Программа кружка по английскому языку Говорим по — английски


Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.Изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания . Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворить интересы подростков.В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Говори по- английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила. Программа кружка « Говори по -английский» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Данная программа предназначена для учащихся 7-9 -х классов основной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Занятия кружка рассчитаны на 34 часа в год( 34 недели, из расчёта 1 час в неделю).
Программа разработана на основе материалов авторских УМК Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В. . Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Программа кружка является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, презентации, беседы. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико- ориентированных предметов.
В процессе изучения данной программы формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского языка.
Цели работы кружка:
развитие речевых умений учащихся на английском языке;
расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
научить детей практически использовать языковые знания и умения, полученные на уроках, в пении песен, чтении стихов и игре в спектаклях;
расширить лексический запас учащихся за счет введения дополнительной лексики и новых разговорных клише;
помочь оценить свои знания и возможности в языке.
Задачи работы кружка.
культуроведческое обогащение учащихся средствами английского  языка, и их социокультурное развитие;
развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
В   программе все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.
Требования к уровню усвоения
В результате посещения кружка «Говори по – английски» учащиеся должны знать:
- праздники стран изучаемого языка
-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-особенности интонации основных типов предложений;
-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- национальные игры в Англии
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
-наизусть рифмованные произведения, песни (доступные по содержанию и форме);
Уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность;
-участвовать в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- извлекать информацию из прочитанного;
-кратко рассказывать о праздниках стран изучаемого языка, о городах, друге;
- выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;- выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;- по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;- делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;- делать выписки из текста.-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать основное содержание текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-ознакомления с праздниками и традициями англоговорящих стран;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно- тематический план
№ Тема Кол-во часов
1 Вводное занятие 1
2 Добро пожаловать в Соединённое Королевство 3
3 Английские праздники 12
4 США 3
5 День Святого Валентина 2
6 Канада 3
7 День матери в Британии 1
8 Австралия, Новая Зеландия 4
9 Пасха 2
10 Спорт 3
Всего: 34
Содержание программы
Тема 1.Вводное занятие(1 ч.)Вводное занятие.
Знакомство участников кружка друг с другом.
Тема 2. «Добро пожаловать в Соединённое Королевство»( 3ч.)
Прекрасная Шотландия. Англия- часть Великобритании. Уэльс и Северная Ирландия
Тема 3. Английские праздники( 12ч.)
Знакомство с осенними английскими праздниками и традициями. Хэллоуин. История праздника, его символы и традиции .Светильник Джека – главный символ праздника. Поздравления с Хэллоуином. Праздник Хэллоуин! Игра: «добро пожаловать в КВН». Рождество – самыйвеликийпраздниквБританииивСША.Рождестворазноевразличныхстранах?Давайсделаемстенгазету.Мыготовимпраздник!Рождественский праздник.
Тема 4: США (3 ч.)
Путешествие в Америку. Добро пожаловать в Вашингтон. Прогулка по Нью – Йорку.
Тема 5: День Святого Валентина(2ч.)
День Святого Валентина – день влюблённых! Будь моей возлюбленной.
Тема 6: Канада( 3ч.)
Что мы знаем о Канаде. Достопримечательности Канады. Оттава- столица Канады.
Тема 7: День матери в Британии (1ч.)
День Матери в России и в Британии.
Тема 8: Австралия, Новая Зеландия (4ч.)
Путешествие в Австралию. Канберра- столица Австралии. Путешествие по Новой Зеландии. Веллингтон – столица Новой Зеландии.
Тема 9: Пасха ( 2ч.)
Пасхальные традиции. Пасхальные игры.
Тема10: Спорт (3ч.)
Национальные игры Англии. Спортивная жизнь англичан. Раз, два, становись!
Календарно - тематический план
№ занятия Наименование тем Содержание Дата
Тема 1.Вводное занятие(1 ч.)
1. Вводное занятие.
