Презентация по предмету: Музыка и пение на тему: Струнно-смычковые инструменты симфонического оркестра


Струнные смычковые инструменты симфонического оркестра Цель: продолжить формировать представление о симфоническом оркестре.Задачи:Задача образовательная – формировать представление о струнных инструментах симфонического оркестра.Задача развивающая: Способствовать формированию умения воспринимать и исполнять музыку.Задача воспитательная: Способствовать формированию интереса к урокам музыки и пения и непосредственного участия в процессах слушания и воспроизведения музыкального материала.Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация Power Point, музыкальные струнно-смычковые инструменты. Симфонический оркестр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения.

Общее число музыкантов симфонического оркестра не постоянно: оно может колебаться в пределах 60-120 (и даже больше) человек. Такому большому составу участников для согласованной игры необходимо умелое руководство. Эта роль принадлежит дирижеру.


Симфонический оркестр включает 4 группы инструментов:струнные смычковые; деревянные духовые;медные духовые;ударные.


Тема урока: струнные смычковые инструменты симфонического оркестра Повторение пройденного материалаИгра «Определи инструмент» Туба Валтрон тромбон

Кларнет , фагот, саксофон, флейта

Маракас, бубен, ксилофон, литавр, кастаньеты, литавры Игра “Склад музыкальных инструментов”-На склад привезли целую партию музыкальных инструментов – только что с фабрики, все в коробках и ящиках. Но туда забрался шаловливый котенок, который изорвал в клочья все этикетки с названиями инструментов. Ребята, нужно помочь кладовщику разобраться. Давайте сложим названия инструментов, поставив буквы в нужном порядке.  Вставь пропущенные слова по смыслуСтрунно-смычковых – большая бригада.Я вам открою секрет:Не смогут звучать инструменты, как надо,Если…( )… рядом нет.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.Как ясен звуков перелив! В них – радость и улыбка.Звучит мечтательный мотив, ее названье… ( )Я больше скрипочки размером. Мой голос ниже – но знай меру!Меня ты на плечо кладешь и по струне смычком ведешь… ( )Звук напряженный, сочный, певучий,Сладко-таинственный, плавно-тягучий.Ножкою острой стоит на полу.Место в оркестре ей – в правом углу.Имя приятное – как карамель. И называется… ( )Представьте себе великана такого:Доброго, толстого, очень большого,Звучит его голос солидно и плавно,Так густо, насыщенно – право же, славно!Назвать его имя – заданье для вас.Зовут музыканты его… ( ) Игра «Будь внимателен!»:-я показываю и называю вам музыкальный инструмент, а вы должны показать, как на нем играть, но я могу ошибаться. Найди ошибку!