План-конспект по математике на тему Решение примеров в пределах 100 I и II ступени



Подлиннова Татьяна Борисовна
учитель начальных классов
МБОУ «Чулпанская СОШ»
Тема: Решение примеров в пределах 100 1 и 2 ступени.
Цели урока:
Образовательные
Закреплять умения решать примеры в два действия 1 ступени и 2 ступени, отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения и деления; повторить названия геометрических фигур. Побудить потребность активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения; побуждать стремление совершенствовать и автоматизировать вычислительные навыки;
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь, причинно-следственные связи,
зрительно-пространственную ориентацию.
3.Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету, бережное отношение к природе, стремление помочь другим, трудолюбие.
Ход урока.
I.Организационный момент.- Мы начинаем урок. Сегодня у нас много гостей, поэтому будем еще более внимательны и собраны.
Учащийся:
Давайте, друзья, учиться считать, делить, умножать, прибавлять,
вычитать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая
работа.
II. Сообщение темы урока.
-К нам на урок спешит необычный гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
(Белый медведь)
- Правильно, медвежонок, но не простой это символ олимпиады, которая сейчас проходит в городе Сочи. Пришёл он к нам с большой просьбой помочь ему добраться до города Сочи и доставить спортсменам медали, которыми их будут награждать за призовые места, ему надо торопиться. И я думаю - вы ему поможете.
-Чтобы преодолеть трудности на его пути вам необходимо будет выполнить несколько заданий, для этого вы должны быть внимательными и активными. А как вы думаете на уроке математике, какие могут быть задания? Что мы будем решать? (примеры, задачи).
- Правильно, мы много знаем и умеем. И сегодня будем закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100, табличное умножение и деление, решать задачи; вспомним, как решаются примеры в два действия, как называются геометрические фигуры. А вы за правильные ответы будите получать от медвежонка факелы олимпиады, которые помогут вам получить хорошие оценки.
III. Устный счёт.
-Какое сейчас время года? (Зима) Так вот наш медвежонок попал в зимний лес, где намело много сугробов, сугробы не простые, а волшебные, они с примерами, эти примеры необходимо решить, опираясь на знания таблицы умножения и деления. (Дети по одному выходят к доске, достают пример, читают его и называют ответ).
2*4; 3*3; 6:3; 4*5; 8:2; 5*2; 9:3.
Итог: Молодцы, медвежонок благополучно преодолел эту трудность и вышел из леса.
IV. Работа в тетрадях.
- Дальше нам предстоит работа в тетрадях. Чтобы приступить к работе, мы приготовим свои пальчики, чтобы они были гибкими и послушными и помогали красиво писать цифры.
Пальчиковая гимнастика.
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, обратите внимание на опасные места.
- Посмотрите, на пути у медвежонка заснеженное поле, чтобы его пройти ему необходимы..., а что вы узнаете отгадав следующую загадку:
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
-Правильно, но чтобы их достать необходимо разгадать ребус. (40)
- Значит, какую цифру мы будем сегодня прописывать на минутке чистописания, (40). А что вы знаете об этом числе? (двузначное, 4 десятка и 0 единиц, предыдущее число-39, последующее-41)
- Пропишите красиво в тетрадях цифру 40.
Итог: Молодцы, медвежонок получает лыжи, чтобы идти дальше.
V. Актуализация знаний. 1.-Медвежонок шёл, шёл и на пути у него высокая снежная гора, чтобы помочь подняться на неё нам необходимо решить примеры, а для этого сначала вспомним несколько правил.
( На горе прикреплены примеры: 27+(45-5); 10+20:4; 60+40-30; 3*4:2.- Вспомните, в каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? - Найдите такой пример, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (27 + (45– 5))
- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание?
- Найдите такой пример, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (10 + 20 : 4)
(Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания – вторыми )
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия?
- Найдите такие примеры (60+40-30; 3 х 4 : 2)( действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)
(В помощь учащимся на доске схемы: + ( ); +: ; + -; * : )Итог: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Мы помогли медвежонку подняться на высокую гору и все устали. Давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Нам за партой не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево, вправо-
Так мы отдохнём на славу.
Головой туда-сюда,
И ногами раз, два.
Хорошо мы отдохнули
И к учебе вновь вернулись
2.Решение задачи.
- На гору мы помогли подняться нашему герою, а сейчас, необходимо продолжать путь и для этого ему надо спуститься с горы. А что для этого необходимо медвежонку , вы узнаете отгадав следующую загадку:
Всё лето стояли,
Зимы ожидали
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)
- Для этого нам надо решить следующую задачу:
«У медвежонка 25 золотых медалей, 20-серебряных, а бронзовых на 5 меньше, чем золотых и серебряных. Сколько бронзовых медалей у медвежонка?»
- О чём говорится в задаче?
- Какие медали нёс медвежонок?
-Сколько золотых медалей у него? (25)
- Сколько серебряных? (20)
-А бронзовых? (Мы не знаем) А что про них сказано в задаче?
-Какой главный вопрос в задаче?
- Можем сразу на него ответить? (Нет) –Почему? ( Мы не знаем сколько золотых и серебряных вместе)
- А мы можем это узнать? Каким действием? (Сложением)
-Запишите первое действие.
А сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)
- Каким действием? (Вычитанием)
- Запишите второе действие
- Вспомните главный вопрос в задаче. Мы ответили на него? (Да)
- Значит, мы решили задачу?
- Запишите ответ задачи.
Итог: Молодцы, медвежонок получил санки и помчался вниз с горы, благодаря вам.
3. Геометрический материал.
- Вот наш гость почти уже у цели. Но перед ним опять препятствие - речка, покрытая скользким льдом. Какой спортивный инвентарь ему нужен, мы опять узнаем, отгадав загадку:
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
- Правильно, но их надо помочь добыть ему. А для этого вспомним геометрические фигуры. Посмотрите на доске медвежонок из геометрических фигур. Назовите, какие геометрические фигуры вы здесь видите. (Квадрат, круг, треугольники).
- Скажите, что вы знаете о квадрате? (У него все стороны равны, 4 стороны, 4 прямых угла)
- Начертите у себя в тетрадях квадрат со стороной 5 см
Итог: Молодцы. Медвежонок уже мчится по речке на коньках. Вот он уже в городе Сочи и вовремя доставил медали спортсменам. Он очень доволен вами и благодарит за помощь.
- Кому понравился урок?
- Чем занимались на уроке?
- Какое задание для вас было трудным?
- А какое самым интересным?
- А сейчас посчитайте каждый свои вымпелы, которые вы получили в течение урока.
Выставление оценок
Домашние задание.
14344652705102158365270510
2158365360680001567815265430174879035115600
188214023177500
1386840501650027679652120900059626421209000
20821653111501386840339725




Интернет ресурсы:
http://gramotno.vokon.ru/docs/195300/index-2191.html - школьники (титульнй лист)
Список использованных источников:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В. В. Воронкова и др., под ред. В.В.Воронковой. – М. : Просвещение, 2010. – 190 с.
Эк, В. В. Математика : Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В. В. Эк.–3-е изд. – М. : «Просвещение», 2005. – 247 с.
Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения : Популярное пособие для родителей и педагогов. / Е. В. Карпова. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 240 с.