Знакомство участников кружка друг с другом. Знакомство участников кружка друг с другом в форме игры. 05.09
Тема 2. «Добро пожаловать в Соединённое Королевство»( 3ч.)
2 Прекрасная Шотландия Чтение текстов, подвижная игра 12.09.
3 Англия- часть Великобритании Работа по карте, беседа, викторина 19.09
4 Уэльс и Северная Ирландия Чтение текстов, беседа 26.09
Тема 3. Английские праздники( 12ч.)
5 Знакомство с осенними английскими праздниками и традициями.  Беседа об английских праздниках и традициях.
Аудирование речи учителя и участие в беседе.
03.10
6 Хэллоуин. История праздника, его символы и традиции. Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации).
Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хэллоуина
Разучивание стихов и песен о празднике 10.10
7 Светильник Джека – главный символ праздника Поиск дополнительной информации о празднике Работа над составлением мультимедийной презентации. 17.10
8 Поздравления с ХэллоуиномПодготовка и репетиция сценария. 24.10.
9 Праздник Хэллоуин! Презентация мини-постановки. 31.10.
10 Игра: «добро пожаловать в КВН» Игра, КВН 14.11.
11 Рождество – самый великий праздник в Британии и в США. Знакомство с историей праздника, его символами Чтение опорного текста по теме. 21.11.
12 Рождество разное в различных странах? Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России». 28.11.
13 Давай сделаем стенгазету. Расширение знаний по теме «Рождество в Британии». Чтение текстов о рождественских традициях. Отбор материала для рождественской стенгазеты. 05.12.
14 Мы готовим праздник! Разучивание стихов и песен о Рождестве. Составление сценария праздника. Оформление стенгазеты. Составление викторины. 12.12.
15 Мы готовим праздник! Подготовка праздника 19.12.
16 Рождественский праздник. Презентация мини-постановки 26.12.
Тема 4: США (3 ч.)
17 Путешествие в Америку Работа с картой, чтение текста. 16.01
18 Добро пожаловать в Вашингтон Подготовка презентации о городе 23.01
19 Прогулка по Нью – ЙоркуПоиск дополнительной информации о городе. Работа над составлением мультимедийной презентации. 30.01
Тема 5: День Святого Валентина(2ч.)
20 День Святого Валентина – день влюблённых! Знакомство с историей праздника. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Изготовление “валентинок». 06.02
21 Будь моей возлюбленной. Игровые задания и конкурсы. 13.02
Тема 6: Канада( 3ч.)
22 Что мы знаем о Канаде Работа с картой. Аудирование речи учителя и участие в беседе.
20.02
23 Достопримечательности Канады Поиск дополнительной информации о стране. Работа над составлением мультимедийной презентации. 27.02
24 Оттава- столица Канады Чтение текстов, беседа 06.03
 Тема 7: День матери в Британии (1ч.)
25 День Матери в России и в Британии. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. 13.03
Тема 8: Австралия, Новая Зеландия (4ч.)
26 Путешествие в Австралию Подготовка иллюстративных, опорных, грамматических и лексических таблиц 20.03
27 Канберра- столица Австралии Поиск дополнительной информации о городе. Работа над составлением мультимедийной презентации. 27.04
28 Путешествие по Новой Зеландии Чтение текстов, беседа 03.04.
29 Веллингтон – столица Новой Зеландии Поиск дополнительной информации о городе. Работа над составлением мультимедийной презентации. 10.04.
Тема 9: Пасха ( 2ч.)
30 Пасхальные традиции Знакомство с информацией о праздновании Пасхи. 17.04.
31 Пасхальные игры Сообщения учащихся. Игры и викторина, посвященные Пасхе. 24.04.
Тема10: Спорт (3ч.)
32 Национальные игры Англии. Знакомство с информацией об играх в Англии 01.05.
33 Спортивная жизнь англичан. Чтение текстов, беседа 08.05.
34 Раз, два, становись!!! Беседа, подведение итогов, развлекательная игра 15.05.