Конспект урока математики на тему Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 60 г. Челябинска
Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20
Математика
Малашкина Светлана Вадимовна
Учитель начальных классов
Челябинск 2013
Предмет: математика
Тема: Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20.
Учитель: Малашкина Светлана Вадимовна
Класс: 3 ( СКОУ VIII вида)
Технология: коррекционно-развивающая
Конспект учебного занятия:
Цель: Закрепить умение решать примеры и задачи в пределах 20.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепление умения решение примеров и задач на вычитание.
Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления) путем решения поставленных проблем и задач;
Коррекционно-воспитательная: воспитание трудолюбия, усидчивости, интерес к предмету.
Ход урока:
Этап урока Содержание урока Деятельность учащихся Прим.
1. Орг.момент Здравствуйте ребята!
В мире так много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей. Друзья за дело!
Тихонечко сядут девочки, тихонечко сядут мальчики. Молодцы!
Начинаем наш урок. А кто же к нам пришел на урок? Послушайте внимательно.
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт ее, ответь.
Быстрыми шагами?
А несет ее медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка, это – «… и …».
Кто же к нам пришел на урок?
Это герои сказки «Маша и медведь». Слайд 2
2. Проверка знаний.
3. Сообщение темы урока.
4.Основной этап. Наши гости хотят посмотреть, как вы знаете математику. Для этого они приготовили вам много заданий.
Маша и Миша очень любознательны, они любят путешествовать. Ребята, а на чем можно путешествовать?
Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Ой, наш поезд рассыпался. Соберем его?
Для этого нужно посчитать сколько вагонов. Посчитаем сколько вагонов?
Будем считать в прямом порядке, ребята, это от меньшего к большему или от большего к меньшему? Молодцы! Хором считаем от 1 до 20.
А теперь посчитает Ира от 1 до 6. Ринат от 7 до 12. От 13до16 Никита. От 17 до 20 Игорь. Хорошо. В обратном порядке от 20 до 15 посчитает Игорь. От 14 до 9 Тимур. От 8 до 5 Аня. От 4 до 1 Саша. Молодцы!
Теперь можем отправляться в путь, поехали!
1 станция «Чистописайкино».
Открываем тетради. 4 клеточки вниз, на пятой записываем сегодняшнее число 1 октября.
2 клеточки вниз, ставим точку. Прописываем число 13. Ребята, число 13 это какое число? Молодцы это двузначное число, потому что состоит из одного десятка и двух единиц. Из двух цифр. Цифра 1 и цифра 3. Посмотрите, у каждой цифры свой домик, своя клеточка. Прописываем. Спинка прямая, тетрадочка в наклон.
Кто все выполнил рука на локотке.
Какие молодцы! Как все красиво, старательно пишут.
Поехали дальше.
2 станция «Посчитайкино».
Посмотрите, на доске плавают рыбки без хвостов, а разве рыбки могут так плавать? Им обязательно нужны хвостики. Поможем подобрать нужный хвостик? Для этого необходимо решить пример и выбрать ответ. Это задание выполняем устно.
7 - 3 =…
9 - 0=…
12 - 5 =…
14 - 2=…
17 - 1=…
16 - 4=…
Молодцы!
Итог: наши рыбки теперь могут плавать спокойно, ведь мы им помогли найти свои хвостики.
Едем дальше?
Сегодня мы с вами будем решать примеры и задачи на вычитание в пределах 20.
3 станция «Решайкино». ЗАДАЧА
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Итог: Маше и Медведю очень понравилось, как вы работаете устно. Молодцы!
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
4. Закрепление Поехали дальше.
4 станция «Задачкино». Посмотрите ребята, чей это короб? А как вы думаете, что у Медведя в коробе лежит? Маша и Миша стряпали пирожки.
Прочитайте задачу.
В коробе лежало 13 пирожков, Маша и Миша съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось в коробе?
Ребята, о чем задача?
Повторите условие задачи.
Что нам известно? Хорошо, нам известно, что в коробе лежало 13 пирожков.
Еще что известно? Известно, что съели 4 пирожка.
Прочитайте вопрос.
Какой вопрос поставим к задаче?
Краткая запись задачи.
Давайте хором повторим.
Ребята, сможем сразу ответить на вопрос?
Каким действием будем решать задачу? Правильно. Почему? Молодцы!
Составьте решение задачи.
Молодцы!
2 клеточки вниз, на 3 записываем решение задачи и ответ.
На доске решение задачи и ответ записывает Ира, все остальные самостоятельно в тетради.
Кто все написал, проверьте. Поднимите руки, кто решил задачу.
Какой ответ в задаче?
Итог: Молодцы, с работой справились Игорь, Ира…..
Физминутка 1.
Отправляемся дальше.
5 станция «Страничкино»
А сейчас мы вместе с гостями отправляемся в путешествие на страницу 24, №56
1.Прочитать задание.
Нужно составить и решить примеры.
Итог этапа: молодцы, все справились с такими трудными заданиями.
6 станция «Начертийкино».
Ребята, покажем Маше и Медведю, как мы с вами работаем с линейкой? Для начала мы с вами вспомним, как выглядит прямой угол, тупой угол и острый угол. Молодцы! Возьмите в левую руку линейку, в правую руку простой карандаш. Начертите острый угол. Молодцы! Пирожки.
Проверка с опорой на II группу учащихся.
Опора на детей I-II группы, III группа повторяет ответы за «сильными».
Самостоятельная работа:
I группа 3
II группа – 2
III группа – 1
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
5. Разбор домашнего задания. Маша и Медведь принесли вам карточки для выполнения домашнего задания.
Разбор домашнего задания по карточкам.
(Приложение № 1) 6. Итог урока Нашим гостям очень понравилась ваша работа, они обещают приходить к нам чаще. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали?
Оценки за урок (с комментированием).
Слайд 19
Физминутка 1.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Приложение 1
Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание
9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0
19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1 Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание
9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0
19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1
Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание
9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0
19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1 Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание
9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0
19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1
Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание
9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0
19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1 Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание
9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0
19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1
Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание
9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0
19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1 Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание
9, 3 4, 9 7, 17 0, 7….0, 7 1, 0
19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 8, 8 0, 1
Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание
9, 3 4, 9 7, 17 0, 7
19, 3 4, 19 17, 10 8, 8 Из каждой пары чисел составь и реши примеры на вычитание
9, 3 4, 9 7, 17 0, 7
19, 3 4, 19 17, 10 8, 8
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?