Методическая разработка внеаудиторного мероприятия Слава богу, ты пришел!


Департамент образования Ярославской области
государственное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Ярославский промышленно-экономический колледж
Конкурс «Слава богу, ты пришел!»
ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Для обучающихся по специальности 09.02.04
«Информационные системы» (по отраслям)
Методическая разработка
Для преподавателей ГОУ СПО ЯО Ярославского промышленно-экономического колледжа
2016
ББК 22.3я7 Допущено методическим советом колледжа в качестве пособия по проведению внеаудиторного мероприятия по физике и естествознанию для обучающихся колледжа.
И-73 Авторы-составители:
Маянцева Ю.В. – преподаватель ГОУ СПО ЯО Ярославского промышленно-экономического колледжа
Шестеркина Е.С. - преподаватель ГОУ СПО ЯО Ярославского промышленно-экономического колледжа
Долдина Т.В. – преподаватель ГОУ СПО ЯО Ярославского промышленно-экономического колледжа
Рецензент:
Н.Ю. Прудова – руководитель методического отдела ГОУ СПО ЯО Ярославского промышленно-экономического колледжа
И-73 Конкурс «Слава богу, ты пришел!», внеаудиторное мероприятие для обучающихся по специальности 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям): методическая разработка для преподавателей ГОУ СПО ЯО Ярославского промышленно-экономического колледжа / авт.-сост. Ю.В. Маянцева, Е.С. Шестеркина, Т.В. Долдина – Ярославль: ГОУ СПО ЯО Ярославский промышленно-экономический колледж, 2016. – 12 с.
© Маянцева Ю.В., Шестеркина Е.С., Долдина Т.В., 2016© ГОУ СПО ЯО Ярославский промышленно-экономический колледж, 2016

Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Содержание PAGEREF _Toc447122669 \h 3Пояснительная записка PAGEREF _Toc447122670 \h 4Цели и задачи проведения внеаудиторного мероприятия PAGEREF _Toc447122671 \h 4Материально-техническое обеспечение PAGEREF _Toc447122672 \h 5План проведения мероприятия PAGEREF _Toc447122673 \h 6Конкурсы: PAGEREF _Toc447122674 \h 6Игры со зрителями PAGEREF _Toc447122675 \h 8Жюри и критерии оценок PAGEREF _Toc447122676 \h 8Подведение итогов конкурса PAGEREF _Toc447122677 \h 10Награждение команд и участников PAGEREF _Toc447122678 \h 10Приложение А PAGEREF _Toc447122679 \h 11Приложение Б PAGEREF _Toc447122680 \h 12Приложение В PAGEREF _Toc447122681 \h 15Приложение Г PAGEREF _Toc447122682 \h 17Приложение Д PAGEREF _Toc447122683 \h 18Приложение Е PAGEREF _Toc447122684 \h 20Приложение Ж PAGEREF _Toc447122685 \h 25

Пояснительная запискаВнеаудиторное мероприятие разработано с применением информационно-коммуникационных технологий и с использованием компьютерной техники и мультимедийного оборудования.
Данная игра проводится между сборными командами, состоящими из студентов учебных групп первого и четвертого курса специальности 09.02.04 «Информационные системы» очного отделения в первом семестре учебного года.
Таким образом, активизируется познавательная деятельность в сочетании с коммуникативными навыками. Групповое взаимодействие дает возможность провести сравнительный анализ собственных знаний у обучающихся и выявить потенциал для интеллектуального развития.
Регистрация команд начинается за месяц до объявленной даты проведения конкурса (конец сентября).
Регистрацией команды считается заявка, оформленная капитаном команды по форме (Приложение А). В заявке необходимо указать название команды, руководитель команды, капитан команды, состав команды (фамилия, имя, отчество).
Методическая разработка рекомендуется для преподавателей общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
Цели и задачи проведения внеаудиторного мероприятияОсновная цель: формирование профессиональной идентичности будущего специалиста через развитие общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС через внеаудиторную деятельность.
Задачи:
способствовать адаптации первокурсников;
развивать любовь и интерес к специальности;
формировать интерес к общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
формировать общие и профессиональные компетенции (ОК1-ОК3, ОК5-ОК7, ПК 1.1);
выявить потенциальных лидеров и талантливых представителей студенческого сообщества.
Материально-техническое обеспечениеАппаратные и программные средства:
персональный компьютер (2 шт.) с лицензионным программным обеспечением (Microsoft Power Point, Microsoft Excel, web-браузер),
мультимедиа-техника,
демонстрационный экран (2 шт.),
корпуса системных блоков (3 шт.),
компьютерные мыши (10 шт.),
компьютерные клавиатуры (3 шт.),
посадочные места для игроков, жюри и болельщиков.
Методическое обеспечение занятия:
Заявка на участие в конкурсе (Приложение А);
Основная презентация (Приложение Б);
Презентации для каждого конкурса (Приложения В-Д);
Презентация для игры со зрителями (Приложение Е);
Бланк оценивания для жюри (Приложение Ж).

