Рабочая программа кружка Говорим по-английски


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Бабушкинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждено:
Образовательная программа кружка
«Говорим по - английски»
По предмету английский язык 2,3,4 класс
Учитель - Гейн Наталья Александровна

Пояснительная записка
Организация кружковой работы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности, а также уделить больше внимания такому аспекту иностранного языка, как фонетика. На уроках обучению произношению времени практически не отводится, что сказывается на речи обучающихся.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке.
Цели программы:
Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников.
Развитие внимания, памяти.
Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам.
Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников.
Основные задачи данного курса:
Дать учащимся возможность развить свои лингвистические способности;
Повысить интерес к изучению иностранного языка;
Углубить и расширить полученные на уроках знания;
Отработать и закрепить изученные лексические и фонетические единицы, грамматические явления.
Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом. Для реализации содержания курса используются следующие методы и приёмы работы.
Методы Приемы
1. Ознакомление с новой темой - объяснение;
- слушание и запись;
- самостоятельное чтение;
2. Тренировка - ответы на вопросы;
- поиск информации в тексте;
- чтение и перевод текстов;
- ролевые игры;
- работа с карточками;
3.Практика:- обсуждение изучаемой темы;
- работа в парах;
- коллективная работа
Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими занятиями в форме тренингов, речевых упражнений, ролевых игр. На занятиях используются иллюстративные материалы: таблицы, картинки, аудиозаписи, видеозаписи, игрушки.
Примерный алгоритм ведения занятий:
- приветствие;
- речевая зарядка;
- ознакомление с новым лексическим материалом;
- тренировочные речевые упражнения;
- физминутка;
- дидактические игры;
- ролевые игры;
- разучивание стихов;
- подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Предполагаемые результаты
В результате изучения английского языка на занятиях кружка ученик должен знать:
Алфавит, основные буквосочетания, звуки.
Основные правила чтения.
Особенности интонации основных членов предложений.
Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
Участвовать в элементарном этикетном диалоге.
Кратко рассказывать о себе, семье, друге.
Читать вслух текст, построенный на изученном материале.
Написать письмо на английском языке в пределах изучаемого материала.
Формы контроля знаний.
Рассказ по картинке или по теме.
Диалог по изученной теме.
Проект.
Мини – инсценировка.
Тематический план по программе
«Занимательный английский язык» (33 часа)

п/пТЕМА Общее кол-во часов Теоретических часов Практических часов
I четверть
Давайте познакомимся. 1 1 -
Животные. Произношение звуков [b,d, n, l, ae,] 2 1 1
Глаголы движения. Звуки [p, k,t, i]. 3 1 2
Цвета. Звуки [o,u, w]. 2 1 1
Всего: 8 3,5 4,5
II четверть
Фрукты и овощи. Звук [r] 3 1 2
Счет до 10. Звук [h]. 2 1 1
Части тела. 3 1 2
Всего: 8 3 5
III четверть
Моя семья 3 1 2
Игрушки 3 1 2
Дни недели 3 1 2
Всего: 9 3 6
IV четверть
Времена года 2 1 1
Школьные принадлежности 3 1 2
Еда и посуда 3 1 2
Всего: 8 3 5
ИТОГО: 33 12.5 20.5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Давайте познакомимся
учимся здороваться на английском языке;
спросите: «Как тебя зовут?»;
выражения классного обихода;
стихотворение «Доброе утро».
Животные
знакомство с животными;
договорки о животных;
игра «Кто я?»;
выражения классного обихода;
английские звуки.
Глаголы движения
что умеют делать животные;
что не умеют делать животные;
английские звуки;
выражения классного обихода;
игра «Изобрази животное»;
договорка «Вежливые слова».
Цвета
знакомство с таблицей цветов;
договорки о цветах;
выражения классного обихода;
игра «Угадай цвет»;
английские звуки;
стихотворение «Цвета»;
подведение итогов четверти.
Фрукты и овощи
знакомство с фруктами;
знакомство с овощами;
выражения классного обихода;
игра «Угадай овощ»;
английские звуки.
Счет до 10
знакомство со счётом до 10;
спросите: «Сколько тебе лет?»;
выражения классного обихода;
английские звуки;
стихотворение-игра «Посчитай картофелины».
Части тела
английские звуки;
названия частей тела;
выражения классного обихода;
договорки о частях тела;
стихотворение «Всё обо мне»;
игра «Дотронься»;
подведение итогов четверти.
Моя семья
члены семьи;
английские звуки;
употребление выражения «У меня есть…»
выражения классного обихода;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Моя семья».
Игрушки
английские звуки;
моя любимая игрушка;
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Шалтай-Болтай»
Дни недели
английские звуки;
знакомство с днями недели;
выражения классного обихода;
игра «Кто я?»;
подведение итогов четверти.
Времена года
английские звуки;
знакомство с временами года;
выражения классного обихода;
договорки о временах года;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Времена года»
Школьные принадлежности
английские звуки;
что лежит у меня в портфеле?
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
Еда и посуда
английские звуки;
моё любимое блюдо;
договорки о еде и посуде;
выражения классного обихода;
игра «Съедобное – несъедобное»;
подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких. // Иностранная литература в школе,1994. – № 6.
Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993