Творческий урок. Тема: «ДОБРЫЕ» И «ЗЛЫЕ» СЛОВА

Клюева Л. А. МБОУ СОШ№61

Творчество – новый предмет в обучении и воспитании детей, который предусматривает целенаправленное и последовательное обучение младших школьников креативному мышлению, воспитанию положительных качеств творческой личности.
Основные цели и задачи
Развивать восприятие, память, внимание, воображение, активизировать мыслительную деятельность, вызвать положительное эмоциональное состояние
Развивать диалектическое, системное и творческое мышление
Развивать познавательные способности и творческие возможности и фантазийность, индивидуальные интересы и склонности школьников
Научить учиться
Урок творчества
( 1 класс)
Тема: «ДОБРЫЕ» И «ЗЛЫЕ» СЛОВА
Цели:
познакомить с важностью слов, словами магнитами
развивать речь учащихся путём составления предложений, рассказов
способствовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, карточки
Ход урока
1. Организационный момент
Всем доброе утро!
Давайте, улыбнёмся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и удачного дня.
2. Сообщение темы и целей урока
Учитель
Сегодня у нас урок творчества. Начать я его хочу со стихотворения. А кто будет очень внимательным, тот без труда ответит на мои вопросы. (Показ слайда.)
Однажды повстречались слова «друг» и «враг».
Слово «друг» - любитель игр,
«Враг» – любитель драк.
Повстречались на беду, начался скандал,
Потому что «враг» подраться предлагал.
Предложил «друг» поиграть,
И поссорились опять.
Сколько речь наша жива,
Будут ссориться слова
«Жизнь» и «смерть», «война» и «мир»
Будут спорить, что есть сил.
Ведь у слов, как у людей,
Есть «добряк» и есть «злодей».
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Ученики
Будем говорить о словах.
Учитель
Правильно, сегодня мы будем говорить о словах, о том, какие они бывают. Вы будете учиться составлять предложения и рассказы.
3. Работа по теме урока
Беседа
Учитель
О каких словах, говорится в стихотворении?
Ученики
Говорится о добрых и злых словах.
Учитель (Сообщение темы урока) Слайд.
Какие «добрые» и «злые» слова встретились вам в стихотворении? Как они называются?
Ученики
Слова - антонимы, сова, противоположные по значению. (Показ слайда)
Игра – Драка
Друг - Враг
Добряк - Злодей
Война – Мир
Смерть - Жизнь
Учитель
Подчеркните добрые слова. Почему эти слова «добрые»?
Ученики
«Добрые» слова - ласковые, улучшают настроение. «Злые» могут обидеть, оскорбить, они страшные.
Учитель
Хором ещё раз прочитайте «добрые» слова.
Работа в группах
- Посмотрите на новые карточки со словами.
Разбейтесь на 2 группы.
драка, красота, ураган, ручеёк, пожар, радость
1группа: возьмите любой карандаш, какой, по вашему мнению, подходит к «добрым» словам и обведите их.
2группа возьмите любой карандаш, какой, по вашему мнению, подходит к «злым» словам и обведите их.
Объясните, какие слова обвели, какой выбрали цвет и почему?
Дети высказывают своё мнение.
Учитель
Отгадайте загадку, определите, к какой группе слов относится слово – отгадка. (Показ слайда.)
Без него плачем,
А как появится –
От него глаза прячем.

· (Солнце.)

Ученики
Это солнце. Оно относится к группе «добрых» слов, потому что приносит радость людям.
Учитель
Что, вы, представляете, когда слышите слово «солнце»? (Показ слайда.)
Солнце (рисунок)
Ученики
Мы представляем тепло, свет и. т. д.
Учитель
Представьте, что слово «солнце» - магнит.
Магнит притягивает предметы. Слово «солнце» тоже притягивает к себе слова. Как вы думаете, какие слова может притягивать это слово?
Учитель
Посмотрите на этот слайд (показывает). Как вы думаете, почему именно эти слова притянуло к себе солнышко?
СОЛНЦЕ

РАДОСТЬ ДОБРОТА
МАМА УЛЫБКА
КРАСИВОЕ ЗОЛОТОЕ

Учитель
Используя данные слова, составьте предложения.
Высказывания учащихся.
Учитель
Из слов, надо составить пословицу. (Показ слайда.)
В, НЕБЕ, ЧТО, СОЛНЫШКО, В, ДОМЕ, МАМА
Мама в доме – что солнышко в небе.
Учитель
Объясните смысл пословицы.
Подведение итогов урока. (Показ слайда.)

СОЛНЦЕ

РАДОСТЬ ДОБРОТА
МАМА УЛЫБКА
КРАСИВОЕ ЗОЛОТОЕ

Учитель
Из выделенных букв составьте слово. Что у вас получилось?
МОЛОДЕЦ
Учитель
Молодцы! Хорошо работали на уроке. Хорошие получились предложения, добрые. Скажите, а только ли слова бывают «добрыми» и «злыми»?

Ученики
Добрыми бывают люди, поступки.
Учитель
Какие поступки бывают добрыми?

Ученики
Те, которые радуют людей.
(Показ слайда.)

ДОБРЫЕ СЕРДЦА - ЭТО САДЫ.

ДОБРЫЕ СЛОВА – КОРНИ.

ДОБРЫЕ МЫСЛИ – ЦВЕТЫ.

ДОБРЫЕ ДЕЛА – ПЛОДЫ.

Учитель
Так позаботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Надеюсь, что вы будете совершать только добрые поступки.
А теперь встаньте в круг. Приложите свои ладошки друг к другу. Что вы чувствуете?
Ученики
Тепло.
Учитель
Пусть теплота отношений к людям будет с вами всегда.
Спасибо за урок.














Приложение

1. Однажды повстречались слова «друг» и «враг».
Слово «друг» - любитель игр,
«Враг» – любитель драк.
Повстречались на беду, начался скандал,
Потому что «враг» подраться предлагал.
Предложил «друг» поиграть,
И поссорились опять.
Сколько речь наша жива,
Будут ссориться слова
«Жизнь» и «смерть», «война» и «мир»
Будут спорить, что есть сил.
Ведь у слов, как у людей,
Есть «добряк» и есть «злодей».

2. Игра – Драка
Друг - Враг
Добряк - Злодей
Война – Мир
Смерть - Жизнь

3. драка, красота, ураган, ручеёк, пожар, радость


4. Без него плачем,
А как появится –
От него глаза прячем.


5. СОЛНЦЕ

РАДОСТЬ ДОБРОТА
МАМА УЛЫБКА
КРАСИВОЕ ЗОЛОТОЕ
6. В, НЕБЕ, ЧТО, СОЛНЫШКО, В, ДОМЕ, МАМА
7. СОЛНЦЕ

РАДОСТЬ ДОБРОТА
МАМА УЛЫБКА
КРАСИВОЕ ЗОЛОТОЕ








13PAGE 15


13PAGE 14115




15