Урок математики в 1 классе по теме Переместительное свойство сложения

Открытый урок по математике в 1 классе

по теме: «Переместительное свойство сложения»

Цель – познакомить с переместительным свойством сложения.

Задачи:
Обучить учащихся новому приёму сложения, основанному на переместительном свойстве сложении;
Закрепить вычислительные навыки;
Развивать умения решать простые задачи;
Воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.

Сюжетная линия сказки «Теремок»

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

Организация класса

Прозвенел уже звонок
Начинается урок.

Мы в поход отправляемся смело,
В мир примеров и сложных задач.

- Сегодня мы отправимся в путешествия и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если расположите ответы примеров в порядке увеличения.

5 – 4 = Т
2 + 8 = К
8 – 6 = Е
3 + 3 = Р
7 – 0 = Е
0 + 8 = М
10 – 1 = О
- Ответ (Теремок) – звучит музыка и появляется теремок

Устный счет
В чистом поле теремок
Он ни низок не высок,
Шла лягушка из болота,
Видит заперты ворота.
На воротах тех плакат:
«В домик тот зайдет,
Кто числа по порядку разберет» - появляется лягушка

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9
1. По порядку возрастания
2. По порядку убывания
3. Чётные числа
4. Не четные числа

- Молодцы!

Вошла лягушка в дом.

- А вот и мышка спешит.
В чистом поле теремок
Он ни низок не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
А лягушка ей в ответ:
Чтобы дверь мою открыть,
Надо вам задачки решить.

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найдите: Сколько мишек впереди. (5)
Я нашел в дупле у белки Пять лесных орехов мелких Вот еще лежит один Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай-ка. (6)
На качелях две Елены, А с мячом Иван, Игнат. Две Ирины прибежали На скакалке поскакали. Валя, Зина и Егор – Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе (9)
- Решили задачки и мышка, и попала в теремок
- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит теремок?

- Молодцы!
- Продолжаем наш урок,
Тема новая вас ждёт
- У теремка появляется петушок.
3. Работа над новым.
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Эй, откройте петушку!
Ко-ко-ко, кукареку
Слышит он такой ответ:
«Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть.
Постарайся, посмелей
Отвечать на вопросы по-быстрей.»

- Петушку нужно помочь решить задачу


- Условие задачи?
- Вопрос задачи?
- Какое решение? (5 + 2 =7)
- Ответ задачи?
- Как по другому можно записать? (2 + 5 = 7)
- Почему?
- Как называются числа при сложении? (1 сл., 2сл., сумма)
- Сравните эти 2 решения?
- Что сделали со слагаемыми? (поменяли местами)
- Изменился ли результат? (нет)
- Какой вывод можно сделать?

(от перемены мест слагаемых сумма не изменяется)

- Откройте рабочие тетради на стр. 34 выполним задания 1


- Молодцы!

- Задание №2






- Задание № 3

- Задание №4



- Дверь открылась.
Стали жить друзья втроём:
Лягушка, мышка, петушок.

Физминутка под музыку.

Все дружно трудились,
Немножко устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Друзей водой не разольёшь.
Вдруг стучится старый ёж.
Кто, кто в теремке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я серый ёжик,
Ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить?
Буду терем сторожить.
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей.
Если он задачи решит,
То будет в домике жить.

4.Закрепление - Открыли учебники на странице 27


Пустили звери в дом
И дружно живут вчетвером.

Физминутка (использование интерактивной доски)

5. Самостоятельная работа
А тут и зайчишка появился
Просит впустить его в дом,
Веселее будет жить впятером.
Звери рады зайца впустить,
Надо примеры самостоятельно решить.
Составьте примеры и решите их

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
__________________________________
__________________________________

2. Вставь пропущенные числа:
3+5=+3 2+1=1+ 6+2=2+
5+1=1+ 4+2=+4 3+6=6+

3. Вспомни состав числа



4. Реши примеры



5. Число «сбежало»


6. Итог урока.
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог.
А пока теремок на замок.
Будет спать до утра теремок
- Что нового и интересного узнали?
- Спасибо за урок!















Копия clip_image002