Разработка спортивного праздника Папа, мама,я — спортивная семья.

Спортивный праздник
«Папа, мама, я – спортивная семья!»
Данный праздник приурочен ко «Дню защитника Отечества»
Цель:
Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья семьи.
Задачи:
Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых
Вовлечение детей к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Воспитание физической  культуры и нравственной сплочённости семьи..
Воспитание «здорового духа соперничества».
Укрепление семейных отношений.
Создать атмосферу праздника.
Организаторы и руководство соревнованиями:
Общее руководство и контроль проведения соревнований осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры и судейскую коллегию.
Участники, требования к участникам
К соревнованиям допускаются участники, имеющие допуск врача к соревнованиям. Участвуют четыре семьи, по одной от каждого класса в параллели. Состав команды: папа, мама, ребенок.
Условия проведения и подведения итогов
Победитель определяется по наименьшей сумме очков-мест, набранной во всех эстафетах, оценивается поддержка класса.
Обеспечение безопасности участников
За жизнь и здоровье во время соревнований несут ответственность классные руководители, учителя физической культуры и родители.
Награждение
Победитель и призеры награждаются грамотами и подарками, приготовленными родительским комитетом.
Оборудование и инвентарь
Плакаты, музыка, протоколы, ручки, грамоты, призы, микрофоны, гимнастические скамейки для болельщиков и команд, воздушные шарики (50 шт.), для украшения зала, свисток, секундомер.

Дротики (15 шт.), стойки (4 шт.), скотч, веревки длиной 1,5 м (4 шт.), обруч, теннисные ракетки (4 шт.), теннисные мячики (4 шт.), скакалки (4шт.), гимнастические скамейки (4 шт.)
Сроки и место проведения
Праздник проводится в спортзале школы 16 февраля
2-е классы – 9.00.
3-е классы в – 10.30.


Программа соревнований
Спортивный зал оформлен воздушными шарами и плакатами о спорте.
Про музыку Стаса Намина «Богатырская сила» в зал входят команды.
Ведущие одеты в русские народные костюмы.
1-й ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш праздник богатырской удали! И Вас приветствует ансамбль русского танца «Коробейники»
(Исполняется русский народный танец)
2-й ведущий: Сегодняшние состязания проходят в преддверии славного праздника – День защитника Отечества! Мы хотим поздравить наших смелых, отзывчивых пап и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выиграют от их участия!
1-й ведущий: Сегодня, через несколько столетий, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы люди добрые прислушались, чтобы молодцы призадумались – ведь веками не меркнет слава русская!
2-й ведущий:
Чтобы в богатырских забавах победить
Храбрым, умным и полезным надо быть
1-й ведущий:
Победить в забавах нелегко
Здесь сражаются за каждое очко
2-й ведущий:
Ой, да близко ли, далеко ли от города Барнаула
А всего-то лишь за 20 верст
Там жили – поживали во славном граде Новоалтайске
Да славные богатыри

1-й ведущий:
Вот решили они все здесь собраться
Да померяться доброй силушкой
И решить, кто из них сильнее
И позвали они отца с матерью на подмогу
2-й ведущий:
А сейчас хотим мы знать,
Как команды величать?
(Представление команд: название, девиз)
1-й ведущий:
Забава 1. «Натянулась тетива у тугого лука
Прямо в цель летит стрела
Кто точней? А ну-ка»
Броски дротиков в подвешенные надутые шарики. В эстафете участвуют все участники команды.
2-й ведущий:
Забава 2. «Папа с мамой выходите
Свою удаль покажите.
На ногах стоите смело?
А теперь возьмись за дело.
По одной ноге свяжите,
На трех ногах вы пробегите»
(Папа с мамой связывают по одной ноге и вместе бегут до стойки и обратно)
1-й ведущий:
Забава 3. «Полетели перья, пух,
Петухи выходят - Ух!
Капитаны, ну-ка - в круг
Может, вытолкните, вдруг»
(Проводят «Бой петухов» среди детей по жребию)
2-й ведущий:
Забава 4. «Ну-ка, силушку измерим
Богатырских ваших рук.
Вашу выдержку проверим,
Папы, выходи на круг»
(Папы поднимают гирю 16 кг)
1-й ведущий:
Забава 5. «Внимание! Внимание
Домашнее задание:
Вам сюжеты на дом дали,
Чтобы вы их изучали.
То представите вы нам,
Что увидели вы там»
Домашнее задание: инсценировка каждого класса сюжета
«Давным – давно на высоких холмах поднялся Киев – град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы с водой. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Нанесло из этих степей на Русь много горюшка. Налетели кочевники – жгли дома и посевы, грабили и уводили людей в полон. Чтоб беречь от них землю Русскую, на границе степи были созданы заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться да позавидовать!»
2-й ведущий:
Забава 6. «Мамы удаль показали,
Папы силу и сноровку,
Дети тон им задавали,
Удачу из рук не выпускали»
А сейчас в забаве участвуют все члены команды.
Папы – на теннисной ракетке переносят теннисный мячик
Мамы – двигается, перепрыгивая, через скакалку
Ребенок – подтягивается на рукой по гимнастической скамейке
1-й ведущий:
Вот и подошли к концу наши состязания. Показали вы нам свою силушку богатырскую, свою удаль молодецкую, семью дружную. Не перевелись еще богатыри на земле Русской!
2-й ведущий:
Молодцы папы и мамы! Вы отлично соревновались! Пока наше уважаемое жюри совещается, предлагаю всем и взрослым, и детям поиграть в игру: «Шуточные вопросы». В этой игре необходима ваша смекалка. Вопросы связанны с солдатской службой.
Варианты вопросов:
1. Почему военные ходят в сапогах? (По земле)
2. Солдату в лесу может повстречаться чудо: шапка, но без головы и нога – без сапога. О чём идёт речь? (О грибе)
3. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (Из пустой)
4. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (Сон)
5. Сколько ложек пшённой каши сможет съесть натощак очень голодный солдат?(Одну, вторая ложка уже не будет съедена натощак)
6. За чем солдат винтовку носит? (За плечом)
7. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он? (Имя)
8. Без чего и на фронте хлеба не бывает? (Без корки)
9. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
10. Что у танка всегда впереди, а у самолёта сзади? (Буква «т»)
11. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? (Спит)
12. Что находится между рекой и берегом? (Буква «и»)
13. Чем больше солдат забирает, тем больше это становится. О чём идёт речь? (О рытье ямы, окопа)
14. Какое колесо автомобиля, в котором едет главнокомандующий, не вращается, когда он подъезжает к штабу? ( Запасное)

1-й ведущий:
Результаты объявят судьи честные, зорко следили они за состязаниями.