ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ



Работа над ошибками.

1. Напиши слово правильно, назови и подчеркни орфограмму. Подбери и напиши ещё два слова с этой орфограммой, подчеркни орфограмму.
Ручка, ночка, дочка. Волга, Пьяна, Сура. Чашка, часы, сейчас.
Класс, русский, суббота. Лось, мальчик, осень. Платье, осенью, листья.
Подъём, съезд, объяснение. Мышь, печь, рожь. Ключ, врач, меч.
В саду, в летнем саду, в доме, в комнате. Полететь, подумать, побежать.
Не писать, не шуметь, не кричать.
Прятаться (что делать?) учиться , стараться .
Снится ( что делает?) учится , старается .

2. Проверь написание слова по словарю. Напиши слово правильно три раза, подчеркни орфограмму. Вокзал, вокзал, вокзал.

3. Напиши слово правильно, назови орфограмму и подчеркни её. Подбери проверочное слово. Весна – вёсны. Дождь – дожди. Честный – честь.

4. Напиши предложение правильно. Поставь знаки препинания ( ? , . ! )
Мальчики играли во дворе .
5. Проверь написание слова по словарю. Составь с этим словом предложение, запиши его.
Подчеркни слово, в котором ошибся. Личинку бабочки называют гусеницей.

6. Напиши правильно имя существительное, выдели окончание. Поставь вопрос, укажи род, склонение, число, падеж. Подбери и запиши ещё два слова с этой орфограммой.
У Маши ( у кого?) ж. р., 1 скл., ед. ч., Р. п.; у дяди , у Кати .
Напиши правильно местоимение. Поставь вопрос, укажи лицо, число, падеж. Подбери и запиши ещё два слова с этой орфограммой.
У неё (у кого?) 3 лицо, ед.ч., Р.п.; у него, у тебя.

7. Напиши правильно имя прилагательное, выдели окончание. Поставь вопрос, укажи род, число, падеж. Подбери и запиши ещё два слова с этой орфограммой.
Летнему дню (какому?) м. р., ед. ч., Д. п.; осеннему , зимнему .

8. Напиши правильно глагол, выдели окончание. Поставь вопрос, укажи время, лицо (род), число, спряжение. Подбери и запиши ещё два слова с этой орфограммой.
Болеет (что делает?) н.в., 3 лицо, ед. ч., 1 спр.; читает , рисует .
Болел (что делал?) пр.в., м.р., ед.ч., 1спр.; читал, рисовал.

9. Правильно выполни задание.
а) Разбери предложение по членам предложения , укажи части речи.
пр. сущ гл. прил. сущ.
На столе стоит большая чашка .
б) Разбери слово по составу. Выдели окончание, основу, корень, приставку, суффикс.
в) Раздели слово на слоги и для переноса. Ма/ли/на , ма - лина , мали-на.
г) Подбери однокоренные слова. Дом , домик , домовой .


Литература:
1. Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. – М.: ТЕРРА, 1993г.
15