Возможности использования электронных учебников на уроках и во внеурочной деятельности по программе ПНШ


Возможности использования электронных учебников на уроках и во внеурочной деятельности по программе ПНШ
По программе ПНШ я работаю первый год. Опыт у меня сравнительно небольшой, поэтому очень интересно было побывать сегодня на уроке у коллег, которые давно обучают детей по этой программе. Спасибо за интересный урок.
Мне хотелось бы поделиться опытом работы с электронными учебниками.
Эти учебники сохраняют неразрывную связь со своей печатной формой, но обогащены новыми возможностями, а именно:
демонстрация видео роликов,
прослушивание аудио фрагментов( художественных текстов, текстов изложений и диктантов),
возможность использования интерактивных тестов для контроля и самоконтроля.
Учебники представлены по 11 предметам начальной школы.
Их дополняют:
- интерактивные тетради и тренажеры по всем предметам;
-материалы подготовки к ВПР (Всероссийской проверочной работе) по разным предметам;
-электронные пособия для педагогов, методистов и руководителей;
-интерактивные материалы, еженедельно публикуемые в бесплатном интерактивном журнале «Место для шага вперед».
Тренажер по русскому языку за 2 класс
Каждый тренажер включает 5 разделов:
-правописание слова;
-состав слова;
-словообразование;
-разбор слова как части речи;
-разбор предложения.
Все задания интерактивны, проверяются автоматически, могут использоваться как на уроке, так и при выполнении домашних заданий.
Материалы для подготовки к итоговым работам.
Содержание и логика изложения материала соответствует содержанию и логике изложения контрольно- измерительных материалов, используемых для проведения Национального исследования качества образования.
Интернет журнал «Место для шага вперед» состоит из двух разделов «Музей в твоем классе» и «Окружающий мир в интерактивных иллюстрациях»
Электронное пособие «Музей в твоём классе» включает 14 репродукций картин русских художников, которые являются предметом специального внимания; 10 работ, которые служат дополнительными источниками информации; разнообразные интерактивные инструменты для работы с картинами (лупа, вертикальная и горизонтальная рамки для выделения фрагментов и круглая рамка для выделения деталей).
Система вопросов и интерактивных заданий позволяет не только научить школьника находить и видеть на картине то, что изображено, но и реконструировать то, что вышло за рамки изображения.
Поскольку уровень подготовки школьников очень разный, вопросы и задания даны развернуто и избыточно. Методический аппарат пособия напоминает костюм, сшитый «на вырост», который каждый учитель сможет «подогнать» под свой класс (учитывая возраст своих учеников, их возможности, опыт впечатлений и переживаний). (показать)
Электронное пособие «Окружающий мир в интерактивных иллюстрациях» включает ФОТО И ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ КО ВСЕМ БАЗОВЫМ ТЕМАМ, изучаемым в начальной школе, а также ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ, которые предполагается провести на уроках.
Пособие отличается системностью представления фото- и видеоинформации, что позволит учителю легко ориентироваться при отборе материала, необходимого для демонстрации на уроке.
Все процессы, связанные с временными изменениями явлений (их ростом и развитием), представлены в коротких и выразительных видеороликах, способных поразить воображение детей и укрепить их интерес к явлениям окружающего их мира.
Интерактивные виртуальные лабораторные опыты (в ходе которых школьники обучаются САМОСТОЯТЕЛЬНО отбирать оборудование, использовать необходимые инструменты, запоминать последовательность действий) могут компенсировать возможные трудности их реального проведения в классе. (показать)
Использование электронных форм существенно ускоряет образовательный процесс:  у учителя сокращается время на необходимую и неизбежную учебную рутину; у школьников появляется возможность систематически работать с разными источниками информации, включая мультимедийные и интерактивные;  выполнять  больше заданий в качестве тренировки; принимать участие в современных формах учебной деятельности (таких, как веб-конкурсы и проекты). Все это не может не привести к серьезным изменениям в качестве образования. Но, как и во всем, в использовании на уроке электронных учебников нужна мера.