Презентация УМК Гармония (4 касс)


УМК «Гармония» Цель изучения курса: Целенаправленная и систематическая работа по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Концептуальные основы: Логика построения содержания курса;Методический подход;Система учебных заданий;Методика обучения решению текстовых задач;Формирование представлений о геометрических фигурах;Использование калькулятора;Организация дифференцированного обучения;Построение уроков математики. Принципы программы: ТематическийПостроение системы счисления. Комплексное решение задач обучения, развития и воспитания обеспечивается деятельностным подходом к организации учебной работы, при котором ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом (тем, кого учат),а субъектом учебной деятельности (тем, кто учится) Образовательная программа «ГАРМОНИЯ» в соответствии стребованиями ФГОС содержит следующие разделы:пояснительная записка;планируемые результаты освоения обучающимися ООП на основе ФГОСи с учетом УМК «ГАРМОНИЯ»;примерный учебный план УМК «ГАРМОНИЯ»;программа формирования универсальных учебных действий уобучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС ис учетом УМК «ГАРМОНИЯ»;программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных вУМК «ГАРМОНИЯ»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «ГАРМОНИЯ»;программа коррекционной работы на основе принциповдеятельности в УМК «ГАРМОНИЯ»;система оценки достижения планируемых результатов освоенияосновной образовательной программы начального общего образования программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «ГАРМОНИЯ»; требования  к уровню подготовки обучающихся  к концу 4 класса Содержание программы 1 класс Признаки предметов. Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.Сравнение длин предметов (визуально и наложением).Точка. Линия. Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий.Натуральный ряд чисел от 1 до 9.Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства. Смысл действий сложения и вычитания. Выражение. Равенство. Переместительное свойство сложения. Состав чисел от 2 до 9. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Ломаная.Двузначные числа и их разрядный состав. Единицы длины. Число 10, его состав.Сложение и вычитание разрядных десятков.Единицы массы. Симметричные фигуры. 1 класс 2 класс Дополнение двузначного числа до «круглых» десятков. Вычитание из «круглых» десятков однозначных чисел. Структура текстовой задачи.Угол. Прямоугольник, квадрат. Многоугольник.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.Сочетательное свойство сложения. Скобки.Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Трехзначные числа и их разрядный состав. Смысл умножения. Умножение на 0 и 1. Понятие «увеличить в».Таблица умножения.Единицы времени.Окружность и круг. 2 класс 3 класс Площадь фигуры.Таблица умножения. Умножение на 10.Смысл деления.Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.Единицы площади. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника.Правила выполнения действия в выражениях.Распределительное свойство умножения.Деление суммы на число. Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа.Умножение и деление на 10, 100, 100.Алгоритм письменного сложения и вычитания.Единицы массы. Единицы длины. Единицы времени.Текстовые задачи.Выделение фигур на чертеже.Куб. его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба. 3 класс 4 класс Алгоритм письменного умножения.Деление с остатком.Действия с величинами.Текстовые задачи на зависимость между величинами.Уравнения.Буквенные выражения. Содержательные линии: Геометрическая;Алгебраическая;Функциональная;Комбинаторная;Логическая;Алгоритмическая;Числовая. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Н.Б. Истомина «Программы к курсу математики», «Ассоциация XXI век», 2006В.П. Ручкина, Л.В. Воронина «методика математики в начальных классах» учебное пособие, Екатеринбург, 2008Программно – методические материалы. Математика. Начальная школа, Москва, «Дрофа» 1998.Учебно-методический комплект «Гармония». Спасибо за внимание!