Урок мамематики Закрепление таблиц сложения и вычитания числа 3 (1 класс)


Математика
Тема: Закрепление таблиц сложения и вычитания числа 3.
Цели: закрепить умения детей прибавлять и вычитать число 3, формировать умение решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц;
развивать логическое мышление, память, вычислительные навыки, наблюдательность;
воспитывать аккуратность и старательность в работе, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: проектор, кормушка, карточки-зернышки с примерами, следы волка – карточка.Ход урока
Организационный момент. ( Слайд 1)
Приветствие гостей.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу. (Слайд 2)
Путешествуя, будем повторять и закреплять таблицы сложения и вычитания числа 3, решать примеры и задачи. А чтобы путешествие было успешным, какими нужно быть? (внимательными, старательными и т.д.)
- Давайте создадим рабочее настроение и настроимся на активную работу на уроке:
- Мы умные!
- Мы дружные!
- Мы внимательные!
- Мы старательные!
- Мы отлично учимся!
- Все у нас получится!
III. Актуализация опорных знаний.
– Итак, мы отправляемся. Перед нами 3 дорожки. (Слайд 3)
Давайте вспомним, как называются эти линии. ( прямая, ломаная кривая линии)
- Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти, чтобы наш путь был самый короткий?
2. – Пока мы идем прямой дорожкой, сделаем разминку.
Счет от 1 до 10 и от 10 до 1.
Присчитываем двойками от 1.
- Какие числа назвали? ( нечетные)
Присчитываем двойками от 2.
- Какие числа назвали? ( четные)
- Какой сегодня день недели? Завтра? Послезавтра? Вчера? Позавчера?
Сегодня 14 декадря – день Святого Наума. В народе говорят : «Наум, наведи нас на ум.» Надеюсь, Святой Наум будет помогать нам в нашем путешествии.
- Продолжаем разминку.
Правильно ли утверждение?
Все животные дышат.
Заяц меньше волка.
Волк больше медведя.
8 ˂ 6 на 1.
- Продолжи:
Если дуб толще березы, то береза …
Закрепление изученного материала.
- А вот кто-то прячется за кустом. Отгадайте загадку:
Летом серенький,
Зимой беленький. (Заяц) (Слайд 4)
- Несмотря на глубокий снег, заяц легко передвигается и не проваливается в снег. Это происходит благодаря его широким лапам, обросшим густой шерстью. Посмотрите, какие следы оставил зайчик на снегу. (Слайд 5)
2. – А наш зайчик не простой, а математический.
- Из каких цифр он состоит? (8)
- Давайте вспомним, как правильно писать цифру 8. (Слайд 6)
( Цифра 8 состоит из 2-х овалов, верхний овал немного меньше нижнего. Ведем линию в правый угол, закругляем, пишем второй овал на середину клетки.) - Возьмите ручки и запишите восьмерку 8 раз. Обведите самую красивую – королеву.
- Дайте характеристику числу 8:
Однозначное
Четное
Соседи 7 и 9
- Состав 8:
8 – это 7 и …
6 и …
5 и …
4 и …
- 8 входит в состав других чисел:
9 – это 8 и …, 10 – это 8 и …
- В каком числе II десятка встречается цифра 8? (18)
- На полянке за кустами спрятались братцы зайчика. Из-за кустов торчит 10 ушек. Сколько зайчиков спряталось? Почему?
3. – Мы приближаемся к лесу. Но вот надвинулась туча, в воздухе закружились снежинки , началась метель. (Слайд 7)
Давайте быстро решим примеры, чтобы метель прекратилась. (Примеры на снежинках)
69786558928000 - Метель прекратилась, но небо еще затянуто тучами. Нужно решить примеры, чтобы тучи разогнать.
+ 3 = 10Числа при сложении?
Что неизвестно? Как найти?
539115508000
- 3 = 9

7 * = 3
8 * = 10
- На небе выглянуло солнышко. (Слайд8) Давайте и мы запишем математический диктант, чтобы в тетрадях засияли солнышки.
Математический диктант:
Число, следующее за числом 7
Предыдущее 6
Соседи 5
Между 5 и 7
5 увеличить на 3
5 уменьшить на 3
Сумма чисел 3 и 3
Сколько углов у квадрата?
Проверка (Слайд 9)
- Какое число лишнее и почему? ( 5 – нечетное)
4. – На ветке появился зверек. Кто это? Отгадайте:
В дупле живет
да орешки грызет. (Белка) (Слайд 10)
- Какого цвета была шубка белки летом? А зимой?
Серебристо-серая белка зимой почти не видна среди деревьев. Вы знаете, что белка любит орехи. Она приготовила для вас задачу.
У меня в дупле было 9 орехов. 3 ореха я съела.
- Правильно ли белочка составила задачу? Чего не хватает? Поставьте вопрос задачи.
- Повторим составные части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ.) (таблица)
- Повторите условие.
- Вопрос?
- Каким действием решается?
- Каким примером запишем?
- Какой ответ задачи? (Запись в тетради с комментированием)
- Зимой в лесу холодно. Давайте отдохнем и согреемся вместе со снеговиком.
Музыкальная физкульминутка.(Слайд 12)
5. – А это кто прячется за деревьями? (лось) (Слайд 13)
Самое трудное время года для лося – зима. Когда в лесу много снега, ему трудно ходить потому что ноги проваливаются в сугробы и труднее убежать от врагов.
- Послушайте задачу:
Лосиха пошла по глубокому снегу 7 м, а лось на 3 м больше. Сколько метров прошел лось?
- Сколько метров прошла лосиха? Лось?
- Какой вопрос задачи?
- Каким действием решается?
- Каким примером запишем? (запись в тетради)
- Какой ответ задачи?
6. – Идем дальше. Смотрите, на дереве сидит … (дятел) (Слайд 14)
Он приготовил для вас задачу.
В первый день я вылечил 4 дерева, а во второй – 5 деревьев. Сколько всего деревьев вылечил дятел за 2 дня?
- Сколько вылечил в первый день?
- Во второй день?
- Вопрос задачи?
- Действие?
- Пример? (запись)
- Ответ задачи.
- Дятел хвалит вас за выполненное задание. Дятел – очень важная птица. Он санитар леса. Сильным клювом он делает отверстие в стволе дерева, а комашек достает своим длинным языком. Длина языка дятла достигает 15 см. (Показать)
7. – Зимой птицам бывает голодно. Поэтому мы должны помочь им пережить зиму. Как?
- Посмотрите, сколько птиц прилетело к нашей кормушке. (На доске прикреплена нарисованная кормушка и птицы). Давайте их покормим. Для этого нужно правильно решить пример на зернышке. Если пример решен правильно, зернышко прикрепляем к кормушке. (Каждый ученик решает пример и прикрепляет к кормушке)
-Не забывайте подкармливать птиц зимой, и они отблагодарят вас весной.
8. – Идем дальше. Посмотрите, из сугроба идет пар. Это и есть медвежья берлога. Здесь нужно идти очень тихо. Почему? (Слайд 15)
- Вам нужно самостоятельно решить неравенства. Сидим тихо. Не мешаем товарищам. Стараемся не разбудить медведя.
8 – 4 5
10 – 3 6
4 +3 7
Проверка.
- Говорят: «Зимой медведь лапу сосет». Почему?
- Оказывается, в феврале месяце с голых ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая, нежная нуждается в согревании. Вот медведь и сосет лапу, согревая ее губами и языком.
9. – Недалеко от берлоги видны следы. Это следы волка. (работа в парах – измерить след)
- Начертить в тетради отрезок такой же длины.
10. – Путешествовать по лесу интересно, но нам пора возвращаться домой. Почему? ( Уже темнеет)
- А почему так рано темнеет?
- Но на нашем пути большой завал. (Слайд 16) Чтобы выйти из леса, нужно его разобрать. Для этого назовите геометрические фигуры. Какая лишняя? Почему? Как одним словом назвать остальные фигуры?
11. – Вот мы и вышли из леса. Нас провожает зверек:
Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее … (лиса) (Слайд 17)
- Лисичка приготовила вам хитрое задание. (ребусы) (Слайд 18)
- Молодцы! Звери благодарят вас за то, что вы в лесу себя вели, как полагается гостям – не шумели, не кричали. Не пугали зверей.

V. Итог урока.
- Понравился урок?
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
VI. Рефлексия.
- Кто доволен собой, погладьте себя по голове и скажите: «Я – молодец!»
- Кто не доволен собой – сожмите крепко кулачки и скажите: «Я всего добьюсь сам!»