План проведения мероприятияМероприятие проходит во время классного часа в актовом зале, оснащенном мультимедийным оборудованием. На одном экране демонстрируется основная презентация (Приложение Б) и результаты оценивания по каждому конкурсу, представленные в бланке оценивания для жюри, выполненном в MS Excel (Приложение З). На втором экране демонстрируются презентации, необходимые для конкурсов (Приложения В-Е).
Основные участники - сборные команды, состоящие из студентов учебных групп первого и четвертого курса специальности 09.02.04 «Информационные системы» очного отделения (состав команды – 8 человек, в том числе капитан команды). Остальные студенты всех групп специальности присутствуют в качестве болельщиков и участвуют в игре для зрителей.
Конкурсы:Конкурс «Приветствие».
Конкурс «Новостная лента».
Конкурс «Кликни мышкой по железу»
Конкурс «IT-Крокодил»
Конкурс-эстафета «Собери клаву»
Конкурс-эстафета «Как художник художнику»
Конкурс «В гостях у сказки»
Конкурс «Приветствие».
Ёмкое и лаконичное художественное представление своей команды. Максимально раскрыть название своей команды, идею выступления в рамках общей темы конкурса. Продолжительность выступления – до 5 минут, участвует вся команда.

Конкурс «Новостная лента».
Участникам предоставляются новости из мира информационных технологий с пропущенными терминами. Задача команды - правильно расставить термины в тексте и грамотно зачитать новость. Для проведения данного конкурса подготовлены html-страницы с новостями, позволяющими демонстрировать правильность расстановки терминов на экране, что делает конкурс зрелищным и понятным для зрителей и жюри (Приложение В).
Конкурс «Кликни мышкой по железу»
Участники по очереди бросают манипулятор «мышь» в корпус системного блока с целью попадания в него. У каждого участника 3 попытки.
Конкурс «IT-Крокодил»
Капитан команды должен объяснить остальным участникам с помощью жестов компьютерный термин. Участник, отгадавший термин занимает место капитана. Задача команды – отгадать как можно больше слов. Продолжительность конкурса 2 минуты.
Конкурс-эстафета «Собери клаву»
Участникам команды необходимо вставить недостающие клавиши в компьютерную клавиатуру. Конкурс проходит в виде эстафеты. Задача команды первой собрать клавиатуру правильно.
Конкурс-эстафета «Как художник художнику»
Капитану команды предоставляется образец изображения (известные логотипы на тему информационных технологий). Участникам команды нужно поочередно повторить рисунок предыдущего участника. Результат последнего сравнивается с образцом. Последний участник должен отгадать, что было изображено и написать на своем рисунке. Продолжительность конкурса 5 минут (Приложение Г).

