Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста


«Современныездоровьесберегающиетехнологии» В. А. Сухомлинский«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Всемирная организация здравоохраненияЗдоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов Здоровьесберегающие технологииэто система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития Здоровьесберегающие образовательные технологиитехнологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процессатехнологии правильной организации воспитательно-образовательного процессапсихолого-педагогические технологии Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детейсохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Формы организации здоровьесберегающей работы Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, в зале перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение и на прогулке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр. Релаксация -используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Гимнастика бодрящая, закаливаниеформа проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья» Гимнастика пальчиковая, самомассаж рукрекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени. Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа Дыхательная гимнастика Гимнастика для глазрекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога. Виды работы по развитию мелкой моторики: работа с манкой, в сухом бассейне Работа с природным материалом Работа с прищепками, шнуровки Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, настольные театры. СУ-Джок терапия, кинезиологические упражнения,биоэнергопластика. Технологии музыкального воздействияиспользуется в качестве вспомогательного средства, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: Спасибо за внимание!