Программа элективного курса «Говорим по-английски»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 36 КК
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ НПО ПУ № 36 КК
_________________Н.Н. Устинова
«_____»__________________2013г.
Программа элективного курса
«Говорим по-английски»
по английскому языку
Ступень обучения (курс) основное общее образование (1 курс)
Количество часов 34 (1 час в неделю) Уровень базовый
Преподаватель Данилецкая Оксана Сергеевна
Новороссийск
2013
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Пояснительная записка PAGEREF _Toc412668016 \h 3Цели и задачи курса PAGEREF _Toc412668017 \h 4Цель курса: PAGEREF _Toc412668018 \h 4Развивающий компонент цели: PAGEREF _Toc412668019 \h 4Обучающий компонент: PAGEREF _Toc412668020 \h 4Воспитательный компонент: PAGEREF _Toc412668021 \h 4Задачи курса: PAGEREF _Toc412668022 \h 4Учебно - тематическое планирование курса PAGEREF _Toc412668023 \h 5Требования к уровню усвоения курса PAGEREF _Toc412668024 \h 6Методы и приёмы обучения PAGEREF _Toc412668025 \h 6Содержание курса PAGEREF _Toc412668026 \h 7Литература PAGEREF _Toc412668027 \h 8

Пояснительная запискаЭлективные курсы играют важную роль в развитии способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования.
Данный элективный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся по иностранному языку способствует лучшему освоению базового курса этого предмета, также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.
Во время освоения курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.
Курс способствует всестороннему целостному развитию личности учащихся одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.
Цели и задачи курсаЦель курса:- организация образовательного процесса по английскому языку, способствующая более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся;
-создание условий для совершенствования знаний по английскому языку в соответсвии с их профессиональными интересами и намерениями на получение профессий в будущем.
Развивающий компонент цели: показать значение иностранного языка в диалоге культур, показать учащимся практическое значение иностранного языка, в современный период, развивать ранее приобретенные знания, умения, навыки, развивать познавательный интерес.
Обучающий компонент: обучать навыкам необходимым каждому гражданину общества с рыночной экономикой, создать мотивационные основы для качественной подготовки к экзаменам и к участию в олимпиадах.
Воспитательный компонент: подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения, содействовать формированию у учащихся ценностей межличностных отношений.
Задачи курса:- познакомить учащихся со спектром профессий и обозначить связь знаний по иностранному языку и возможностей использовать их в будущей профессиональной карьере;
- расширить филологический кругозор учащихся;
- расширить спектр учебных ситуаций с ориентацией на будущуюпрофессию;
- расширить (в сравнении с базисным курсом) предметное содержание речи, число видов и типов текстов, учебных заданий, ситуаций, видов контроля.
Учебно - тематическое планирование курса№ п/пТемы занятий Часы Даты
1. Введение в курс 1 2. Лексико-грамматическая поддержка: артикли 2 3. Основы перевода 4 1. Механизмы перевода 2. Перевод специальных текстов 3. Художественный перевод 4. Практическое занятие 4. Лексико-грамматическая поддержка: степенисравнения прилагательных 2 5. Деловой английский язык 5 1. Структура и оформление деловых писем 2. Устройство на работу 3. Английский язык в офисе 4. Личные письма 5. Компьютер и электронная почта 6. Лексико-грамматическая поддержка: глагол 2 7. Современные виды контроля в ЕГЭ 2 8. Регионоведение 3 9. Лексико-грамматическая поддержка: предлоги 2 10. Английский язык и культуроведение 2 11. Английский язык в рамках экономическогопрофиля 2 12. Английский язык и туризм 2 13. Английский язык и этикет 1 14. Лексико-грамматическая поддержка:словообразование 2 15. Синтаксис: типология английских предложений. 2 Требования к уровню усвоения курсаК концу обучения учащиеся должны:
знать номинативную лексику по изучаемой теме;
собирать, обобщать и систематизировать различного рода информацию;
выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;
уметь работать с различными источниками информации, включая сайты сети Интернет;
знать структуру деловых писем, стиль и язык телефонных разговоров;
уметь писать заявления о приёме на работу.
Методы Приёмы
Презентация - объяснение
- слушание, запись
- самостоятельное чтение материала
Практика, тренировка -чтение материала
-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, закончить предложение, множественный выбор, перевести, соотнести
- парная и групповая работа
Продуктивная работа учащихся -проектная работа
-реферат по заданной теме
-парная и групповая работа
-ролевые ситуации
-устная (в том числе мультимедийная) презентация
Методы и приёмы обученияСодержание курсаТеория перевода и переводческие навыки и умения.
Виды перевода.
Резюме.
Деловая и личная переписка.
Образцы телефонных разговоров.
Написание электронного письма по-английски.
Знаки пунктуации.
Интервью с работодателем по-английски.
Английский язык в офисе.
Знание своего края, района, города.
Социокультурный портрет англо-говорящих стран.
Деловые аббревиатуры.
Разговорные клише.
Основы предпринимательства.
Лексико-грамматическое наполнение изучаемого материала.
Знание синтаксиса.
Английский язык и туризм.
Литература1. Государственный образовательный стандарт. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/2. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/04-1-s.doc примерные программы по английскому языку.
3. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=28649&p_page=3 библиотека учебных материалов.
4. Английский сленг http://www.londonSlang.com5. America's homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.
6. http://www.infospace.com/info.USA Бесплатные уроки английского языка в Интернете http://www.english.language.ru
7. Журналы Иностранные языки в школе № 1, 2002 год, №4, 2002 год, №5, 2005 год, №8, 2008 год.
8. Леонтьева, Л.И., Кошелева В. И. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку 9-11 классы.
9. Лукина, А. С. Деловой английский для 10-11 классов. Издательство " Учитель", 2008 год.
10. Пособие для подготовки к тестированию. Москва, 2007 год.
11. Программа по иностранному языку. 2005 год.
12. Т.Хейнц, С.Стюарт, Б Landmark. Oxford University Press.