Конспект урока по математике на тему Закрепление. Запись сложения и вычитания столбиком. 2 класс


Запись сложения столбиком. Закрепление. 2-й класс
Шемякина Эльвира Ульфатовна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школаЦель: закрепить отработку умений уч-ся записывать сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.
УУД:
личностные: развивать и отрабатывать вычислительные навыки и умение преобразовывать, сравнивать, формировать алгоритм своего действия.
регулятивные: освоение способов решения математических задач.
познавательные: подбор изученных способов прибавления и вычитания в пределах 100; способов решения задачи
коммуникативные: умение мыслить, умение слушать ответы других, не повторять сказанное, уметь договариваться, умение рассуждать, используя ранее полученные знания.
Тип урока: урок закрепления изученных знаний
Оборудование:
Сигнальные карточки.
Карточки для индивидуальной работы.
Рудницая В.Н. Математика, Рабочая тетрадь, 2 класс, Ч. 1. М., Вентана — Граф, 2010.
Проектор, экран, компьютер.
Ход урока
I. Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть, покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики. Урок будет не совсем обычным, вы будете актерами, как в театре и у вас будут зрители. Повернитесь и поздоровайтесь со своими зрителями. Садитесь.
Презентация (Приложение 1) 
II. Устный счет.
Учитель: Отгадайте ребус. (Слайд 2)
Дети: Театр.
Учитель: Как вы думаете, почему это слово зашифровано?
Дети: Потому что на этой неделе мы ходили в театр.
Учитель: Какую сказку смотрели?
Дети: «Иван – царевич» (Слайд 3)
Учитель: Этот спектакль снят по мотивам русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». Знаменитый русский художник Васнецов написал картину к этой сказке. По темному дремучему лесу скачет Серый волк, на его спине сидят Иван-царевич с царевной. Им очень страшно, но они знают, что Серый волк вынесет их в чистое поле.
Учитель: Представим, что нас везет волк сначала по дремучему лесу, потом по чистому полю. Поиграем в игру «День – ночь».
Учитель говорит: «День», читает задачу – дети закрывают глаза и считают, учитель говорит: «Ночь» – дети поднимают сигнальные карточки с ответами.
Серый Волк бежал по лесам и болотам. За одну ночь он пробежал через 8 болот, 4 луга и 3 леса. Сколько всего болот, лугов и лесов пробежал Серый Волк?
Иван-царевич победил 4 Змей-Горынычев и 12 иноземных богатырей. На сколько богатырей больше победил Иван-царевич, чем Змей-Горынычев?
Кощей Бессмертный приготовил 15 испытаний для Ивана-царевича. 9 испытаний он уже прошел. Сколько испытаний осталось пройти Ивану-царевичу, чтобы победить Кощея?
Учитель: Возвращаемся в театр и превращаемся в актеров. Я, как ваш режиссер, разрешаю самим выбрать роль. На партах перед вами лежат карточки. Тот, кто уверен в своих силах, может выбрать магический квадрат, тот, кто еще немножко сомневается, решает примеры из таблицы сложения однозначных чисел.
Задание по желанию (магический квадрат или примеры). На одной стороне карточки – рисунок-раскраска, на другой – магический квадрат или примеры. Приложение 2Учитель: Проверим себя. (Слайд 4)
Учитель: Декорации к нашему представлению готовы. Надо только разобраться, сколько здесь четырехугольников. (Слайд 5)
III. Актуализация знаний.
(Слайд 6)
Учитель: Иван – царевич задает вопрос: «Определи, какой цифрой заканчивается сумма?»
32 + 40 = 72
45 + 4 = 49
30 + 50 = 80
– Как мы учились записывать такие примеры?
Дети: В столбик
Учитель: Сегодня мы продолжаем учиться записывать сложение двузначных чисел в столбик.(Слайд 7)
IV. Закрепление.
Учитель: Открываем тетрадь на стр. 20 № 67. Решаем примеры с комментированием.
Вычисли:
43 + 3 = 46
25 + 3 = 28
31 + 7 = 38
60 + 8 = 68
17 + 20 = 37
39 + 10 = 49
54 + 40 = 94
72 + 20 = 92
№ 68 – самостоятельная работа, 2 человека – у доски.
Сделай запись столбиком и вычисли:
43 + 30 = 73 2 + 27 = 29 20 + 18 = 38
V. Танцевальная физминутка.
(Слайд 8-21) Приложение 3VI. Повторение.
Учитель: Отгадайте слово: Помещение в общественном здании, предназначенное для хранения верхней одежды.
Дети: Гардероб.
Учитель: Почему нам на прошлой неделе пришлось воспользоваться гардеробом в театре?
Дети: Потому что в зал нельзя заходить в верхней одежде.
Дети: Какие еще правила поведения в театре надо соблюдать?
Дети называют правила поведения в театре.
Учитель: Решим задачу № 7 в учебнике на стр. 47
Чтение про себя, потом хорошо читающий ученик.
В гардеробе висят 43 пальто, плащей на 12 больше, чем пальто, а курток на 4 больше, чем плащей. Сколько в гардеробе плащей? Сколько курток?
Разбор задачи:
Прочитайте условие задачи. Что надо найти?
Что говорится про плащи?
Можем узнать, сколько было плащей? Каким действием?
Что говорится про куртки? Можем теперь узнать, сколько было курток? Каким действием?
Запишите решение задачи.
VII. Работа в группе.
Учитель: Отгадайте загадку.
Он по сцене ходит, скачет,То смеется он, то плачет!Хоть кого изобразит, – Мастерством всех поразит!И сложился с давних порВид профессии – ...(актёр)
Учитель: - Решим задачу про актеров. (Слайд 22)
Чтение задачи про себя, затем 1 ученик вслух.
В театральном представлении задействованы 30 детей и 20 взрослых. 10 человек из них играют главные роли. Сколько актеров задействованы в массовке?
Учитель: Работать будем в группе. Подумайте, выберите правильное решение и запишите его в тетрадь.
VIII. Работа в паре.
Учитель: А теперь представим себя актерами, причем один будет играть роль учителя, а другой ученика, и в паре выполним задание № 5 на стр. 47 учебника.
70 + 5 = 75
14 + 5 = 19
32 + 5 = 37
Учитель: Проверьте правильность своего решения. (Слайд 10)
Учитель: Поаплодируем нашим самым быстрым актерам, наградим их овациями.
IX. Домашнее задание.
Учитель: - Вы сегодня отлично поработали. Посмотрите на карточки, с которыми работали в начале урока. Как называется эта сказка? Домашнее задание на выходные не задается, но вы может дома раскрасить картинку с вашими примерами.
X. Итог урока.
Учитель: О чем сегодня говорили? Что мы повторяли? Что понравилось на уроке? Что запомнилось? Какой смайлик подходит к вашему настроению в конце урока?
Литература:
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика, 2 класс, Ч. 1. М., Вентана – Граф, 2010.
Рудницая В.Н. Математика, Рабочая тетрадь, 2 класс, Ч. 1. М., Вентана – Граф, 2010.