ВИКТОРИНА Добрые и злые поступки

ГКОУ Плоскошская школа-интернат










Внеклассное мероприятие «Добрые и злые поступки».













Подготовила и провела вос-ль: Шёлк О.А.












2017 г. ЦЕЛИ:
-Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках ; -Формировать умение налаживать контакт с окружающими; -Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость, -культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет,
                    Доброта от холода согреет,
 Если доброта, как солнце, светит,
                     Радуются взрослые и дети!

«Доброе слово лечит, а злое калечит» - как вы понимаете смысл данной пословицы


Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах.
- Доброта... Что означает это слово?
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
- Какого человека можно назвать добрым ? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным , вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
- А теперь посмотрим определение в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)
- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
- А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Ребята, мы с вами разобрались, что поступки бывают хорошие и плохие. А теперь давайте попробуем определить какой поступок хороший, а какой плохой.
Игра: «Что такое «хорошо?» и Что такое «плохо?»
помогать друзьям
мешать кому-либо
обидеть  друга
защитить слабого
говорить правду
обзываться
быть вежливым
не слушать говорящего
уважать родителей
перебивать говорящего
порвать учебник
помочь старой бабушке
получить двойку
ухаживать за младшей сестрой
обидеть собаку
покормить котенка
бегать по школе
смастерить кормушку
опоздать на урок
убрать комнату

- Скажите ребята, а вы, какие хорошие поступки совершаете? - Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? - Случалось ли так, что вы поступали плохо? - Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки? - Почему вы так думаете? - Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?
 Дети: Быть внимательным к людям; заботиться о близких; заботиться о девочках, о маме, не грубить; делать приятное, а также говорить вежливые слова.
Ребята, мы с раннего детства слушаем и читаем сказки, в которых герои совершают различные поступки. Давайте вспомним сказки и определим - какие герои сказки, хорошие или плохие и почему?
-Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)
-Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)
- Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)
-Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)
-Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали Петушка)
-Сказка «Круть и Верть» (мышата ленились, не помогали Петушку)
-Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)
А теперь вспомните героев сказок :
-Иван – царевич, Дюймовочка , Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- Поступать хорошо, быть вежливым, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрым и заботливым – это значит поступать правильно и хорошо.
 Сейчас поиграем в игру «Наоборот».
 Мы грустим? (веселимся)
 Мы ссоримся? (дружим)
 Мы ленимся? (трудимся)
 Мы жадничаем? (делимся)
Плохо - хорошо  Зло – добро Война - мир Жадность- щедрость  Грубость – вежливость Жестокость – ласка Ложь - правда Предательство - преданность
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”
- Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)
Игра : «Доброе пожелание соседу» Передавая мяч рядом сидящему, доброе пожелание или сказать комплимент.
Игра « Словарь вежливых слов»
1. Растает ледяная глыба
           От слова теплого.(спасибо)
2. Зазеленеет старый пень
                Когда услышит(добрый день)
               3. Мальчик, вежливый и развитый
                         Говорит, встречаясь(здравствуйте)
              4. Если больше есть мы не в силах
           Скажем маме мы(спасибо)
         5. Когда нас бранят за шалости,
                    Говорим(простите, пожалуйста)
6. И во Франции и в Дании
                                                                На прощанье говорят(до свидания)
МОЛОДЦЫ!!!!
Спасибо вам ребята, наше занятие-викторина подошло к концу. Давайте встанем в круг и поблагодарим друг другу за хорошую работу. Мальчики погладьте себя по голове «Какой хороший мальчик», а теперь девочки «Какая я хорошая девочка», теперь погладим себя по рукам «какие хорошие ручки», «какие хорошие ножки». В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек  тот, кто любит людей, и помогаем им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А  любовь и помощь согревают как солнце. Хорошего вам настроения и до свидания!
Источники :
Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности. Учебное пособие. – Казань, 1997.
Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт.-сост. С.И.Семенака. – М.: АРКТИ, 2002.
Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 2-е изд., спр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). -М.: Педагогическое общество России. 2006.
Журналы «Педсовет»












15