Технологическая карта урока по математике Отношения Столько же, Больше, Меньше


Технологическая карта урока 4Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»Педагогические цели Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10, как прямой, так и обратный
Тип, вид урока Комбинированный
Планируемыерезультаты(предметные) Обучающийся умеет: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько
Универсальные учебныедействия (метапредметные) Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы.
Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический

Основноесодержание темы, понятия и термины Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Образовательные (цифровые) ресурсы Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, рисунок светофора; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши
Сценарий урока
Этап (элемент)урока Методический прием Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущийконтроль
осуществляемые действия формируемые умения 1 2 3 4 5 6
I. Организационный момент Фронтальная беседа Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.
– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!
– Проверим готовность к уроку.
– Фиксирование отсутствующих Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность Наблюдение учителя
II. Работа над развитием навыков счёта Дидактические упражнения на счет предметов Выставляет на наборное полотно различные фигурки (лисички, машинки, кубики и т. д.).
– Посчитайте предметы хором.
Использует материал учебника, с. 10 Считают различные фигурки на наборном полотне Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи Работа с наборным полотном
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
Проводит физкультминутку.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения Выполняют упражнения для профилактики утомления Наблюдение учителя
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно» Фронтальная беседа, работа на наборном полотне На наборном полотне расположены 2 группы предметов: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д.
– Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?
Учащиеся могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой вариант:
– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?
Может быть и другой вариант ответа (соединять предметы стрелочкой):
Отвечают на вопросы.
Предлагают объединить предметы в пары: яблоко – груша.
Если лишней останется груша, значит, груш больше; если лишним будет яблоко, значит, больше яблок, а груш, соответственно, меньшеОсуществляют анализ объектов.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи Наблюдение учителя
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
2. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно», «между предметами» Фронтальная беседа по учебнику
(с. 10) – Рассмотрите в учебнике рисунок 1.
Герои какой сказки здесь нарисованы?
– Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке.
– Рассмотрите рисунок 2.
– Какие геометрические фигуры изображены на нём?
– Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов?
– Рассмотрите рисунок 3.
– Какие геометрические фигуры изображены на нём?
– Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?
– Докажите, что зелёных кругов больше.
– Как сделать количество кругов одинаковым?
– Чего больше: треугольников или квадратов?
– Объясните, почему так считаете Рассматривают сюжетные картинки в учебнике и отвечают на вопросы учителя.
– Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Работа по иллюстрациям учебника
Проводит физкультминутку.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два! Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения Выполняют упражнения для профилактики утомления Наблюдение учителя
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
3. Работа в печатной тетради Практическая работа (с. 6 тетради № 1, задание 1), самостоятельная работа, игровой момент – Какие листья изображены в тетради?
– Каких листьев меньше?
– На сколько их меньше?
– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.
– Что изображено на рисунке?
– Для чего служит светофор?
– А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них?
– Какого цвета верхний «глаз» светофора?
– Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок.
– Какого цвета второй «глаз» светофора?
– Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом.
– Какого цвета третий «глаз» светофора?
– Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок.
– Что обозначает каждый сигнал светофора?
– Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика?
Держит правая рука
Жезл у края козырька,
Значит, жёлтый цвет горит.
«Приготовьтесь», – говорит Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя.
– Берёзовых.
Самостоятельно работают с тетрадью (с. 6, рисунок 3).
– Светофор.
– Красного.
– Жёлтого.
– Зелёного.
– Жёлтому Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Работа в печатной тетради
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
IV. Самостоятельная работа Самостоятельная работа (с. 11 учебника), творческое задание – Рассмотрите на рисунке бусы.
– Что заметили?
– По какому правилу они были собраны?
– Какая бусинка должна следовать за большой красной?
– А за ней?
– А дальше?
– Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради Рассматривают, как составлены бусы и отвечают на вопросы учителя.
– Бусы рассыпались.
– Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.
– Маленькая зелёная.
– Средняя красная.
– Большая красная.
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
Взаимопроверка Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи Самостоятельная работа
V. Подведение итогов Обобщающая беседа – Что нового узнали?
– Какие открытия сделали на уроке? Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы Разверну-
тые ответы
на вопросы