Конспект урока по математике на тему Вычисляем площадь (4 класс) УМК Планета знаний.


Тема: Вычисляем площадь.
Цель: Систематизирование знаний о геометрических фигурах и величинах.
Задачи:
- совершенствовать умение находить площадь прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.
- развивать математические способности: логическое мышление, внимание, совершенствовать вычислительные навыки и умение производить вычисления с величинами.
- воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту; интерес и любовь к литературному чтению.
Ход урока.
I Организационный момент.- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Валерьевна, сегодня урок математики буду вести у вас я.
«Любое приключение должно с чего-то начаться… банально, но это правда.» Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
- Я вам улыбаюсь, вы улыбаетесь мне. Я дарю вам свою улыбку, а вы дарите мне свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением начнем наш урок.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II Сообщение темы и целей урока.
- Я хочу познакомить вас с одним говорящим персонажем. Его зовут Чеширский кот. Вместе с ним сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказке «Алиса в стране чудес».
III Актуализация опорных знаний и умений.«Мозговая атака».
- Для того чтобы сосредоточиться, настроить наш мозг на работу, отвечайте быстро, кратко и правильно.
* Если число умножить на ноль, то получится (0);
*84 разделить на 2, получится (42);
* Если число разделить на один, то получится (то же число);
* Если поменять множители местами, то получим (это же произведение);
* Что значит увеличить в несколько раз?
*Чтобы найти периметр фигуры, надо (все стороны );
* Площадь фигуры вычисляют путем умножения (ширины на длину)
IV Работа над темой урока.Наблюдение и рассуждение.
- Откройте учебник на стр. 80. О какой величине будем говорить сегодня на уроке?
- Однажды Алиса сидела на полянке в парке и смотрела на участок стены. Её заинтересовал вопрос, сколько плиток нужно, чтобы замостить его.




- Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон, но вдруг на полянке появился белый кролик.
Белый кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову! Надо бежать скорее в эту дверь.
Ребята, а дверь откроется только после того, как мы решим задачу № 10 на стр. 81
Парк имеет форму квадрата. Длина забора вокруг парка 800 метров. Какую площадь занимает парк?
800 : 4 = 200 (м) – одна сторона
200 * 200 = 40.000 (м2) – площадь парка
Ответ: 40.000 м2 площадь парка.
- Ув. Чеширский кот, мы с ребятами помогли Белому кролику убежать от злой королевы. Но Алиса побежала за кроликом и провалилась в яму, пока она падала успела собрать цифры из которых получилось выражение.
№ 9 (Один решает у доски, остальные сам-но, те кто решил поднимается.)
260 * 400 – 33680 = …. 70.320
Физминутка.
-Пока Алиса летела и решала выражение, она очень устала, давайте вместе с ней отдохнем!
Логическая минутка.
Класс, Чеширский кот подготовил для нас новое задание.
Определите сколько треугольников?


- Как вы думаете, как найти площадь прямоугольного треугольника?
- Молодцы ребята. С нахождением площади прямоугольного треугольника вы еще не сталкивались, но меня очень порадовало, что некоторые из вас догадались как решить такую задачу!
- После падения Алиса оказалась в столовой, где она встретила Труляля и Траляля. Королева им дала задание выложить пол плиткой, но братья не знают как посчитать необходимое количество плитки. Давайте им поможем. Стр. 80, Задача №2.
Пол в столовой решили замостить плиткой. Вдоль одной стены умещается 140 плиток. А вдоль другой вдвое меньше. Сколько плиток нужно, чтобы замостить столовую?
140 : 2 = 70 (пл.) - вдоль второй стены
140 * 70 = 9.800(пл.) всего
Ответ: 9800 плиток нужно, чтобы замостить столовую.
V Заключение.- Ребята, Алисе пора возвращаться обратно на поляну, в этом ей поможет волшебная шляпа. Но чтобы ее волшебные качества раскрылись, вам нужно самостоятельно выполнить задание в тетради.
VII Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше путешествие вместе с героями из «Алисы в стране чудес». Вам понравился урок? С какой величиной мы сегодня работали на уроке? В каких единицах измеряется площадь?
VIII Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
- Мне очень понравилось, как сегодня на уроке работали …… Любовь Петровна сегодня присутствовала на уроке, поэтому она вам выставит оценки в журнал, учитывая мои пожелания.
- Дома повторить как вычислять площадь и единицы измерения площади.

Самоанализ урока математики в 4 классе
учителя начальных классов МБОУ Пешковская СОШ
Азовского района Лоскутовой Ксении Валерьевны.

Ученик - это душа, ищущая свет,
а Учитель - носитель света, то
Урок - это пространство и время,
в которых происходит их слияние, единение.
Ш.А.Амонашвили
Тема урока: Вычисляем площадь 4 класс. УМК Планета знаний.
Раздел программы: Умножение на однозначное число (6ч.) Урок по теме «Вычисляем площадь» - 4 урок в разделе. При подготовке и проведении урока я ставила перед собой цель: Систематизирование знаний о геометрических фигурах и величинах.
Задачи: Обучающие: совершенствовать умение находить площадь прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника
Развивающие: развивать математические способности: логическое мышление, внимание, совершенствовать вычислительные навыки и умение производить вычисления с величинами.
Воспитывающие: воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту; интерес и любовь к литературному чтению.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
наглядные (презентацию, наглядность на всех этапах урока, шляпы для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная;
- в парах;
Организация самостоятельной работы носила контролирующий характер. Деятельность учащихся носила репродуктивный характер. Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся.
Для урока подготовила: схемы, презентацию, плакаты, шляпы. На протяжении всего урока красной нитью прослеживаются здоровьесберегающие технологии. Организованность и дисциплина учащихся на уроке. Создавала на уроке спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. Перед уроком проверено оборудование рабочего места (есть ли всё необходимое к работе).
Внедрила в свой урок деятельностный подход, опережающее обучение, создание проблемной ситуации, использовала задачу повышенной трудности.
На уроке с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали ….. уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. На каждом уроке принимаю все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы, ответы, имеющие литературную и нелитературную форму), фиксирую все гипотезы детей, как бы абсурдны на взгляд педагога они не казались. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что – то привычное и давно известное; - во время урока исключаю всякую критику личности и деятельности ученика; - отказываюсь от деления учеников на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные и каждый умеет что – то лучше других; - перехожу с позиции «мы с тобой учимся» на «мне интересно знать, что ты думаешь о…»; - понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам. На уроке использовала наряду с традиционной методикой инновационные технологии.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, высокое качество знаний о нахождении площади, о единицах площади.