Урок математики в первом классе Переместительное свойство сложения


Урок математики в 1 классе.
Тема: Переместительное свойство сложения.
Педагогические задачи:
- познакомить с переместительным свойством сложения;
- учить устанавливать связь между результатами и компонентами действия сложения;
- развивать навыки прибавления 2,3,4.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: переместительное свойство сложения;
уметь: устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения, находить значения выражений с изученными числами.
Метапредметные:
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания, решать коммуникативные задачи; воспринимают парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.
Ход урока.
Орг. момент.
Проверьте готовность к уроку. Повторение правил поведения в школе.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать.
Надо руку …(поднимать)
Знай закончился урок,
Коль услышал ты …(звонок)
Актуализация опорных знаний.
К нам на урок сегодня пришёл необычный мальчик, которого вы хорошо знаете.
Чтобы угадать его имя, я назову 3 слова-подсказки: болото, очаг, ключик.
Кто же это ребята? (Буратино)
Постановка учебной задачи.
Он попал в беду, потерял золотой ключик, а мудрая Сова его нашла. Чтобы его вернуть Буратино, ему нужно выполнить несколько сложных заданий. Ребята, вы готовы помочь Буратино?
За каждое правильно выполненное задание класс получает 1 золотой.
Буратино ходил по лесу в поисках ключика и заблудился.
1 задание: Состав чисел 5, 6, 4 (1-й ученик)
2 задание: Заполнить пропуски (2-й ученик)
1 + 6 = 6 * 1
3 + * = 3 + *
3 + * > 3 + *
323088020955241173015430500 3 задание (для всего класса)

4686303810000104965566675001544955000
7734301225550019069059398000
- Буратино вышел на полянку и нашёл много грибов. Назовите их.
- Какой гриб лишний? Почему? (Мухомор)
- По каким признакам различаются эти грибы? (По цвету, форме, размеру)
- Сколько подберёзовиков?
- Сколько белых грибов?
- Сколько всего грибов?
Физ. минутка («Мишка» - сколько съедобных грибов)
Открытие нового знания.
- Какие числовые выражения подходят к грибам?

6 + 1 = 7 4 – 3 = 1
1 + 6 = 7 4 + 2 = 6
4 + 3 = 7
3 + 4 = 7
2 + 5 = 7
5 + 2 = 7
Посмотрите на выражения внимательно, как вы думаете, над чем мы с вами будем работать на уроке? (Над выражениями, в которых числа поменялись местами)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с законом математики, у которого есть своё название:
Переместительный закон
- Как вы понимаете слово переместительный?
- Откройте учебники на странице 4, прочитайте, как звучит это закон?
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
- Как вы понимаете смысл этого закона?
Первичное закрепление.
- Что общего у всех этих выражений? (Они на сложение, одинаковое значение)
- А сейчас попробуйте выполнить задание, применив этот закон.
- Прочитайте выражения, применив слова сумма, слагаемое
6 + 2 = * + 6
3 + 2 + 2 = * + 3 + *
4 - 1 = * - 4
- Как выдумаете, почему этот закон здесь не подходит? (Это закон применяют только при сложении )- Какое число надо подставить, чтобы равенство было верным? (7)
Физ. минутка («Буратино»)
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
Проверить, правильно ли расставлены знаки >, < , =
3 + 4 = 3 + 3
5 - 1 = 5 + 1
3 + 2 = 2 + 3
2 + 4 > 4 + 2
7 – 2 < 7 - 4
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- С каким математическим законом мы познакомились сегодня на уроке? (переместительным)
- Как вы думаете, может ли этот закон нам пригодиться и для чего?
- А теперь давайте посчитаем золотые монетки, которые вы заработали. Сколько?
(Считает слабый ученик)
Релаксация деятельности.
- Кому на уроке было сегодня интересно? (Поднимите руки вверх)
- А кому было трудно? (Хлопок)
- Что больше всего понравилось на уроке?
Возврат ключика, каждый ученик за работу на уроке получает по шоколадной «золотой монетке»
3 + 4 = 3 + 3
5 - 1 = 5 + 1
3 + 2 = 2 + 3
2 + 4 > 4 + 2
7 – 2 < 7 - 4
3 + 4 = 3 + 3
5 - 1 = 5 + 1
3 + 2 = 2 + 3
2 + 4 > 4 + 2
7 – 2 < 7 - 4
3 + 4 = 3 + 3
5 - 1 = 5 + 1
3 + 2 = 2 + 3
2 + 4 > 4 + 2
7 – 2 < 7 - 4
3 + 4 = 3 + 3
5 - 1 = 5 + 1
3 + 2 = 2 + 3
2 + 4 > 4 + 2
7 – 2 < 7 - 4