Математика (2 класс)Сочетательное свойство сложения (применение свойства при решении задач разными способами).


Тема урока Сочетательное свойство сложения (применение свойства при решении задач разными способами).
Триединая
Образовательная: ознакомление учащихся с приемом замены двух соседних слагаемых их суммой, основанном на сочетательном (коммутативном) законе сложения; ознакомление с понятием о разных способах решения задачи на примере задач на нахождение суммы трех слагаемых.
Развивающая: стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: - Репродуктивные
Оборудование: геометрические фигуры, лист –бегунок
Новые понятия, термины: сочетательные свойства
Межпредметная связь: познание мира, литература.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок.
мы собрались на урок.
На уроке вместе, дружно
Получить 5-ку нужно!
II. Ориентировочно-мотивационный этап
-Сегодня на уроке мы с вами будем участниками гонок , командных гонок.
Математических командных гонок . каждый ряд будет командой. И за выполнение работы будут начислены балы.
А тема наших математических гонок. Сочетательное свойство сложения.
III. Актуализация знаний и практических и умственных умений
-Но перед тем как начнём заезд, надо размяться
Сколько в 1 часу мин ?Сколько в 1 мин сек?
Что такое периметр?
Сколько мин в 1 ч 15 мин?
-Оформим наши тетради, минутка чистописания.
Какое сегодня число, прописываем, какой месяц по счёту 12 записываем
И вот первый заезд.
.Математический диктант.
Запиши число, в котором 7 десятков и 5 единиц. (75)
Запиши число, которое при счете стоит перед числом 80.(79)
16 уменьши на 8.(8)
Число 20 увеличь на 7.(27)
Уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найди значение разности.(50)
8 увеличь на 9.(17)
Первое слагаемое - 30, второе слагаемое 8. Найди значение суммы. (38)
Запиши пропущенное число: 47, ..., 49. (48)
(Ответы вывешиваются на доске ) Взаимопроверка ставят оценку на полях .Подсчёт 5,4,3
Ставятся баллы.
Подсчёт баллов фиксируется на доске.
IV. Операционно-исполнительский этап
Для подготовки к восприятию нового необходимо повторить с детьми следующий вопрос:
умение разложить двухзначное число на десятки и единицы;
На доске вывешиваются 7 зелёных квадрата, 2 круга, 3 треугольника.
_-Сколько всего фигур вы видите? Как вы это узнали (7+2+3=12)
-Для того чтобы легче было решить, так у нас три слагаемых. Можно два слагаемых заменить суммой. Учитель записывает на доске.
(7+2)+3=12 7+(2+3)=12 (7+3)+2=12
Читаем правило на стр 83
V. Первичная проверка знаний
-И так продолжаем наш заезд. У вас на столах лежат карточки с задачами.
Решаем самостоятельно. После того как выполните я открою доску вы друг друга проверите и поставите оценки

В упаковке 10 синих, 20 зелёных, 30 красных шаров. Сколько всего шаров было в упаковке?
10+(20+30)=60(ш)
В коробке лежали кубики 20 красных, 40 жёлтых, 10 синих . Сколько всего кубиков лежали в короб5ке?
(40+10)+20=70(к)
На ёлке висят 20 золотых, 50 серебряных, 30 цветных шариков. Сколько всего шариков висят на ёлке?
50+(20+30)=100 (ш)
(Ответы вывешиваются на доске ) Взаимопроверка ставят оценку на полях .Подсчёт 5,4,3
Ставятся баллы.
физминутка VI. Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков
Задание №5 на стр 84
Учащиеся решают в тетрадях и на листе –бегунке (С последней парты начинают решать по одному примеру и передают, последние учащийся сравнивает ответы и исправляет)
Ответы учитель вывешивает на доске.
(8+2)+6=16 (7+3)+5=15 (8+2)+9= 19
(5+5)+9=19 10+(2+8)=20 (6+4)+10=20
(6+4)+30=40 45+(7+3)=55 75+(6+4)=85
Ставятся баллы.
Подсчёт баллов фиксируется на доске.
VII. Контроль и учет знаний
И самый последний решающий заезд
Каждому участнику команды задают примеры , ведём подсчёт правильных ответов.
И так каждая команда.
Подсчитываем результат.
- Молодцы ребята вы хорошо потрудились!
VIII. Здоровьесберегающие технологии
Физминутка. Музыкальная
IX. Домашнее задание
Стр. 84 № 4 инструктаж по выполнению задания
X.Рефлексивно-оценочный этап
Что нового узнали на уроке?
Что было трудно выполнять?
Что сможете выполнить самостоятельно?
Оценочная фишка.(красная, жёлтая, зелёная )
Оценка.