Презентация Использование ИКТ в работе педагога детского дома


Современные педагогические технологии Материалы к педагогическому совету Из истории развития педагогической технологии Впервые термин «педагогическая технология» упомянут в 20 годы в работах по педологии основанных на трудах И.П. Павлова, В.М. Бехтерева. В это же время распространилось и другое понятие – «педагогическая техника», т.е. совокупность приёмов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий. К средине 50 годов ХХ века исследователи относят массовую разработку и внедрение педагогических технологий и связывают это с возникновением технологического подхода к обучению в американской, а затем в европейской школе. В средине шестидесятых годов возникло два направления: «технические средства в обучении», «технология учебного процесса».К концу 70 – началу 80 годов вследствие развития техники и начавшейся за рубежом компьютеризации обучения понятия «технология обучения» и «педагогическая технология» стали осознаваться как система средств, методов организации и управлением учебно-воспитательного процесса. Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание ребенка. Общей целью всех технологий является:Достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании);Их повторяемость и воспроизводимость. Место технологии в современной педагогике Технология – часть науки:Педагогическая теория Педагогическая технологияПедагогическая практика Технология – образовательное учреждениеОхватывается весь процесс от постановки цели, до диагностики результата. Технология – деятельность учителяСпособ этой деятельности, способ, дающий результат Классификация педагогических технологий Традиционные технологииИнновационные технологии Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям: Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; Альтернативные технологии; Природосообразные технологии; Технологии развивающего обучения. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии; Технология проблемного обучения;Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов); Технология уровневой дифференциации; Технология индивидуализации обучения; (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков); Технология програмированного обучения; Информационные технологии обучения;Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования); Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ). Альтернативные технологии Технология свободного труда (С.Френе); Технология проектного обучения; Технология мастерских; Дальтон-технология;Кейс-технология;Интернет-технология. Природосообразные технологии Здоровьесберегающая технология; Технология обучения одарённых детей Технологии развивающего обучения Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);Технология критического мышления. Традиционная технология обучения Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды деятельности учащихся – слушание и запоминание.Преимущества: экономит время, сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом. Недостатки: преподнесение “готовых” знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении, а также незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Классификация технологийпо подходу к субъекту Технология сотрудничества (технология реализует демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка)Личностно-ориентированная технология (В центр всей системы обучения и воспитания ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации природных потенциалов)Гуманно – личностная технология, технология педагогической поддержки (отличается своей гуманистической сущностью, направленностью на поддержку личности, помощь ей. «Исповедует» идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение) Использование информационно – компьютерных технологий в работе педагога детского дома «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Афоризм дня 21 век – информации.Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни и становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Применение ИКТ в работепедагога детского дома Создание своих сайтовСоздание электронного портфолиоСоздание презентаций в PowerPointСоздание видеороликовЭлектронная почтаИспользование ресурсов Интернета (сайты, презентации, видео, он-лайн, тесты и игры) Создание сайтов Создание индивидуальной страницы Педагогический форумСайт учреждения (www.ddmysovoe.ru) С помощью PowerPoint и видеороликов можно создавать: Учебные, наглядные пособияМатериалы по педагогическому просвещениюМатериалы для обмена опытом с коллегамиПортфолио педагога Презентация PowerPoint Авторские:- для педагогов;- для воспитанников.Из интернета Использование полезных видеороликов и презентаций скачанных из интернета Использование ресурсов сети Интернет обмениваться с коллегами с помощью электронной почтыобучаться на дистанционных курсах повышения квалификацииучаствовать в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-lain конференций Информационные - компьютерные технологии это необходимость и дань времени.Мы не выбираем время в котором будем жить и воспитывать детей, время выбирает нас. Полезные сайты для педагогов Социальная сеть работников образования «Наша сеть ... www.nsportal.ru/ Учительский портал - www.uchportal.ru/Методсовет - www.metodsovet.su/Про Школу ру - бесплатный школьный портал www.proshkolu.ru/Учебно-Методический портал: УчМет www.uchmet.ru/"Российское образование" Федеральный портал - Порталы для педагогов. alschool1.ucoz.ru/dir/portaly_dlja_pedagogov/...portal/1-1-0-27Главная страница - Методические разработки. Конкурсы и ... www.prodlenka.org/Портал для учителя - Главная страница journal-bipt.info/Электронная школа Приморья dnevniki.shkolapk.ru/ Спасибо за внимание!Презентация подготовлена педагогом-психологом КГОКУ «Детский дом с. Мысовое» Коваль Е.В.