Конспект урока по профилактике суицидальных намерений среди несовершеннолетних Урок позитива.


Урок психологии с элементами тренинга "Позитив в нашей жизни" (Профилактика суицидальных намерений несовершеннолетних)
Цель : Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни.
Оборудование и материалы: высказывания на листах А4:
Жизнь дана на добрые дела. Жизнь – это дар, его надо ценить.
Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир!
Компьютер, мультимедиа-проектор, позитивные лозунги-утверждения, муз.трэки с тревожной и спокойной музыкой, презентация со слайдами по теме урока психологии, видеосюжеты с проблемной ситуацией.
Количество участников: класс.
Ориентировочное время: 40 минут-1 урок.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
Общий круг. Ребята берутся за руки. Смотрят друг другу в глаза. Называют имя и цвет своего настроения.
2. Вступительное слово.
- В жизни всё так переменчиво... В жизни разное бывает…Бывает плохое и хорошее настроение, бывают удачи и неудачи, бывают двойки, а потом пятерки. И вот от того насколько мы готовы принимать минусы в нашей жизни зависит сама наша жизнь. Бывают люди, которые при любой небольшой неприятности «опускают руки» и не предпринимают никаких действий, чтобы решить проблему и во всем обвиняют окружающих. Да ,к сожалению, много таких людей.
А мы сегодня с вами поговорим о Позитиве. Что такое позитив? (ответы детей)
Покажите сейчас мимикой, жестами, интонацией, а можно и позой позитив. (Дети изображают).
Я предлагаю вам сейчас небольшой позитивный видеоролик, который позволит нам с вами настроиться на позитивную волну.
3. Видеоролик «Фантазия» (рисунки на песке).
-Расскажите, пожалуйста, что вы сейчас чувствуете после просмотра этого ролика?
-Как вы думаете, ребята, а почему этот ролик является позитивным?
-Почему такие ролики нужны?
4.Разминка «Да. Нет. Может быть». (Упражнение Джеффа).
На сцене 3 плаката «Да», «Нет», «Может быть», они развешаны в 3 разных местах.
Ведущий задает вопросы. После заданного вопроса участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу.
Вопросы:
1.Хотели бы вы изменить свой возраст?
2.Верно ли, что ваш класс дружный?
3.Мои родители стараются и помогают мне во всём?
4.Я уже привык(ла) к своим одноклассникам.
5.Я хочу, чтобы мой класс жил интересной, активной жизнью.
6.В классе у меня есть друзья.
7.я могу помогать своему классному руководителю в проведении каких-либо мероприятий или в чем-нибудь другом.
8.Я уже знаю всех своих учителей по именам и отчествам.
9.Дома у меня есть свои обязанности.
10.Мой класс – дружный класс?
11.Наша школа - хорошая школа?
Разминка проходит очень весело, дети активны, не зажаты.
После игры можно предложить детям поделиться своими впечатлениями.
5.Просмотр Мультфильма «Барашек».
-Ребята, какой главный смысл этой сказки?
-Чему она учит?
-Какой вывод мы можем для себя сделать после просмотра этого мультфильма?
6.«Театр-экспромт». «Волшебная Сказка».
Ребятам раздаются листочки, на которых написаны роли, они становятся актерами.
Ведущий читает текст, а дети исполняют свои роли.
Волшебная сказка.
Королева
Король
Принц
Разбойник
Принцесса
Медведь
Воробей
Кукушка
Мышка
Конь
Дуб
Трон
Солнце
ветерок
Окно
Занавес
Занавес открывается. В широком поле стоял раскидистый дуб. Легкий ветерок обдувал его листву. Маленькие птички - воробышек и кукушка порхают вокруг дерева., щебечут, то и дело садятся на ветки дуба, чтобы почистить свои перышки. Мимо вразвалочку прошел медведь, он тащил бочку с медом и отмахивался от пчел. Солнце медленно поднималось над кроной дерева, раскидывая свои лучи в разные стороны. Занавес закрывается.
 
Занавес открывается. А в это время  в своем королевстве, на троне, восседал король. Потягиваясь, он подошел к окну, огляделся по сторонам. В раздумьях он садится на трон. Появилась принцесса. Она бросилась отцу на шею, расцеловала его и уселась вместе с ним на трон. Под окном, осматриваясь, пробирался разбойник. Когда принцесса села у окна, разбойник быстро схватил ее и уволок к себе в логово, которое находилось у заброшенного старого дуба.
 
Плачет королева-мать, плачет король – отец. Появляется возлюбленный принцессы – принц. Королева бросается ему в ноги и просит его о помощи. Принц кланяется и отправляется на поиски принцессы.
Занавес.
Дуб все так же раскачивался на ветру, воробушек и кукушонок встревоженные, громко щебетали. Медведь съел бочонок меда, развалился под деревом и уснул. Разбойник привязал принцессу к дубу. Но тут на своем лихом коне появился принц, он свалился, не удержавшись в седле, и прямо на разбойника, привязывает принц разбойника к дубу и освобождает принцессу. Посадив принцессу на коня, принц сел сам, и они поскакали в замок.
У окна их поджидали король и королева.
Король, прижал к себе принца и принцессу, расцеловал их обоих.
Вот и закончилась сказка!
Все актеры под бурные аплодисменты на поклон.
7.Мультфильм «Гвозди».
-Ребята, очень часто так в жизни бывает, что люди сами не замечая того своими словами обижают других людей. А ведь слово имеет огромное значение и силу. В подтверждение этому я предлагаю небольшой мультфильм «Гвозди», посмотрите внимательно, а потом скажите, в чем главный смысл этой притчи?
После просмотра идет обсуждение фильма, детям можно предложить рассказать о своем опыте.
8.Мультфильм «Все в твоих руках».
-Какое впечатление на вас произвела притча?
-Главная мысль сказки, что каждый человек-хозяин своей судьбы!
Вывод: так происходит и в жизни. Одни люди могут в трудной, и, казалось бы, не решаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность, возможно силу, или искренность, доброту и любовь. А другим, это, оказывается, сделать сложнее и они остаются в замкнутом круге, наедине со своими проблемами. И тогда важно, какие люди находятся вокруг него, ведь очень большую роль в жизни каждого человека играет его коллектив. Будьте терпимее друг к другу, если вы видите, что вы не правы, умейте признать свою ошибку и попросить прощение.
- Жизнь прекрасна ... (дети продолжают фразу поочередно).
-Действительно, жизнь удивительна и прекрасна! Нужно ещё так много успеть! Мир удивителен и полон возможностей!
9. Ритуал завершения.
Возможно, поменялось и ваше настроение.
Помните, что возможно в этом мире вы всего лишь человек, но для кого-то вы весь мир!На слайде стихи «Мы любим Жизнь!».
М Жизнь – это тайна, познай ее!
Ы Жизнь – это мечта осуществи ее!
Л Жизнь – это вызов прими его!
Ю Жизнь – это случай, воспользуйтесь им!
Б Жизнь – это обещание, сдержите его!
И Жизнь – это печаль, так преодолейте её!
М Жизнь – это дар, так пользуйтесь им!
Ж Жизнь – это красота восхитись ею!
И Жизнь – это любовь насладись ею!
З Жизнь – это борьба так восславьте ее!
Н Жизнь – это цель так достигните её!
Ь Жизнь – это удача, не упусти ее!
! Жизнь так прекрасна, не загуби ее!
- Это был наш не первый и не последний разговор, который на сегодняшний день закончен.
Спасибо вам, ребята, за активное участие и желаю вам хороших дней!