Презентация ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ (ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО) В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ (ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО) В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ Подготовила учитель начальных классов МОУ «ШКОЛА № 20 г.ДОНЕЦКА»Резник Елена Николаевна ПЕРВЫЙРАЗ В КЛАСС? Пятый класс, как утверждают специалисты, - следующий проблемный класс после первого. Десять лет – начало физиологического созревания и одновременно переход к другой системе учебы и новым требованиям. Данные мониторингов позволили сделать выводы, что главными причинами, ухудшающими психологическое и физическое состояние школьников являются: - большая недельная нагрузка; неудовлетворительная организация просветительской деятельности профилактической направленности; двигательный дефицит Для решения этих проблем НЕОБХОДИМО: применение в учебном процессе техник, направленных непосредственно на оздоровление и повышение функциональных возможностей организма ребенка;формирования потребности у учащихся в здоровом образе жизни;создание условий содействующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья школьников. Чтобы обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья детей в период перехода из начальной школы в среднюю необходима:помощь ученикам в адаптации к разным требованиям учителей предметников;помощь в самоорганизации и самоконтроле;помощь в принятии новой позиции- ученика средней школы;помощь в принятии новых учителей;Чтобы избежать серьезных проблем при переходе в среднюю школу, необходимо учитывать все факторы, которые оказывают влияние на качество обучения. Принципы организации роботы учителя 4 класса для укрепления и сохранения здоровья детей в период перехода из начальной школы в среднюю разделены на три этапа - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ(ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ ШКОЛАМИ І – ІІІ СТУПЕНЕЙ)АДАПТАЦИОННЫЙ(ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧЕНИКОВ)СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ(ПРИНЯТИЕ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ИНОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ) - обеспечение ребенка спокойной ,щадящей обстановкой, четким режимом, т. е. сделать так, чтобы ученик постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны учителя и родителей.- активизировать мотивацию обучения, постепенно выработать у ученика умения брать на себя ответственность за успешность своего обучения;- обеспечить доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствовали себя, как ученики, так и педагоги;- создание информационного поля, оформление паспортов выпускных классов начальной школы;- проводить инструктивно-методическое собрание с педагогами основной школы для ознакомления их с учебным планом, учебными программами , учебными пособиями , которые используются в начальной школе;- посещать уроки, внеклассных мероприятий в выпускных классах начальной школы учителями среднего звена; - проводить круглый стол педагогов І-ІІІ ступеней для обеспечения единых требований в обучении, последовательности в содержании, методике преподавания, контроле и оценивании учебных достижений учеников начального и среднего звена (потому что рассогласованность, даже противоречивость требований учителей по разным предметам затрудняют жизнь школьника . Он впервые оказывается в ситуации множественных требований и, если ребенок научится учитывать все эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с ними трудности , то овладеет умение необходимым для взрослой жизни. Поэтому тут как никогда необходима помощь педагога классовода)- проводить экскурсии в кабинеты старших классов с целью знакомства. Посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия. Организовывать выступления пятиклассников перед учениками 4-х классов. - провести круглый стол педагогов школы 1-И ступеней для создания единых требований для последовательности в обучении;-провести родительское собрание на тему: «Уровень готовности учащихся для перехода в среднее звено» - продолжить работу II этапа;- провести анкетирование в классе для выявления коллективных отношений;- проводить индивидуальную и групповую психокоррекцию;- психологическое тестирование школьной тревожности;тренинги для уменьшения эмоционального напряжения и уровня невротизма;- наличие организационных моментов в деятельности всех педагогов для оказания помощи учащимся в освоении нового учебного простора;- провести анкетирование в классе для выявления коллективных отношений; - организация разноуровневого сотрудничетва учащихся при помощи учителей начальной и основной школы;- психолого-педагогический консилиум «Последовательность и перспективность в учебной деятельности учащихся4-5-х классов»;- организация индивидуальной и групповой работы с учащимися, которые испытывают трудности в общении;- провести родительское собрание на тему: «Особенности адаптации учеников в среднем звене и помощь родителей ученикам в этот период»;- провести праздник «Прощай, начальная школа!» Каждому педагогу начальной и средней школы необходимо выполнять следующие заповеди:-уважение личности;-опора на позитивное;- «не навреди»; интеграция психологических и методических знаний. Задачей учителей выпускных 4-х классов, администрациишколы и всего педагогического коллектива являетсяобеспечить условия необходимые для укрепления и сохранения здоровья детей в период перехода из начальной школы в среднюю. Одним из главных требований в достижении этой цели являетсявзаимопонимание, уважение и доверие между учеником и учителем !