Урок математики на тему Переместительное свойство сложения


Урок 41 (§ 3.31)
Переместительное свойство сложения
Основные предметные цели:
Помочь детям:
1. Усвоить:
– состав числа 7;
– случаи сложения и вычитания вида ±2, ±3, ±4;
– связь изменения компонент и результатов действий.
2. Уяснить суть переместительного свойства сложения.
Метапредметные цели
Личностные
– воспринимать одноклассников как членов своей команды;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;
– устно решать простые задачи, после того как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»).
Коммуникативные
– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученики», организованной педагогом;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;
– ясно формулировать ответы на вопросы педагога.
Регулятивные
– принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
– выполнять работу в паре, помогая друг другу;
– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
Оборудование: учебник «Математика» (авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, Л.С.Итина, А.П.Тонких), рабочая тетрадь к учебнику «Математика» (авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, Л.С.Итина, А.П.Тонких),компьютер, проектор, презентация, экран, доска, сигнальные карточки для оценивания, раздаточный геометрический материал
I. Актуализация знаний.
1) Диалог ученик–ученики на отрезке натурального ряда чисел от 1 до 10.
2) Рабочая тетрадь № 1. Работаем в парах, обсуждая и выводя закономерность. Вместе оцениваем результаты. Записывает цифры каждый индивидуально.
3) Задание № 1 на с. 4 учебника (устно, с употреблением терминов «следующее», «предыдущее»). Учитель обращает внимание детей на ключевые слова на полях учебника.
II. Формулирование темы урока и открытие нового знания.
1) Задание № 2 на с. 4 учебника.
2) Текст под знаком .3) Текст в оранжевой рамке.
– Как вы думаете, как можно назвать это свойство сложения?
(Предположения детей.)
– А после урок называется: Переместительное свойство сложения.
– Это и есть тема нашего урока.
III. Первичное закрепление. (Желательна работа в парах)
Задание № 3 на с. 4 учебника выполняется с подробным объяснением.
IV. Самостоятельная работа. Работаем в парах, обсуждая задание. Вместе подводим итоги
Задание № 4 учебника, с. 4 (рабочая тетрадь № 2, с. 39).
V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
Ни одно задание не является здесь обязательным. Эта часть урока формируется педагогом и детьми произвольно.
1) Задание № 5 на с. 4 учебника выполняется устно с использованием всех ранее вводимых терминов.
2) Задание № 6 на с. 5 выполняется устно с проверкой по числовому отрезку.
3) Задание № 7 на с. 5 учебника (рабочая тетрадь № 3, ур. 41, с. 39).4) Рабочая тетрадь № 4 (ур. 41, с. 39).
5) Задания № 8, 9 на с. 5 учебника дети выполняют самостоятельно. Учитель только разъясняет задание № 9.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: рисование, конструирование «портретов» числа, придумывание математических рассказов по самостоятельно вы