Конспект НОД Сказочное путешествие


«Сказочное путешествие»
Цели: Образовательная: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
Показать знание детей красного, синего, желтого и зеленого цветов.Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность.Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.Материал: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага.Ход занятия:1. Организационный момент.- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …(Колобок)-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?(Его съела лиса) - А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?Пальчиковая игра.- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу Продает она орешки: текста пальцы по одномуЛисички-сестрички, разжимаем) Воробью, синички,Мишки - толстопятому,Заиньке усатому.- А вот и домик Колобка. Но что это?(Замок)- Как его открыть ?(С помощью ключа)- Сколько замков?(Один)- А ключей сколько?(Много)-Возмити по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?(Ключей столько, сколько детей)- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?(Квадрат)- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!Перед нами дорожки , какие они?(Одна узкая, одна широкая)- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?(синяя)- А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета?(желтая)- А теперь мы пойдем по дорожкам.2. Основная часть.( Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика)-Как вы думаете, кого встретил Колобок?(Зайчика)Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,Колобок – румяный бок!Ты пришел сюда не зря,Ведь тебе нужны друзья?Колобок: Да.Зайчик: Так давай с тобой дружить!- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.Игра «Положи угощение на нужную полку»( На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)- Что лежит на верхней левой полке?(морковка)- Что лежит на нижней правой полке?(косточка)- Что лежит на нижней левой полке?(конфета)- Что лежит на верхней правой полке?(капуста)- Что из этих гостинцев любит зайка?(Зайка любит морковку и капусту)- Как одним словом назвать?(овощи)- На какой полке лежат овощи?(Овощи лежат на верхней полке) - Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!Физминутка.- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.Мы ногами – топ-топ,Мы руками – хлоп-хлоп,Мы глазами – миг-миг,Мы плечиками – чик-чик,Раз - сюда, два - туда,Повернись вокруг себя.Раз – присели, два – привстали, Руки к верху все подняли.Сели, встали, сели, встали.Ванькой – встанькой словно встали Раз – два, раз – дваЗаниматься нам пора!- Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу:Зубоват, сероватПо полю рыщет,Телят, ягнят ищет.Кто это? (волк)Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю кто в каком домике живет!Игра «Кто где живет?(Сидя за столом ,у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?(медведь живет в большом домике)- Почему? (медведь большой, и домик ему нужен большой)- Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.( далее аналогично)Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!( отправляемся дальше выходим на полянку, садимся на подушки)- Кто же нам на встречу идет?Ребенок: Был Мишутка косолап,Шел по лесу неуклюже,И под весом толстых лапВетки к низу гнулись.Миша: Скучно стало мне в лесу,Я друзей себе ищу!Поиграть я с вами хочу.Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру! Эксперимент «Волшебная кисточка»- Что любит Медведь?(медведь любит мед, ягоды)- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?(Красная, синяя, желтая)- Какого цвета солнце?(Солнце желтого цвета)- Небо?(небо синего цвета)- А эти ягоды какого цвета?(ягоды красного цвета)- Что не хватает на рисунке?(на рисунке нет травы)
Давайте все вместе нарисуем траву.- А теперь медведю пора домой! До свиданье!- Ой, ребята, что там за елкой спрятано? (хвосты)-Чьи они?(лисьи)- Хвосты разные или одинаковые?(разные; один – короткий, другой - длинный)- А давайте проверим?
(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)- Молодцы! А вот и сама лисица!Лиса: Вы послушайте, ребятки,Загадаю вам загадки!1.Вечером засыпаетУтром оживает. (день)2.Махнула птица крылом,Закрыла весь свет одним пером. (ночь)3.Когда петушокРаньше всех встает?Голосисто поет?Солнышко встречать зовет?(утром)Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданье!3. Итог.- Где мы с вами побывали?- Кого встретили?- Что делали с зверями?