Конспект урока по математике на тему Повторение. Аукцион знаний. 4 класс


Тема: Повторение.
Цель:
закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел ;закрепить умение решать сложные уравнения и задачи на движение;
развивать математическую смекалку, творческое мышление;
формировать интерес к математике, расширять кругозор, способствовать развитию навыков самостоятельной работы
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, оценочные листы, смайлики
Форма проведения: аукцион знаний
Ход урока
Психологический настрой
Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».
– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука,
Эта математика.
Итак, у нас урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Сегодня мы с вами отправляемся на математический аукцион.
- Кто знает, что это такое? (ответы детей).
Вот как объясняет Ожегов значение этого слова в своём словаре:
Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
На аукционе разыгрываются лоты. Обратимся опять к словарю Ожегова:
Лот – мера веса, равная 12,8г.
- Сегодня мы подводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие- “аукцион знаний по математике по теме Повторение ”. На продажу будут выставлены поистине бесценные “вещи” для математика, купить которые сможет любой ученик нашего класса, в обмен на знания по математике, каждый будет получать баллы. А помогать вам будут: внимание и сообразительность. Ваша задача сегодня, набрать как можно больше баллов. / шкала оценивания /
- Я, ведущая аукциона,- магистр математических наук.
3. Аукцион знаний.
- Прежде, чем начнется аукцион каждый участник должен внести залог, доказать свою “состоятельность” - способность участвовать в аукционе.
За верный ответ – 1 балл.
Задание «Мозговой штурм» Вопросы на повторение правил и формул. Их готовят сами ученики и задают друг другу.
Проставляют балл в оценочный лист
На продажу выставляется 1 лот « Математический диктант» Минимальная цена - 3 балла. Кто даст больше? Это мы узнаем после выполнения математического задания.  За каждый верный ответ – 1 балл
Цель данной работы – повторить компоненты и правила увеличить на, увеличить в несколько раз.
Пишут под диктовку.
Сумму чисел 150 и 90 уменьшить в 6 раз
Разность чисел 580 и 380 увеличить в 5 раз
Произведение чисел 15 и 4 увеличить на 140
Число 5400 разделить на произведение чисел 30 и 2
Из числа 3200 вычесть произведение чисел 40 и 80
Взаимопроверка. Ответы на экране . Выставляют заработанное кол – во баллов
Подведение итогов.
На продажу выставляется 2 лот « Задача на движение»
Работа в парах. За правильное решение задачи - 1 балл
Цель : повторить формулы нахождения скорости, времени, расстояния.
В учебнике страница 61 № 2
Взаимопроверка. Решение на экране.
Подведение итогов по решению задачи
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
На продажу выставляется 3 лот « Сложное уравнение»
Самостоятельная работа. За правильное решение уравнения - 1 балл. Первоначальная ставка – 2 балла. Кто больше? Приступаем к выполнению задания.
300 · х = 97612 – 7612
Х : 210 = 18741 – 15986
Цель данной работы: повторить нахождение неизвестных компонентов, деление и умножение чисел оканчивающихся нулями
Взаимопроверка
Какой компонент неизвестен, каким действием находится.
На продажу выставляется 4 лот « Решение примеров»
Первоначальная цена - 3 балла. Кто даст больше?  За каждый верный ответ – 1 балл. А примеров 5.
Цель повторить алгоритм решения умножение и деление многозначных чисел, закрепить знание таблицы умножения.
Страница 49 № 1 / первые 5примеров/
Взаимопроверка. Ответы на экране.
Подведение итогов по выполнению данной работы
2 тур Розыгрыш вопросов. / задачи на слайдах, в презентации/
Цель: развитие логического мышления
Работа в группах. Ученики берут карточки под номерами и выполняют задания.
№ 1
В 7 классе 18 учеников. Третья часть детей носят в школу  мобильные телефоны, чем очень огорчают своего классного руководителя . Сколько в классе сознательных учеников?
18:3=6(уч.)  - несознательные
18-6=12 (уч.) – созн.
№ 2
Некоторые мальчики нашего класса могут одеться на урок физкультуры за 3 секунды. Посчитайте, сколько спортивных штанов успеет надеть мальчик за 1 минуту? 5 минут?
60:3=20 (шт.)-за 1 мин
300:3=100 (шт.) – за 5 мин.
№ 3
Сколько станет весить мальчик в своих 100 штанах, если его собственный вес 40 кг, а вес одних штанов полкило?
100:2=50(кг) – вес штанов   или   500*100=50000 (г)=50 (кг)
40+50 =90 (кг)
Возможно ли такое в жизни? Это была задача-шутка.
№ 4
Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад?
№ 5
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
№ 6
Ёжик и Крош ели морковку. Крош говорит : « Дай мне одну морковку , и у нас будет поровну» . « Но ведь у тебя ничего нет, » - ответил Ёжик . Сколько морковок у Ёжика?
№ 7
Найди неизвестное число
Селёдка лёд
Солистка лист
72350…….
Итог урока
А теперь я предлагаю ваши бальные знания поменять на отметки.
(на доске):
9 -11 б. - 3
12 б. – 14 б. - 4
15 б. - 5.
Все ли ребята достигли целей на уроке?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Рефлексия
«Хвастунишка»
По очереди нужно себя похвалить за успехи на уроке.Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;
Наклоните голову те, у кого плохое настроение;
Потопайте ногами те, у кого в классе есть друзья;
Хлопайте в ладоши те, кто умеет радоваться успехам друг друга,
Улыбнитесь те, кому комфортно в классе,
Встаньте те, кто считает свой класс дружным.
Спасибо за урок!