Конкурс «В гостях у сказки»
Участники-четверокурсники должны составить функциональную диаграмму в нотации IDEF0 по событиям, происходящим в предложенной сказке. Участники-первокурсники должны отгадать сказку и составить рассказ по диаграмме. Продолжительность конкурса 5 минут (Приложение Д).
Игры со зрителямиВо время работы жюри над оценкой выступления команд, со зрителями и болельщиками проводятся следующие конкурсы-игры:
Конкурс-игра со зрителями «Верю - не верю».
Ведущий задаёт вопросы, а игроки решают, верить ли информации, которая в них содержится или нет. Тема для составления вопросов «Информационные технологии». Участники, неправильно ответившие на вопрос, выбывают из игры. Игра продолжается до выявления победителя(-ей) (Приложение Е). Победителей игры одаривают небольшими сладкими призами и жетонами, которые они могут отдать в пользу одной из команд.
Конкурс-игра со зрителями «Отгадай преподавателя».
На экране запускается презентация с детскими фотографиями и характерными фразами преподавателей. Зрителям предлагается отгадать, о ком из преподавателей колледжа идет речь.
Жюри и критерии оценокЖюри игры формируется оргкомитетом в количестве не менее 3 человек. В состав жюри включаются администрация колледжа, преподаватели, выпускники.
Оценка команды заносится в бланк оценивания (Приложение Ж).
Оценивается:
строгое соблюдение регламента выступления;
оригинальный творческий поиск;
юмор, остроумие, находчивость;
музыкальность, артистизм, сценический культурный уровень (культура речи, поведение на сцене);
такт, взаимовыручка.
Запрещается:
«чёрная тематика» (секс, наркотики, расизм, демонстрация алкоголя, табака);
ненормативная лексика.
За превышение времени, отведенного на каждый конкурс, снимаются штрафные очки на усмотрение жюри.
Критерии оценивания конкурсов:
Приветствие
Максимальное количество баллов 5
Новостная лента
Каждое правильно угаданное слово +1 балл
Правильное произношение терминов +3 балла (max)
Максимальное количество баллов 10
Кликни мышкой по железу
Каждое попадание +1 балл
Максимальное количество баллов 16
IT-Крокодил
Каждое правильно угаданное слово +1 балл
Максимальное количество баллов 10
Собери клавуКаждая правильно установленная клавиша +0,5 балла
Команда, закончившая первой +2 балла
Команда, закончившая второй +1 балл
Максимальное количество баллов 10
Как художник художнику
Последний участник угадал, что было на исходной картинке +8 баллов
Команда, закончившая первой +2 балла
Команда, закончившая второй +1 балл
Максимальное количество баллов 10
В гостях у сказки
Правильность составления диаграммы +8 баллов
Угадывание сказки +2 балла
Рассказ по картинке +2 балла
Максимальное количество баллов 12
Подведение итогов конкурса Команда-победитель определяется по сумме очков, набранных за все конкурсы.
В случае равенства очков в общекомандном первенстве у двух или нескольких команд преимущество отдается команде, чьи болельщики активнее всего болели за свою команду (плакаты, кричалки и т.д. готовятся зрителями заранее) и набрали большее количество жетонов за игры.
Награждение команд и участниковВсе участники конкурса награждаются грамотами и ценными призами.

Приложение А
ЗАЯВКА
Просим вас допустить до участия в конкурсе «Слава богу, ты пришел!» команду __________________________________________________________
в составе _______ чел.
«_____» ____________ 20 г.
№ Фамилия, имя, отчество Группа Роспись
1 2 3 4 5 6 7 8 Руководитель команды: ___________________________
Капитан команды: ________________________________

Приложение БОсновная презентация.







Приложение ВМатериалы к конкурсу «Новостная лента»
Html-страницы с новостями позволяют вместо знаков вопроса подставить выбранные варианты ответов из правой колонки. Если выбран неверный вариант, то он выделяется красным цветом, если вариант выбран правильно, то выделяется синим цветом и вычеркивается слово из правой колонки.




Текст для конкурса ежегодно подбирается новый.

Приложение ГПрезентация к конкурсу «Как художник художнику»

Пример 1 заданий:

Пример 2 заданий:


Приложение ДПрезентация к конкурсу «В гостях у сказки»







Приложение ЕПрезентация к конкурсу-игре со зрителями «Верю - не верю»
Примеры вопросов










Приложение ЖБланк оценивания для жюри
Слава богу, ты пришел!
  Максимальная оценка 1 2 3
     
1 Приветствие 5      
2 Новостная лента 10      
3 Клинки мышкой… 16      
4 IT-крокодил 10      
5 Собери клаву10      
6 Как художник… 10      
7 В гостях у сказки 12      
Итого: