Конспект урока по математике Урок -аукцион

Приложение 74



Тема: Закрепление изученного материала.
Форма: урок-аукцион.
Цель: развивать познавательный интерес к урокам математики; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать текстовые и геометрические задачи; развивать логическое мышление, умения наблюдать и сравнивать, рассуждать и размышлять, анализировать; воспитывать находчивость, сообразительность.
Оборудование: магнитофон, фонограммы детских песен, крутящийся барабан (с категориями), игрушечный молоток для аукциона, на доске записаны задания, учебник «Математика» 3 класс (ч 1, Москва, Просвещение 2004 г.), геометрические фигуры, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мотивация и целеполагание.
Цель: личное первенство, показать свои знания в решении примеров, уравнений (нахождение неизвестных компонентов), задач; раскрыть свои возможности; показать находчивость, сообразительность, грамотность в выполнении заданий.
2. Мобилизующий этап.
Вступительное слово учителя:
– Сегодня мы проводим урок-аукцион. Что такое аукцион? Мы узнаем из Толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова (М. 1999 г).
Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
Аукционер - участник аукциона.
Аукционист - человек, ведущий аукцион.
Учитель: мы сегодня продаём знания по математике. Побеждает тот, кто на аукционе наберёт больше количество баллов:
оценка «3»- 30 баллов;
оценка «4»- 60 баллов;
оценка «5»- 90 баллов.
(За каждый правильный ответ ученик получает жетон - 5 баллов).
Правила игры: крутится барабан и вы выбираете категорию: задачи, уравнения, геометрические задания. По удару молотка начинаем игру и заканчиваем. Затем идёт обсуждение.
Помните поговорку: В речи хороша краткость, в деле – быстрота.
3. Устный счёт: (предлагается детям на карточках задания).

Ст.=Ц*
1 дм2 =см2
с*1=
28+Х=46
S=

63:9=
а:1=
Ц=Ст*
63+9=
(а+в)*2=

а*0=
а:а=
63–9=
8*9=
Х-18=54


4.Выбор категории:
Категория: Геометрические задания:
Учитель: (Повторение и закрепление геом. материала).
а) На доске фигуры: прямоугольник, прямоугольный треугольник, прямоугольный треугольник.
– Назвать фигуры. (Прямоугольник, два треугольника).
– Что общего? Как назвать этих родственников? (Многоугольники).
– Какая фигура лишняя? (Прямоугольник).
б) Аукцион: Кто больше знает о прямоугольнике? (Получает жетон).
– у прямоугольника есть длина и ширина;
– противоположные стороны одинаковые;
– все углы прямые.
Учитель: У прямоугольника есть брат. Очень важная фигура, важность признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы она не встречала на своём пути, всем хвалилась: «Какая у меня фигура. Красивее меня нет фигуры на свете». Назовите фигуру. (Квадрат).
в) Составьте квадрат из многоугольников. (Дети выполняют задание).
г) Кто назовёт четыре признака, по которым прямоугольник и квадрат - родственники и носят одну фамилию?
– четыре угла;
– углы прямые;
– четыре стороны;
– противоположные стороны равны.
Какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники).
д) Составить четырёхугольник
– Как доказать, что прямоугольник, квадрат, четырёхугольник – родственники? Назвать два общих признака. (Четыре угла, четыре стороны).
Выбирайте задания:
е) 1 задание – 10 баллов:
– Найди площадь и периметр составленного квадрата:
Р=а*4=10*4=40см, S=а*а=10*10=100см2.
2 задание - 20 баллов:
– Какие утверждения правильны? Докажи.
а) любой квадрат это прямоугольник;
б) любой прямоугольник – квадрат;
в) любой четырёхугольник - это многоугольник.
3 задание – 30 баллов:
Учебник «Математика» 3 класс (1 ч) стр. 65 - логическое задание:
– Какие из следующих фигур ты сможешь выложить, используя полученные части квадрата? Запиши их номера.
ж) Обсуждение, подведение итогов по первому заданию.

Физкульминутка:

Категория: «Уравнения».
Выбирайте задания:
а) Выбери уравнение для решения:
1 задание- 10 баллов:
– Реши два уравнения, которые решаются делением:
8*Х=8 Х* 8= 8 8:Х=8
2 задание – 20 баллов:
– Сравни корни уравнений, не решая. Объясни и докажи.
Х*6=42 24:Х=6 Х:4=8
6*а=42 24:а=3 а:6=8
Ха Ха Х.а
3 задание – 30 баллов:
– Найди закономерность и заполни пропуски:
а) горизонт 67+х= 1
зонт х =.
б) прибор 6 * с = 18
. с =
в) болото 16:у = 8
. у =
б) Обсуждение, подведение итогов по второму заданию.

Гимнастика для глаз. Дети «ходят» глазами по клеточкам.

Категория «Задачи»
а) Выбери задачу для решения:
1 задание – 10 баллов.
– Ребята расчищали от снега дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек в три раза меньше. Сколько девочек расчищало дорожки?
2 задание – 20 баллов.
– Измени вопрос задачи, чтобы задача решалась двумя действиями.
Ребята расчищали от снега дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек в 3 раза меньше. Сколько всего детей расчищало дорожки?
Ребята расчищали от снега дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек в 3 раза меньше. На сколько больше было мальчиков, чем девочек?

а) мальчики – 24,
девочки - ? в 3 раза меньше} ?
(24:3)+24=32
б) мальчики – 24,
девочки - ? в 3 раза меньше } на ?
24–(24:3)=16


Анализ и сравнение задач.

3 задание – 30 баллов:
24 литра фруктового сока разлили в шесть банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разлить 18 литров сока?
б) Обсуждение. Подведение итогов по третьему заданию.

5. Подведение итогов.
Подсчитывание баллов:
– Ученики, набравшие 90 баллов, получают оценку «пять»?
– Набравшие 60 баллов - оценку «четыре»? Им вручается специальный значок Знатока (в виде совы).
– Все учащиеся, набравшие 60 баллов, получают оценку «три» и получают утешительный приз.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








13PAGE 15


13PAGE 14415




Нетрадиционные формы
Урок-аукцион по математике
3 классArial Black15