы в группах; обсуждение высказывания Оскара Уайльда).
Учитель: Итак, действительно, искусство, кино – это нечто большее, чем просто информация. Это то, что может сделать нас лучше, то, что может нас обогатить, вдохновить, ободрить. Какие-то идеи могут стать настоящей палочкой-выручалочкой в самых разных ситуациях. Всегда задавайте себе вопрос «А для чего это мне?».
И в завершение нашей беседы хочется показать вам ролик о нашем классе, о том, как прошли эти 2 года. Ребята, вспомните самые радостные моменты школьной жизни! С новым учебным годом!