Сценарий развлечения День знаний


 Сценарий развлечения "День Знаний" для детей 4-6 лет
Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей разновозрастной группы.Данный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий. Пятерка. Двойка
Оформление: Зал украшен празднично: шарами, цифрами, буквами, листьями.
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом.
Ведущий. Первое сентября – это море цветов, волнений. Для первоклассников это праздник первого звонка, а для учителей, преподавателей, воспитателей, учеников, дошкольников – это начало нового учебного года! Вся страна в первый осенний день празднует день Знаний!
Ведущий.
Хоть и жаль немного лета, Но грустить не будем мы, Потому что в детский сад наш - С радостью мы все пришли. Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь, поскорей, Обнимитесь, не стесняйтесь! Детский сад наш – дом друзей!Песня «Детский сад»

Дети читают стих «Важный день»
Ребенок 1. Есть у нас немало славныхРазных дней в календаре,Но один есть - самый главный,Самый первый в сентябре! 
Ребенок 2. Много дней таких желанных,
В феврале и в ноябре,
Красных чисел долгожданных,
В отрывном календаре!
Ребенок 3. Этим дням ребята рады,
Этих чисел ждут они,
Потому что все парады,
Происходят в эти дни.
Ребенок 4. Но средь многих воскресений,
И особых дней в году,
Есть обычный день осенний,
В славном праздничном ряду.
Ребенок 5. Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен,
Возле дома, на дворе.
Ребенок 6. По одной простой примете,
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
Ребенок 7. По веселому волненью,
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
Ребенок 8. И пускай немало славных
Разных дней в календаре;
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре! (С. В. Михалков)
Дети исполняют песню «Улыбка» музыка В. Шаинского.
Звучит музыка, входит Пятерка.
Пятерка. Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.
Дети. Здравствуйте.
Пятерка. С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу,
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.
(В переплете в место книги находит набор картона)
Ой, а где же книга? Поняла!
Опять двойка напроказничала.
Сейчас я двойку позову, у нее книгу заберу.
Ведущий. Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец «Раз ладошка, два ладошка» 1к. Вся на сцену… - 3 шага вперёд, хлопок,В зал от страха -3 шага назад, хлопок.Вам легко... –повтор 1,2 стр.Ручка ходит… - выставление поочерёдно рук вперёд, вверх ладошками и на пояс,Ножка ходит… – выставление поочерёдно ног на каблучок,Наша тётя хореограф… – пружинкаПрипев: Раз, ладошка - правая рука вперёд ладошкой на зрителей.Два, ладошка – левая рука вперёд ладошкой на зрителяЯ пока….машем ручкамиЕсли нравлюсь – пр. рука переворачивается ладошкой наверх,Хоть немножко – левая рука переворачивается ладошкой наверх,Вы похлопайте тогда – хлопки двумя руками перед собой.2к. Ноги скачут не туда – шаг, присели, шаг хлопок (в правую сторону),Слов не помню иногда – шаг, присели, шаг хлопок (вернулись на своё место),Наша тётя…повтор 1 и 2 строчек.Если всё во мне поёт – бег на месте,Песня будет –руки в стороны,Был бы рот – показываем руками на рот,Ну а то, что….-пружинка.Припев: - повтор.
Входит Двойка поет песню на мотив «Буки-бяки».
Говорят что я плохая,
Никому я не нужна.
Вы не верьте им ребята,
Пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, опа!
Наконец-то я пришла,
Вас ребятушки нашла.
Вы тут праздник отмечаете,
Говорят, что много знаете.
Пятерка. Здравствуй Двойка не томи,
Для чего пришла, скажи.
Двойка. Ну, я так, просто, в гости к вам.
Иль не рады вы гостям.
Ведущий. Конечно, рады, проходи. Но смотри здесь не шали.
На детишек посмотри, какие они славные, умные, забавные.
Проводится аттракцион «Собери портфель в школу». Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец. Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных предметов. Во время игры двойка пытается детей сбить с толку.
Двойка. Ну, подумаешь дела,
Портфель могу собрать и я.
Все туда я положу
И книгу, и хурму.
Пятерка. Двойка, стой, не торопись.
Лучше нам ты покажись.
А книгу положи сюда, никому она не нужна.
(«Двойка» кладет книгу на хохломской столик, но от нее не отходит, кружится и сразу же берет книгу в руки)
Ой, красавица, какая,
Вся такая расписная.
Не сыскать нигде такой.
Стройной, милой, озорной.
Двойка. Ты мне лучше не хитри,
Нужно, что тебе скажи.
Пятерка. Знаешь ты сама ответ.
Двойка. Если книга вам нужна,
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
Ответы на вопросы найти.
Вот вам первое заданье.
Игра «Найди пару своей цифре».
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).
Двойка. Ловкие ребятишки, справились с моим заданьем. Вот еще вам испытанье.
Эстафета «Колобок». Играющие делятся на две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт, приз команде принесёт.
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
После игры дети садятся на стульчики.
Двойка. Отгадайте- ка ребятки,
вы теперь мои загадки.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит — Карабас)
Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга — Шапокляк)
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка — Карлсон).
Ведущий. Твои испытания мы смело прошли,
Теперь и ты свое слово сдержи.
Двойка. Ну ладно книгу вам отдам.
Ох, и трудно будет вам.
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.
Пятерка. (Берет книгу). Вот ребятушки, держите! (Передает книгу воспитателю)
Книгу эту берегите. Как говорится «Кто много читает, тот много знает!»
А на прощанье детвора, приглашаю вас на танец я!
Танец «Наступила осень» - муз. ОсиповойДети стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга (мальчик напротив девочки)Вступление и начало 1 куплета – дети встречаются на середине, соединяют руки стрелочкой и через середину зала идут танцевальным шагом за первой парой. Перестаиваются по кругу.«Закружился в небе листопад» — кружатся лодочкой на шагахПрипев: 1. хлопают в ритме – 1-2,1-2-32. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-33. «краски радуги-дуги…» - 2-мя руками выполняют полукруги с пружинкой(вправо-влево-вправо-влево) – «рисуют радугу»4. хлопают в ритме – 1-2,1-2-35. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-36. «чтоб смогли раскрасить мы…» - 1 руку убрали за спину, другой рукой, как кисточкой «красим». На повтор поменяли руку – «кисточку»2 куплет: Мальчики стоят спиной в круг, щёлкают пальцами – они «дождик».Девочки – двигаются по кругу поскоками, правая рука на пояс, в левой руке-«зонтик».Добежали до своей пары и на поскоках кружатся лодочкой.Проигрыш: «Ля-ля…» - Дети разбегаются поскоками врассыпную. Далее перестраиваются в 2 круга : девочки и мальчики.3 куплет: «наступила после лета осень, осень..» - круги сужаются«мы её о разных красках спросим, спросим..» - расширяются«закружился в небе листопад…» - руки подняли вверх, трясём кистями и кружимся на полу пальцах«улетают птицы вдаль..» (3 раза) – поворачиваются лицом к зрителям, делают «птиц», т.е. перекрещивают кисти рук, «птицы взмахивают крыльями» под музыку с остановками в конце предложенийПоследний аккорд – руки спрятали за спину, чуть присели с поклоном головы – поклон. После танца дети садятся на стульчики. Пятерка прощается и уходит.
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, в книге есть крючок, да ведь это тайничок.

(Открывают книгу, а внутри вместо листов выемка, где лежат маленькие книжки-малышки для каждого ребенка). Воспитатель раздает деткам книжки.
Ребята, я предлагаю пройти в группу и почитать наши замечательные книжки. Дети под музыку проходят в группу.