Конспект занятия с использованием технологии ИКТ Добрые и злые поступки


Конспект занятия ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ПОСТУПКИ
(«Уроки Добра»)
Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения;
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.
Ожидаемые результаты:
Позитивное психоэмоциональное состояние ребёнка. Контактность ребёнка, адаптивность в группе сверстников. Зрелое поведение в социальных контактах и деятельности. Материалы:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, столы для детей (по 2 человека за столом),презентация «Добрые и злые поступки», иллюстрации сказочных персонажей (Баба Яга, старушка Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Карабас-Барабас, Лунтик, Мальвина), (в презентации)Красные и зелёные фишки по количеству детей, интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации), листы А4 для рисования, фломастеры — по количеству участников, песенки «Дорога добра», «Песенка о доброте», «Человек хороший», макет «Волшебного дерева», жёлтые, зелёные и красные «яблоки» для рефлексии, персонаж Антошка (кто-либо из взрослых)Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте все возьмёмся за руки и скажем «Доброе утро!»
Ритуал приветствия: «Солнечные лучики»
1. В гости к детям приходит мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что он был наказан. Читает стихотворение:
ДОБРОТА
Вчера решил я Добрым быть, Всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик Подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шкаф Подарил я Гале… И вот за доброту мою Меня же наказали! (Сеф Р.)
Вопросы для дискуссии:
— За что был наказан Антоша?
— Правильно ли поступили взрослые?
— Что значит — быть добрым?
Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия «доброта»:
— Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
2. Рассматривание иллюстрации.
Детям предлагается подумать, что произошло:
— Кто обидел маленького мальчика?
— Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?
— Какие слова и как мог произнести обидчик?
— Кто защитил маленького мальчика?
— Как можно назвать его поступок?
В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:
— Слабого всегда выручай.
— Стыдно обижать маленьких и слабых.
 — (приложение в презентации)
3. Тренинг эмоций.
Детям предлагаются фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т.п. произнести:
— грубо, со злостью, громко;
— вежливо, спокойно.
Вопросы:
— Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; вежливо?
— Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо; вежливо?
— Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?
— Что вы чувствовали при этом?
— К чему может привести грубость?
4. Упражнение: «Добрый — злой».
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации (в презентации), изображающие сказочных персонажей, и определить:
— Кто из них — добрый, а кто — злой?
— Как вы об этом догадались?
— Чье изображение вам больше понравилось? Почему?
5. Анализ собственных поступков.
Вопросы к детям
— А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?
— Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими?
— Что вы чувствовали, когда поступали плохо?
— Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?
— Что чувствовали те, кому вы помогали?
Физ.минутка с элементами игры на внимание 
«Солнце, море, ветер»
Воспитатель называет слово, дети имитируют:
Руки вверх – солнце, Присели, руки на полу – море, встали, руки шевелятся как во время ветра — ветер
6. Игра «Хорошо-плохо».
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки зелёного цвета; плохие поступки — фишки красного цвета (по методу светофора: можно-нельзя). Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.
Плохие Хорошие
1) порвал блузку;1)защитил слабого;
2) обидел друга;2)проведал больного друга;
3) поссорился с мамой;3)обогрел и накормил
4) толкнул ногой щенка;4)помог младшей сестре
5) ударил котенка; одеться и др.
6) разрушил птичье гнездо.
7. Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)
8. Рисование на тему «Какой я? »
Цель. Раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.
Детям предлагается нарисовать себя — такими, какими они себя представляют.
Рисование сопровождается звучанием «Песенки о доброте».
Упражнение «Танец»
По окончании рисования психолог предлагает Антошке рассказать о своей картинке с помощью танца. Антошка приглашает на танец всех детей. Задача детей — выразить в танце созданный в рисунке образ под песенку «Человек хороший».
9.Рефлексия занятия — Методика цветопредпочтения «Волшебное дерево»:
Дети называют, что понравилось больше всего, говорят о своем настроении после проведённого занятия. Им предлагаются «яблоки» для «Волшебного дерева», которые они должны выбрать для оценки занятия.
Не понравилось – ЗЕЛЁНОЕ,
Не очень понравилось – ЖЁЛТОЕ,
Понравилось – КРАСНОЕ.
Обосновывают свой выбор. Чем более красными «плодами» будет украшено «Волшебное дерево», тем радостнее и восторженнее настроение группы после проведённого занятия.
Ритуал прощания: «Солнечные лучики»