Обеспечение эмоционального благополучия дошкольников в ДОУ


Обеспечение эмоционального благополучия РЕБЕНКА В ДОУПедагог – психолог МБДОУ Детский сад №6 «Ромашка»Павленко Е.П. Профессиональный стандарт определяет трудовые действия педагогаУчастие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организацииСоздание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ?Это состояние комфорта в окружающей действительности.Оно выражается в следующих чертах ребенка: чувство доверия к миру; способность проявлять гуманные чувства; наличие положительных эмоций и чувства юмора; способность и потребность в телесном контакте; чувство удивления; вариативность поведения; способность к положительному подкреплению себя; способность к самоанализу в соответствии с возрастом.

style.rotation Комфортное состояние спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.ребенок вял, сторонится детей, робок,сильно смущается при обращении к нему взрослых или незнакомых детей, нерешителен, проявляет тревожность в новых ситуациях, безынициативен и нерешителен в принятии решений.Эмоциональное благополучие дошкольника определяется следующими признаками:Дискомфортное состояние
Последствия психологического дискомфорта:Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;Соматические расстройства;Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребенкаСоздания предметно-пространственной развивающей образовательной средыОрганизация совместной деятельности (Игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки)Установление правил взаимодействия в разных ситуацияхКонтроль за физическим и психическим состоянием ребёнкаКОМФОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКАУсловия, обеспечивающие комфортное состояние ребенка в ДОУИндивидуальный подход к ребёнкуФормирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностяхУчёт и использование привычек и стереотипов поведения ребёнкаВзаимодействие с родителями Поддержка индивидуальности и инициативы Взаимодействие со взрослыми (непосредственное общение с каждым ребенком) Безопасная и психологически комфортная образовательная среда Компоненты средывзаимодействие педагога с детьми оформление интерьера группового помещения стабильность окружающей средыэмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми
Взаимодействие педагога с детьми Контакт глазФизический контакт Пристальное внимание
Оформление интерьера группового помещения Наличие специально организованных зон:Уголок приветствияСтенд «Здравствуй, я пришел!» Стенд «Моё настроение» Уголок достижений «Звезда недели»«Копилка добрых дел»Уголок гнева«Коврик злости» «Коробочка гнева и раздражения» «Подушка – колотушка»
Стабильность окружающей средыРежим дняСоблюдения правил личной гигиеныОбеспечение полноценной физической нагрузки
Эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьмиРазные виды игр и упражнений, направленных на эмоциональное развитие дошкольника:Игры с детьми на накопление эмоцийИгры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослымиИгры на преодоление негативных эмоцийИгры на снятие эмоционального напряжения, релаксациюИгры на развитие эмпатии у детейЭмоциональные паузыпроведение психогимнастических упражненийпроведение лечебно-профилактических мероприятийпроведение психотренингов использование элементов арт-терапииЦветотерапияСказкотерапияМузыкотерапияА так же: Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья Атмосфера в группе детского сада определяетсяСоздание позитивного психологического климата Отношениями между воспитателем и детьмиОтношениями между самими детьмиОтношениями между воспитателямиОтношениями между воспитателями и родителями


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !