Здоровьесберегающие технологии в оздоровительно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Оздоровительно - развивающие технологии для работы с детьми

Субракова Ольга Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Ёлочка», город Абакан

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.  И мы как педагоги, заинтересованы в сохранении здоровья детей и это непосредственно и сильно затрагивает нас. Поэтому, актуальной задачей физического воспитания в дошкольном образовании является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движениях. К тому же требования ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает необходимость поиска эффективных средств и методов физического развития и оздоровления детей.

Название технологии
Время проведения
Результативность

Технология сбережения

Дыхательная гимнастика 
А. Н. Стрельниковой

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Общее укрепление и оздоровление организма.
развивается дыхательная мускулатура

Динамические паузы /И.Е. Аверина/

Повышается работоспособность

Гимнастика для глаз
/В.Ф. Базарный/

Ппредупреждается нарушение зрения

џ°Лечебно-профилактические игры /В.М. Страковская/.
ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Обеспечивается профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Полоскание зева соленой водой, профилактика.



Гимнастика пальчиковая

с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно
Развивается мелкая моторика

Технология оздоровления /коррекционные технологии/

Игры с песком /К.Г. Юнг/
В свободное время, можно во второй половине дня.
Время строго не фиксировано.
Как специальное занятие.
Снимает стресс, поднимает настроение, стимулирует самостоятельность и творчество детей; развивает зрительно-моторную координацию.
Укрепляется организм, предупреждаются отклонения в физическом развитии, ребенок приучается к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур, выносливость.

Арттерапия / А.И.Копытин/



Сказкотерапия



Комплексное закаливание: обливание ног, контрастные ванны для стоп, хождение по массажным дорожкам «Здоровья»,




Технология созидания

Психологические этюды /М.И. Чистяковой/, артикуляционная гимнастика /Н.В. Новоторцева, Т.А. Куликовская/.

2-4 раза в месяц


Снимается интеллектуальное и эмоциональное напряжение, развивается воображение, память.

        Перечисленные  формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей.


15