Разработка урока математики Тема Сложение и вычитание в пределах 100. Измерение отрезков.



Тема : Меры стоимости. Сложение и вычитание именованных чисел.

Цель: закрепление знаний по теме сложение и вычитание именованных чисел в пределах 20; повторить меры стоимости; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: бумажные монеты (копейки,рубли) счеты, числовой ряд 1-20,сигнальные карточки, карандаши, линейки.
Ход урока:
1. Организационный момент:
2.Постановка учебной задачи. Ребята вы все любите с вашими родными ходить по магазинам.? А кто ни будь из вас ходит в магазин самостоятельно?
- Сегодня на уроке математики мы будем повторять меры стоимости,состав чисел второго десятка, учиться сравнивать их решать примеры на сложение и вычитание именованных чисел , учиться отвечать полным ответом.
Устный счёт.
Анализ чисел: 5,9,17,19,20
- Назови предыдущее число? 10,16,5,9,18,8,11,19.
- Назови последующее число? 10 ,11,12,15,18?
- Назови соседей числа 10,16,5,9,18,8,11,19.
- Назови все числа, в моём числовом ряду, которые меньше 20.
- Назови все числа, в моём числовом ряду, которые больше 10.
- Сколько десятков и сколько единиц в числе 10 ,11,12,15,20?
-Сравните числа и поставьте нужные знаки: 8*18;16*15;19*15;11*13.
-Впишите пропущенные числа:6.810,11.,,..,15

Работа по теме урока.
- Открываем тетради, записываем число. Классная работа.
Посмотрите,что это такое? Правильно это монеты. Стоимостью:1рубль,2рубля,5рублей,10рублей.Давайте разберем можно ли монетами в 1 рубль набрать2рубля,5рублей,10рублей;
Давайте разберем можно ли монетами в 2рубля набрать5рублей,10рублей;а как еще можно составить монеты. Давайте решим задачи Стр20№37 №38(а,б,г)

Работа с индивидуальниками:
Порядковые числительные: первый, второй.

Физминутка: «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хочет хомка сильным стать.

Работа по учебнику:стр.18№32(1,3) №33

Итог. Выставление оценок. Дом. стр.12 №2(3,4)