Лекарственные растения (проект для начальной школы)





Лекарственные растения

Авторы проекта:
Фарамазова Н.Г., Хуриленко Н.Н.,
учителя начальных классов
Новоазовской общеобразовательной школы
I- III ступеней №1.
Новоазовской общеобразовательной школы
I-III ступеней №2








ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название
«Лекарственные растения»

Основания для разработки
Закон «Об образовании». Конституция Донецкой Народной Республики

Авторы проекта

Хуриленко Марина Николаевна - учитель начальных классов Новоазовской общеобразовательной школы I-III ступеней №2, методист методического кабинета Фарамазова Наталья Георгиевна, учитель начальных классов Новоазовской общеобразовательной школы I-III ступеней №1

Научный руководитель

Заведующая методическим кабинетом» Васильченко Е.Н.

Соразработчик проекта

Ученики вторых классов Новоазовской общеобразовательной школы I-III ступеней №2 и Новоазовской общеобразовательной школы I-III ступеней №1

Ответственный исполнитель проекта
Учитель начальных классов Новоазовской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №2 Хуриленко М.М .

Исполнители мероприятий
Ученики начальных классов

Срок реализации проекта
март 2014 - май 2015

Этапы выполнения
Прогностический этап: с 15березня по 20 марта 2014
Подготовительный этап: с 20 марта по 11 апреля 20014 года.
Организационный этап: с 11 апреля по 15 апреля 2014 года.
Начало работы: 15 апреля 2014.
Практический этап: апрель - май 2014
Промежуточное исследование, корректировка проекта и дополнения мероприятий: Май 2014
Аналитико - обобщающий: май 2014 года.

Проблемы

Имеющаяся в школах количество компьютеров и действующая система подключения к сети Интернет не удовлетворяет потребности учащихся, педагогов.

Источники финансирования
Спонсорская помощь

Состав портфолио
образцы практических разработок. презентаций

.         
            Природа наполнена всевозможными чудесами. Они никогда не повторяются. Учитель знакомит учащихся с их тайнами. Рассказывает о интересных фактах из растительного и животного мира, учит наслаждаться запахом трав, миловаться красотой цветка, любить виды родного города, края.
   Восприятие природы помогает развивать такие качества человека, как эмоциональность, чувственность, умение наблюдать за окружающим миром. Наблюдая и рассматривая растения на подоконнике, улице, в учебнике ребята узнали, что растения, которые н
·ас окружают в жизни, могут быть полезными для человека. Большинство растений имеют целебные свойства, помогают человеку побороть болезни, восстановить силы, залечить раны. Однако нужно знать, где и когда их можно собирать, как нужно использовать. Поэтому возникла идея создания данного экологического проекта.
Цель проекта:
-создание условий для ознакомления учащихся с миром лекарственных растений, правилами их сбора, использования для оздоровления организма.
-воспитание уважительного отношения к растениям, которые помогают человеку быть здоровым.
Задачи проекта:
-Формировать представления учащихся о лекарственных растениях. Их значение в жизни человека, уметь использовать лекарственные растения.
-Развивать интерес, заинтересованность, наблюдательность, устную речь учащихся.
-Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологическое поведение детей на природе.
Этапы реализации проекта:
Прогностический этап: с 15березня по 20 марта 2014
Изучение на уроках темы «Лекарственные растения»
Подготовительный этап: с 20 марта по 11 апреля 20014 года.
Изучение с учащимися названий лекарственных растений, лекарственных качеств растений.
Организационный этап: с 11 апреля по 15 апреля 2014 года.
Отбор учениками различных справочных материалов, загадок, стихов, рисунков и т.д. для работы над проектом.
Практический этап: апрель - май 2014
Промежуточное исследование, корректировка проекта и дополнения мероприятий: Май 2014
Подготовка печатных материалов, презентаций по теме, корректировка материалов.
     Аналитико - обобщающий: май 2014 года.
Презентация материалов проекта для учащихся вторых классов учебных заведений района
Ожидаемый результат:
Сформированность правильного отношения к лекарственным растениям, создание подборки материалов для уроков природоведения. Создание презентаций о лекарственных растениях.
Литература:
1.Конституция Донецкой Народной Республики
2. Закон «Об образовании»
3.Журналы «Внеклассный час», «Расскажите внуку», «Все для учителя»
4. Энциклопедии для учеников.
5. Интернет - ресурсы.













Заголовок 315