Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему:Основа предложения( подлежащее и сказуемое)


Поурочный план
по русскому языку для 1-Б класса
МБОУ «Перевальненская начальная школа» 
Программа: Школа России
Учитель: Коробкова С.Н.
 26.02.2016уч. год
Тема:Основа предложения( подлежащее и сказуемое)
Цель: - формировать представление о главных членах предложения, развивать умение находить в предложении главные члены;
Задачи: - формирование учебно-познавательных компетенций: дать представление о главных членах предложения, проверка
умений самостоятельно конструировать свои знания.
- формирование информационных компетенций: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы,
обобщать;- развитие коммуникативных способностей учащихся: сотрудничество, обмен мнениями, работа в парах, группах, речь учащихся, воссоздающее воображение;
Оборудование: - карточки со слогами и знаками препинания, карточки с заданием для игры «Главные члены предложения», алфавит, поощрительные жетон.
Ожидаемый результат: все учащиеся должны получит представление о главных членах предложения; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми.
Этапы работы
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Цель: проверка готовности учащихся к уроку, их настроя на работу.
Сообщение темы и целей урока.
На доске: Е ГЛАВ НЫ
НЫ ЧЛЕ
ЛО Я ПРЕД НИ ЖЕ
- из слогов в каждой строчке составьте слова.
- о чем будем говорить сегодня на уроке?
- почему они главные? Это нам и предстоить выяснить на уроке.
Дети составляют слова. С помощью учителя формулируют тему и задачи урока.
Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Минутка чистописания.
1) Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
- Сегодня на чистописании будем писать слова с буквой Г.
- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
- Найдите закономерность и продолжите:
Гг гг Гг ггг Гг гггг- Отгадайте загадку. Запишите.
Под кочкою крошка –
Только шляпка да ножка. (гриб).
2) Игра «Доскажи предложение»
Вместо точек придумайте слова на букву Г.
- машина стоит в ……. (гараже)
- на березе сидит черный …… (грач)
- вечером папа читает …… (газеты)
- в лесу растут …… (грибы)
- Маша пасла на лугу …… (гусей)
- Антон забил в ворота …… (гол)
Дают характеристику звуку (согласный, звонкий парный, твердый парный)
Находят и объясняют закономерность. Записывают строчку из букв.
Отгадывают загадку. Записывают ее и отгадку.
Цель: задание на сравнение и анализ ранее полученной информации,
Методы: наблюдение, беседа
Работа по теме урока.
1). Повторение.
На доске:
- отгадайте, какие знаки нарисованы на листах:
1. Вечно думая 2. Загораживает
Над смыслом, Путь,
Изогнулся Предлагает
Коромыслом.(?) Отдохнуть. (.)
3. Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца! (!)
- Где ставятся эти знаки?
2). Наблюдение над главными членами предложения.
На доске:
На опушке леса зацветает душистая черемуха.
- Прочитайте предложение.
- О чем говорится в предложении?
- Что говорится о черемухе?
- Черемуха, зацветает – это главные члены предложения.
- Почему они называются главными?
- Попробуйте прочитать предложение без слова черемуха. А теперь без слова зацветает. Что заметили? (нет смысла)
- Какой вывод можно сделать?
3). Выполнение упражнения 8.
- прочитайте предложения.
- о чем говорится в 1, 2, 3-ем предложении?
- что говорится об одуванчиках?
- прочитайте сведения о языке.
- что такое цветут одуванчики?
- что они составляют?
Учащиеся отгадывают знак, учитель переворачивает карточки.
Учащиеся читают предложение, отвечают на вопросы.
Учащиеся предлагают варианты ответаФормулируют вывод: без главных членов не может быть предложения.
Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы.
Цель: подведение детей к самостоятельному выводу
Методы: наблюдение, проблемная ситуация
Первичное закрепление изученного.
1). Выполнение упражнения 9.
2). Игра «Главные члены предложения».
- Найдите основы предложений:
Гремят раскаты молодые.
Вот дождик брызнул,
Пыль летит,
Повисли перлы дождевые
И солнце нити золотит. (Ф. Тютчев)
Выполняют упражнение.
Работают в парах.
Итог урока
Вопросы для обсуждения:
- что нового вы узнали сегодня на уроке?
- что еще нового вы можете узнать о предложении на следующих уроках?