План-конспект урока математики Переместительное свойство сложения


Урок
Тип урока: Открытие нового знания (проблемный диалог)
Тема: Переместительное свойство сложения (открытый урок).
Цели:
– повторить компоненты сложения
– познакомить с переместительным свойством сложения;
– учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения;
– развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Оборудование:
а) деревянные кораблики
б) Mac ноутбуки
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Ι. Эмоциональный настрой -Ребята, я очень рада всех вас снова видеть на уроке. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям всего самого хорошего.
Дети поворачиваются к гостям и приветствуют их. Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из практических действий;
2)формируем умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) пери работе с конкретными заданиями;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
1)понимают ценность труда и упорства как естественное условие человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни.
.
ΙΙ. Актуализация знаний Прямой – обратный счёт 3-10, 8-1.
Игра «Потерялось число» (Доска)
-Злая волшебница заколдовала некоторые числа в ряду. Поставь числа на место, чтобы получился натуральный ряд чисел. Восстанови порядок:  -  2    -  4    -   6  -                                        
Работа по числовому отрезку
Назвать последующее число для 5.
Назвать предыдущее число для 3?
Какое число стоит между числами 4 и 6?
Какое число стоит справа от 6?
Какое число стоит слева от 5?
Назови соседей числа 6.
Сколько нужно вычесть из 6, чтобы получить 2?
Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7?
ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний
ΙV. Применение нового знания
V. Итог урока
VI. Рефлексия
Повторение пройденного. (Составить задачу по картинке)
Задача ( у доски один человек)
А у кого другое решение задачи?
Как вы думаете чье решение верное?
– Как называются числа в действии сложения? Назовите все компоненты. Как называются части? (первое слагаемое, второе слагаемое). А целое? (сумма)
2. Проблемная ситуация. 
Посмотрите внимательно на эти выражения.
Чем они похожи?
А чем они отличаются?
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: оттого, в каком порядке мы будем выполнять действие сложения, результат его не изменится.
На доске учитель записывает:
4 + 3 = 3 + 4Откройте учебник на стр. 14 и прочитайте правило в рамке.
Совпало оно с нашим выводом?
3.Практическая работа.
– Ребята, давайте проверим, всегда ли действует переместительное свойство сложения.
Возьмите кораблики. Достаньте 5 синих деталей и 3 красных, расположите их также как и у меня на доске. Сколько всего у вас деталей?
А теперь поменяйте их местами. А теперь сколько сколько всего деталей? Всего деталей осталось столько же.
Как это можно записать? 5 + 3 = 3 + 5
А как легче посчитать?
Значит для чего нам нужно знать это свойство? (Чтобы легче считать)
Физкультминутка. (Интерактивная)
4.Работа по учебнику. С. 14 применяем полученные знания)
5. Работа на Mac в парах с проверкой на доске.
Давайте подведем итог урока.
С каким свойством сложения мы сегодня познакомились?
Расскажите его.
Оно нам понадобится в дальнейшем?
Для чего?
– Давайте оценим свою работу.
Поднимите 2 руки те, кому было интересно на уроке и кто все понял.
Поднимите1 руку, кому было интересно, но возникли трудности.
Не поднимайте руки те, кому было неинтересно, кто ничего не понял.
Что было интереснее всего?
Давайте с вами вспомним, кто нам очень активно помогал, кого мы отметим наклейками?
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно выполняли работу на повторение.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, сумевших правильно сделать выводы
ΙV. Применение нового знания
Отметить учеников, которые правильно применили полученные знания
М.И. Моро «Математика»
Интерактивное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика»